Внеклассное мероприятие. Игра по станциям. 9 класс
методическая разработка по математике (9 класс)
Методическая разработка использует материалы первых пяти заданий действующей версии ОГЭ по математике. Материал помогает в формировании функциональной грамотности учащихся. Эта разработка может быть использована также на уроках повторения в конце года, перед итоговой аттестацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_9_klasse.docx | 178.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 9 классе. Игра по станциям «С математикой по жизни».
Мамаева Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории ГБОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель игры:
Развитие математической и функциональной грамотности у учащихся. Подготовка к ОГЭ.
Задачи:
формировать представление о математике, как о инструменте, необходимом для функционирования в системе социальных отношений;
развивать умение анализировать, рассуждать и обобщать;
воспитывать навыки коммуникативности при работе в группах, потребность в грамотной математической речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умеют читать и анализировать предложенный материал, выполнять необходимые вычисления.
Метапредметные:
познавательные УУД: формулируют учебную цель и задачи; умеют анализировать, строить логические суждения;
регулятивные УУД: организуют работу в группе, анализируют и корректируют свою деятельность.
коммуникативные УУД: уметь слушать; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; отстаивать свою точку зрения.
Личностные:
Осознают практическую значимость математических знаний, умеют применять в аналогичных ситуациях.
Организация пространства: Актовый зал для сбора всех команд, 6 кабинетов для прохождения станций. На каждую станцию необходимо подготовить по 2 консультанта из старшеклассников.
Этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
| Учитель приветствует команды – участники. Сообщает о теме, целях и задачах игры. Предлагает придумать название команды. | Участники настраиваются на игру. Обсуждают и называют команду. |
С помощью ассистентов – старшеклассников проводит жеребьевку порядка прохождения станций. | Выполняют в командах задания для определения порядка прохождения станций, заполняют путевой лист. | |
| Предлагает командам начать игру, наблюдает, контролирует процесс прохождения станций. | Команды расходятся по станциям, проходят их, согласно путевому листу, выполняют задания. На каждой станции старшеклассники – консультанты выдают задания, контролируют, консультируют, заполняют путевые листы. |
Рефлексия | Команды собираются вместе, подводит итоги по набранным баллам, объявляет победителей. Предлагает учащимся высказать мнение, какие станции вызвали затруднения, какие моменты нуждаются в дальнейшем обсуждении. Награждает победителей. Благодарит за работу. | Участники команд высказывают свое мнение о затруднениях, возникших при выполнении заданий. Получают награды |
Приложение.
Станция 1 «Каникулы у дедушки»
1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответе запишите полученную последовательность четырёх цифр.
Населённые пункты | Дубёнки | Бережки | Ушаково | Афонино |
Цифры |
Гриша летом отдыхает у дедушки в деревне Ушаково. В субботу они собираются съездить на машине в село Бережки. Из Ушакова в Бережки можно проехать по прямой грунтовой дороге. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Дубёнки до деревни Афонино, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Бережки. Есть и третий маршрут: в деревне Дубёнки можно свернуть на прямую грунтовую дорогу, которая идёт мимо озера прямо в село Бережки.
По шоссе Гриша с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по грунтовой дороге —50 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, сторона каждой клетки равна 2 км.
2. Определите, на какой маршрут потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Гриша с дедушкой, если поедут этим маршрутом.
Ответы: 1) 2431, 2) 40,8
Станция 2 «Школа ремонта»
1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Объекты | гостиная | кухня | ванная комната | кладовая комната |
Цифры |
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Квартира имеет прямоугольную форму. Вход и выход осуществляются через единственную дверь.
При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1, а справа находится кладовая комната, которая занимает площадь в 20 кв. м.
Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а слева от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская.
В верхнем правом углу схемы находится санузел, отмеченный цифрой 6. Прямо напротив него располагается ванная комната.
В санузле и ванной комнате пол выложен плиткой, которая имеет размер 0,5 м × 0,5 м.
В квартире стоит однотарифный счётчик электроэнергии. Имеется возможность установить двухтарифный счётчик.
2. Плитка продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол в ванной комнате и санузле?
3. Хозяин квартиры планирует заменить в квартире счётчик. Он рассматривает два варианта: однотарифный или двухтарифный счётчики. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о тарифах оплаты, и их стоимости даны в таблице.
