Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (6 класс)
6 класс, автор Никольский С.М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zapiska_6_klass.doc | 73.5 КБ |
programma_6_klass.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по математике (Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.), программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год ТСОШ №1.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту примерной программы по математике Булгаковой Е.Ю. (Математика. 5-6 классы: рабочие программы по учебникам Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н., Шевкина А.В./ авт.-сост. Булгакова Е.Ю.– Волгоград: Учитель, 2012). Срок реализации программы – 1год.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости;
- осознание обучающимся значения математики в повседневной жизни человека.
Для достижения поставленной цели в 6 классе необходимо решение следующих задач:
• развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
- вырабатывать умения переходить от конкретного к абстрактному, выводить логические следствия изданных предпосылок (начало дедуктивного мышления), применять выводы, полученные из теоретических рассуждений, к конкретным вопросам практики;
- развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), для изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
Для обучения математике выбрана содержательная линия УМК по математике Никольский С.М.,.Потапов М.К, Решетников Н.Н., Шевкин А.В.. Главные особенности учебно-методического комплекта по математике состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
1) Математика: 6 класс. Дидактические материалы / Потапов М.К., Шевкин А.В.. – М.: Просвещение, 2014
2) Математика. Тематические тесты. 6 класс / Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф.– М. : Просвещение, 2014
Математика. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Потапов М. К., Шевкин А. В.. — М.: Просвещение, 2014.
Аттестация проводится в форме контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.
Содержание учебного предмета
1. Повторение (3 часа)
2.Отношения, пропорции, проценты (35 часов)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
3. Целые числа (34 часа)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями уже хорошо усвоены.
4. Рациональные числа (38часов)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
5. Десятичные дроби (28 часов)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
6. Обыкновенные и десятичные дроби(21 час)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести понятие действительного числа.
7. Повторение (11 часов).
В результате освоения курса математики 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Учебно-методический комплект:
1) Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013
4) Математика: 6 класс. Дидактические материалы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013
5) Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина – М. : Просвещение, 2013
6) Математика. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.
Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике. 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы конроля | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение | 3 | Умеют выполнять все действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, переводить смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, умеют находить часть от целого и целое по его части, умеют решать текстовые задачи. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отношения чисел и величин | 2 | Умеют записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношений, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры. Умеют заменять отношение дробных чисел равным ему отношением натуральных по образцу, упрощать отношение величин, решать текстовые задачи. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Масштаб | 2 | Могут определить расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, оформлять работу. Могут начертить план местности, рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Деление числа в данном отношении | 3 | Знают порядок деления числа в заданном отношении; воспроизводят прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; способны оформлять решения, выбирать из данной информации нужную. Могут объяснить, как делить число в заданном отношении, привести примеры, сформулировать выводы; умеют решать задачи по теме | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действие партнера. | Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 12 13 | Пропорци | 3 | Знают основное свойство пропорции, используют его для решения пропорции; указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры; умеют работать по заданному алгоритму. Умеют составлять пропорции с заданными отношениями, проверять верность пропорции, решать ее, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДКР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 15 16 | Прямая и обратная пропорциональность | 3 | Знают какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Умеют объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решают задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Регулятивные: различают способ и результат действий. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа№1 | 1 |
| Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Понятие о проценте | 3 | Знают определение процента. Умеют записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами; | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | БО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 22 23 24 25 26 | Задачи на проценты | 6 | Знают определение процента. Умеют находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решают задачи на проценты; решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Круговые диаграммы | 3 | Имеют представление о круговых диаграммах. Умеют строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Знают определение процента. Умеют находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решают задачи на проценты; решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции. Умеют строить круговые диаграммы. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | Умеют решать задачи с помощью перебора всевозможных вариантов, умеют построить схему к задаче. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера. | Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 36 | Отрицательные целые числа | 2 | Знают определения: положительных и отрицательных чисел. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Умеют логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Противоположные числа. Модуль числа.(Урок-загадка) | 2 | Знают определения противоположных чисел, целых чисел. Умеют находить число, противоположное данному, число, обратное данному Знают определение и обозначение модуля числа; читают выражения, содержащие модули. Умеют находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Сравнение целых чисел Контрольная работа №3 | 4 | Знают правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим или меньшим. Умеют сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства
| Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют критичность мышления, умение распознавать логиче-ски некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | БО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 41 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 44 45 46 | Сложение целых чисел. | 4 | Знают что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. Умеют складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 48 49 | Законы сложения целых чисел | 3 | Знают свойства сложения. Умеют выполнять устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел; используют переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решают задачи. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Вычитание целых чисел | 3 | Знают правило вычитания чисел; Умеют вычитать числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Произведение целых чисел | 4 | Знают правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; читают произведение, в которое входят отрицательные числа. Умеют находить значения произведения; записывают в виде произведения сумму | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Частное целых чисел | 3 | Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; знают, что на нуль делить нельзя; читают частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Умеют выполнять деление чисел; проверяют, правильно ли выполнено деление; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Распределительный закон | 3 | Знают распределительный закон умножения. Умеют упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; решают уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; умеют объяснять, как упростили выражения | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют логическое и критическое мышление. