Разработка урока по математике в 6 классе по теме: «Длина окружности и площадь круга»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Прохорова Елена Александровна

Тип урока; изучение нового материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 6 классе

по теме: «Длина окружности и площадь круга»

с применением технологии критического мышления

Урок разработан учителем математики

МБОУ Бобровская СОШ №1

Прохоровой Еленой Александровной

Класс: 6 «Б»

Дата проведения: 19.01.2022

Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 6 класс , Мерзляк.

Цели урока:

Образовательная:

вспомнить понятия окружности и круга; познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга; учить  применять их при решении задач.

Развивающая:

развивать познавательный интерес, творческие способности, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развивать  учебно-познавательную активность учащихся, смекалку. Развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Воспитательная:

воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:  мультимедийный проектор; ноутбук;  презентация .

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент.

        2.  Актуализация.

Мультфильм про окружность

 - Форму какой  геометрической фигуры собой представляла поверхность  торта  до обеда и после обеда?

- Почему вы так считаете? А может это круг (окружность)?  (в зависимости от ответа детей)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?  (Круг и окружность).

- Какая тема урока? (Дети соответственно отвечают).

              В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. В русском языке слово круглый тоже может означать высокую степень чего-либо. Например,  круглый отличник.

Прием кластер.

Давайте составим кластер. Каждому ученику заранее раздается бланк  Smart Art . Посмотрите на рисунок расположенный в центре и скажите, какие слова  или предложения вам приходят на ум в связи с данным рисунком. Потом заслушиваются ответы, составляется общий кластер.

Во время кластера повторяются основные понятия и формулы, используя рисунок

2. На клетчатой бумаге изображён круг. Какова площадь круга, если площадь заштрихованной части равна 20?

315132_1_2.eps

3. На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 40. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Круг площадью 40

1. Диаметр круга равен 14 см. найдите его площадь и длину окружности, если http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/88726/36e8bfe0_5ddb_0131_3cc3_12313d221ea2.gif.

5. Как найти площадь закрашенной фигуры? (по группам)

http://festival.1september.ru/articles/531724/04.gif

http://festival.1september.ru/articles/531724/04.gif

3) Итак, закрепим понятия связанные с окружностью и кругом  при заполнении следующей таблицы

Заполни таблицу, если π ≈ 3

π  до сотых

π до десятых

π до целых

R

2

5

10

d

С

S

  1. Физкультминутка
  2. Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.
  3. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
  4. Молодцы! Приступаем к работе!

Хорошо усваиваются те знания, которые применяются в жизни. Где же  могут применяться  формулы длины окружности и площади круга?

Работа по группам:

Группа астрономов:

Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Решение задачи:
1108 Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии

Группа ландшафтных дизайнеров:

Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 м2 дорожки требуется 0,8 дм3 песка?

Решение задачи:


1122 Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка
дано:

1122 Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка
найти: v решение:

1122 Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка

Группа биологов:

Ныне самым старым деревом является гигантский кипарис, который растет на кладбище с селе Санта-Мария-де-Туле вблизи города Оахака  (Южная Мексика). Диаметр ствола этого дерева 16 м. 28 человек, взявшись за руки, еле могут обхватить его. Как считают специалисты, возраст его не меньше 5 000 лет. Вычисли длину обхвата дерева и площадь его поперечного сечения. Число   округли до единиц.

Группа экологов:

Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы.
Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!
Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, такие, как хлор.
На одном химическом заводе произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры
?         1.  Применить средства защиты дыхательных путей.

                                   2. Вычислить площадь заражённой территории.

                                   3. Оградить заражённую территорию верёвкой.


Ѕ – площадь заражённой зоны.
Длину верёвки для ограждения, т.е. С.
Решение:

1. Ѕ = πr2; r = 250 м; π = 3,14; Ѕ = 3,14 ·2502 = 3,14 · 62500 = 196250(м2)= =19,625 га ≈ 20 га.
2. С = 2 πr; С = 2 · 250 · 3,14 = 500 · 3,14 = 1570 м.

Ответ: 20 га; 1570 м.

Группа историков:

О Тунгусском метеорите, 1908 г.
Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
Решение:
Ѕ = πr
2; d = 38 км; π http://flatik.ru/flax/603/602350/602350_html_m352dfa7b.gif3
R = 38 : 2 = 19(км)
Ѕ = 3 · 19
2 = 3 · 361 = 1083 (км2).
Ответ: 1083 км2.

  1. Итог урока.

На этом наш урок закончен.  Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 6 класс, план урока, тема: Длина окружности и площадь круга

математикакласс: 6тема: Длина окружности и площадь кругатип урока: урок изучения нового материала через практическую деятельность детей с использованием ИКТавтор УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Ч...

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит подробный  конспект нетрадиционного  урока в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга" по учебнику Н.Я. Виленкина и др." Математика 6". Презентацию к уроку....

урок по математике в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

Герасимова ТС МБОУ СОШ № 2 МО «Ахтубинский район»Урок математики в 6 А классе.Тема: Длина окружности и площадь круга.Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диам...

методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.

урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...