Оборудование | Сред. потребл. | Стоимость оплаты | |
Однотарифный | 5100 руб. | 3,5 кВт · ч | 2 руб./(кВт · ч ) |
Двухтарифный | 10 000 руб. | 3,5 кВт · ч | 2 руб./(кВт · ч) днём |
1 руб./(кВт · ч ) ночью |
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить двухтарифный электросчётчик. Через сколько дней непрерывного использования электричества экономия от использования двухтарифного счётчика вместо однотарифного компенсирует разность в стоимости установки двухтарифного счётчика и однотарифного?
Ответы: 1) 4273. 2) 36. 3) 200
Станция 3 «Шиномонтаж»
Рис. 1 | Рис. 2 |
Автомобильное колесо, как правило, представляет собой металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть
Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.
Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.
Ширина шины (мм) | Диаметр диска (дюймы) | ||
13 | 14 | 15 | |
165 | 165/70 | 165/65 | — |
175 | 175/65 | 175/65; 175/60 | — |
185 | 185/65; 185/60 | 185/60 | 185/55 |
195 | 195/60 | 195/55 | 195/55; 195/50 |
- Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 15 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.
- Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.
3. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 195/50 R15?
Ответы: 1) 185. 2) 561,2. 3)14.8
Станция 4 «Страховая компания»
Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Стоимость полиса получается умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3. Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года, в соответствии со следующей таблицей.
Класс на начало годового срока страхования | Коэффи-циент КБМ | Класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев | ||||
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
- Вячеслав страховал свою гражданскую ответственность два года. В течение первого года была сделана одна страховая выплата, после этого выплат не было. Какой класс будет присвоен Вячеславу на начало третьего года страхования?
2. Чему равен КБМ на начало третьего года страхования?
3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. таблицу).
Когда Вячеслав получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 23 года. Чему равен КВС на начало 3-го года страхования?
4. В начале второго года страхования Вячеслав заплатил за полис 27 435 руб. Во сколько рублей обойдётся Вячеславу полис на третий год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) не изменятся?
Ответы: 1) 2. 2) 1,4. 3) 1,63. 4) 22820
Станция 5 «Метро»
1. Для станций, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Станции | Кировская | Летняя | Балтийская | Нарвская |
Цифры |
На рисунке изображена схема метро города N. Станция Кировская Синей ветки расположена между станциями Яблочная и Заводская. Если ехать по кольцевой линии (она имеет форму окружности), то можно последовательно попасть на станции Яблочная, Восточная, Летняя, Площадь победы, Морская. Красная ветка включает в себя станции Балтийская, Банковская, Морская, Восточная и Нарвская.
2. Бригада меняет рельсы на участке между станциями Восточная и Нарвская протяжённостью 16,2 км. Работы начались в понедельник. Каждый рабочий день бригада меняла по 600 метров рельсов. По субботам и воскресеньям замена рельсов не осуществлялась, но проезд был закрыт до конца всего ремонта. Сколько дней был закрыт проезд между указанными станциями?
3. Школьник Артём в среднем в месяц совершает 45 поездок в метро. Для оплаты поездок можно покупать различные карточки. Стоимость одной поездки для разных видов карточек различна. По истечении месяца Артём уедет из города и неиспользованные карточки обнуляются. Во сколько рублей обойдётся самый дешёвый вариант?
Количество поездок | Стоимость карточки | Дополнительные условия |
1 | 80 | школьникам скидка 15% |
10 | 740 | школьникам скидка 10% |
30 | 2100 | школьникам скидка 10% |
50 | 3200 | нет |
Не ограничено | 4000 | нет |
Ответы: 1) 3251. 2) 37. 3)2896
Станция 6 «Дизайнерская мастерская»
1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр без пробелов и других дополнительных символов.
Объекты | Дом творчества | Кинотеатр | Кафе | Зооуголок |
Цифры |
На плане (см. рис.) представлен дизайн‐проект сквера в станице Лужки. Сторона большой клетки равна 2 метра. Участок, отведённый под сквер, имеет квадратную форму. По периметру участка планируется установить забор. С двух сторон сквера будут два входа.
Если зайти в сквер, то справа от входа № 1 будет располагаться карусель, а слева — детский игровой комплекс, отмеченный на плане цифрой 5.
Дом творчества будет находиться слева, если зайти через вход № 2, а зооуголок — справа.
Центр сквера, отмеченный цифрой 4, планируется украсить фонтаном диаметром 2 метра и двумя цветочными клумбами. Рядом с детским игровым комплексом построят кафе, рядом с каруселью — кинотеатр площадью 64 м2.