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 3 | Знают правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); знают как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Умеют применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполняют необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; вычисляют площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; выполняют устные вычисления | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | Знают определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. Умеют распознавать подобные слагаемые применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполняют устные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДКР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Представление целых чисел на координатной оси | 3 | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Умеют иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел, иллюстрируют с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;находят длину отрезка на координатной прямой. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Контрольная работа №4 | 1 | Умеют раскрывать скобки; находят коэффициент буквенного произведения; приводят подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72-76 | Отрицательные дроби | 4 | Знают какая дробь называется отрицательной, модули дроби. Умеют сравнивать дроби, находить модули дроби. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77-79 | Рациональные числа | 3 | Знают определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. Умеют приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение рациональных чисел. | 2 | Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять при решении заданий. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 83 84 | Сложение и вычитание дробей | 3 | Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и умеют их применять на практике. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 86 87 88 | Умножение и деление дробей | 4 | Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Умеют применять изученные правила. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | Умеют выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Законы сложения и умножения | 3 | Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и умеют их применять. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа № 5 | 1 | Умеют обобщать и систематизировать знания по теме | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Смешанные дроби произвольного знака | 3 | Умеют вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Изображение рациональных чисел на координатной оси (урок -исследование) | 3 | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Умеют изображать рациональные числа на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; иллюстрируют с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находят длину отрезка на координатной прямой. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Уравнения. | 5 | Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Умеют применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач; решают задачи с помощью уравнений | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 103 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | 4 | Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Умеют применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДКР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Контрольная работа № 6 | 1 | Умеют раскрывать скобки; находят коэффициент буквенного произведения; приводят подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Буквенные выражения. | 2 | Знают понятие буквенного выражения; значение буквенного выражения при заданных значениях переменных. Находят значение буквенного выражения. Читают и записывают буквенные выражения. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Понятие положительной десятичной дроби | 3 | Имеют представление о десятичных дробях. Умеют записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 113 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Сравнение положительных десятичных дробей | 3 | Знают правила сравнения положительных десятичных дробей. Умеют сравнивать дроби сравнивать десятичные дроби по разрядам; | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей.(урок викторина) | 3 | Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 119 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Умеют умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; проверять правильность полученного ответа | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Умеют выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Умножение положительных десятичных дробей | 3 | Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь Умеют умножать десятичную дробь на десятичную дробь; проверять правильность полученного ответа | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Умеют делить десятичную дробь на десятичную дробь; проверять правильность полученного ответа | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | СР | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Контрольная работа №7 | 1 | Умеют умножать и делить десятичные дроби; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение выражения; решают текстовые задачи, уравнения | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Десятичные дроби и проценты .Решение задач на проценты | 4 | Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Умеют решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 130 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | Знают свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Умеют их применять для действий с десятичными дробями. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Приближение десятичных дробей | 2 | Знают знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знают приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Умеют округлять десятичные дроби. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Имеют логическое и критическое мышление. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 2 | Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Контрольная работа №8 | 1 | Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила, решают задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Знают какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Умеют разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Знают какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. Умеют раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | Знают определения иррационального и действительного чисел. Умеют различать эти числа. | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | Умеют выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Длина отрезка | 1 | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Умеют находить длину отрезка на координатной прямой; | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141-142 | Длина окружности. Площадь круга | 2 | Имеют представление о длине окружности и площади круга. Знают, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; знают чему равно число Пи. Умеют решать задачи с применением изученных формул; могут объяснять, в чем отличие круга от окружности; выполняют устные вычисления; выполняют измерения и вычисляют площадь заданной (заштрихованной) фигуры | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Координатная ось | 1 | Знают определения: координатной прямой. Умеют определять координату точек на прямой; строят на прямой точки с заданными координатами; выполняют рисунки по аналогии; решают уравнения | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144-147 | Декартова система координат на плоскости. | 4 | Знают определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; как построить точку по ее координатам. Умеют строить координатную ось; определяют координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; умеют отмечать точку по заданным координатам | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Контрольная работа №9 | 1 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149-151 | Действия с рациональными числами | 3 | Знают свойства действий с рациональными числами. Умеют распознавать указанные числа; применяют изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находят дробь от числа, число по значению его дроби | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152-154 | Отношения. Пропорции | 3 | Умеют - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Умеют распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решают задачи на пропорциональные зависимости величин | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Уравнения | 2 | Знают определения: уравнения, корня уравнения. Умеют объяснять, что значит «решить уравнение»; применяют изученные правила при решении уравнений; составляют уравнения по условию задачи и решать их | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Итоговая контрольная работа | 1 | Умеют находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решают уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160-170 | Решение задач | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....