За кинотеатром будет оборудована тренажёрная площадка, отмеченная цифрой 8.
На территории сквера дорожки шириной 2 м будут выложены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Аллея шириной 4 м располагается от входа № 1 до Дома творчества и будет выложена той же плиткой, что и дорожки.
2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 3 штуки. Сколько упаковок понадобится купить, чтобы выложить аллею от входа № 1 до Дома творчества?
3. Найдите площадь (в м2) земли, которую занимает Дом творчества.
4. Найдите наибольший возможный радиус карусели (в метрах).
5. По периметру участка планируется установить забор. С двух сторон сквера будут два входа. При обсуждении, каким должен быть забор, рассматривалось два варианта: кованый или комбинированный. Цены на доставку оборудования и на установочные работы, а также стоимость изготовления одного погонного метра забора представлены в таблице. На сколько рублей общая стоимость кованного забора меньше общей стоимости комбинированного забора?
Вариант забора | Стоимость | Стоимость | Стоимость изготовления 1 |
Кованый | 3500 | 5130 | 1000 |
Комбинированный | 3000 | 5300 | 1300 |
Примечание. При входах забор не устанавливается.
№ п/п | Ответ |
1 | 1327 |
2 | 43 |
3 | 184 |
4 | 3 |
5 | 45870 |
Путевой лист.
Команда | ||
Станция | Максимальный балл | Набранные баллы |
Станция 1 «Каникулы у дедушки» | 2 | |
Станция 2 «Школа ремонта» | 3 | |
Станция 3 «Шиномонтаж» | 3 | |
Станция 4 «Страховая компания» | 4 | |
Станция 5 «Метро» | 3 | |
Станция 6 «Дизайнерская мастерская» | 5 | |
Итог | 20 |
Задания для маршрутного листа
Команда 1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Владимир купил участок, чтобы заняться фермерством. План его фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Ферму планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Также Владимир планирует купить трактор для хозяйственных нужд.
Гараж | Поле с капустой | Поле с морковью | Поле с Репой | Жилой дом | Поле с картофелем |
Команда 2. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Владимир купил участок, чтобы заняться фермерством. План его фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Ферму планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Также Владимир планирует купить трактор для хозяйственных нужд.
Поле с капустой | Поле с морковью | Поле с Репой | Жилой дом | Поле с картофелем | Гараж |
Команда 3. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Владимир купил участок, чтобы заняться фермерством. План его фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Ферму планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Также Владимир планирует купить трактор для хозяйственных нужд.
Поле с морковью | Поле с Репой | Жилой дом | Поле с картофелем | Гараж | Поле с капустой |
Команда 4. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Владимир купил участок, чтобы заняться фермерством. План его фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Ферму планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Также Владимир планирует купить трактор для хозяйственных нужд.
Поле с Репой | Жилой дом | Поле с картофелем | Гараж | Поле с капустой | Поле с морковью |
Команда 5. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Владимир купил участок, чтобы заняться фермерством. План его фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Ферму планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Также Владимир планирует купить трактор для хозяйственных нужд.
Жилой дом | Поле с картофелем | Гараж | Поле с капустой | Поле с морковью | Поле с Репой |
Команда 6. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Владимир купил участок, чтобы заняться фермерством. План его фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Ферму планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Также Владимир планирует купить трактор для хозяйственных нужд.
Поле с картофелем | Гараж | Поле с капустой | Поле с морковью | Поле с Репой | Жилой дом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Игра по станциям"
Вовлечь учеников в самостоятельную работу;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в н...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".
Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....
Внеклассное мероприятие (игра по станциям) «Научные миры М.В.Ломоносова»
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 – 11 классов. Построено в виде командной игры по станциям, задания которой касаются биографии и научной деятельности М.В.Ломоносова....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра по станциям: «20 лет - Конституции РФ».
Командам предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых учащиеся демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров с...
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра по станциям по теме «Добро пожаловать в Великобританию»
Игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели иностранного языка. Цель: воспитание уважения к стране изучаемого языка.Задачи: • формировать у учащихся социокультурные знания,• формировать практич...
Внеклассное мероприятие игра по станциям "Острова в море математики" для учеников 5-6 классов
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Игра предоставляет ученикам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость и смекалку. Способствует повышению интереса к математике....
Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".
Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...