Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД
|
1.Организационный момент (2 мин) | Приветствует учеников, настраивает на работу. Предлагает проверить готовность рабочего места. Начинает урок, используя при этом оформленные в презентации высказыва ния из словаря С.И.Ожогова. Я предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки. В словаре написано так: (слайд 2) - – это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
- – это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”;
- – она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.
- Как сказал Р.Декарт: “Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”. Так будем же любознательными
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают свое мнение о ключевом слове урока. | Познавательные: (умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы). |
2. Сообщение темы и целей урока (3 мин) | Создает проблемную ситуацию: Такую дробь могли получить 9-тиклассники на ОГЭ при решении заданий из первой части, их задачей было записать это число в бланк ответов (демонстрирует бланк ответов ОГЭ, акцентирует внимание на символах и знаках, доступных для записи ответов). Предположите, как это можно выполнить.
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Каких целей мы должны будем достичь на уроке? Давайте спланируем нашу деятельность на уроке: 1.Изучить новый материал, вывести правило 2.Закрепить материал на примерах 3.Решить проблему
Итак, чтобы это выполнить мы должны познакомиться с новой записью дробных чисел, десятичной. Запишите тему урока. Но не для всех обыкновенных дробей мы сегодня научимся применять новую запись. Обратите внимание: На( слайде 3) записаны дроби
-Прочитайте дроби -Что интересного заметили? (Слайд 4) В 16 веке (1585г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил такую запись дробных чисел, например:
Как записать это смешанное число? Ваши предположения.
| Читают дроби, делят их на группы, делают предположение относительно записи ответов в бланк ОГЭ. Приходят к выводу, что старых знаний не достаточно, необходимо познакомиться с новой записью обыкновенных дробей. С помощью учителя формулируют тему урока и цели, планируют вместе с учителем работу на уроке Записывают тему в тетрадь | Регулятивные: выдвигать гипотезу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, уметь вступать в диалог. Личностные: смыслообразование, мотивация учения Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Изучение нового материала (8 мин) | Обратимся к таблице (слайд 5) Дробное число | Кол-во нулей в знаменателе | Десятичная дробь | Кол-во цифр после запятой |
| 1 | 0,3 | 1 |
| 2 | 4,03 | 2 |
| 3 | 0,115 | 3 |
| 3 | 2,008 | 3 |
| 4 | ? | 4 |
| 5 | ? | 5 |
-Какую закономерность вы заметили? Эти дроби перед вами Полюбуйтесь ими сами В знаменателе, смотри Единицы и нули. -Как же вы запишите последние числа? Вернемся к предыдущему вопросу, как записать смешанное число в виде десятичной дроби, запишем в тетрадь. Итак, как записать обыкновенные дроби, смешанные дроби со знаменателем 10,100,1000 и т. д. в виде десятичных: -уровнять, если необходимо, число цифр после запятой; -записать целую часть (она может быть равна нулю); -поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной; -записать числитель дробной части. Обратимся к учебнику, проверим правильность наших предположений, найдем и прочитаем правило.
В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике «Арифметика». Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями (слайд 6)
| 0,007 и |
| 0,2 к |
| 0,7 й |
| 0,15 г |
| 3,25 н |
| 3,025 и | 20 100 | 0,07 ц |
| 1,5 а |
| 0,123 м |
Магницкий Леонтий Филлипович – автор первого учебника математики «Арифметика» (1703г.), по которому учился М.В.Ломоносов
| Учатся применять полученные знания в процессе фронтальной работы.
| Познавательные: Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
|
4.Физкультминутка | Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
|
|
5. Закрепление нового материала | 1.Организует работу в парах (слайд 7) Работа в группах 1 : Представить в метрах: 7 дм = 28 см = 4 см = 2 : Представить в центнерах: 4 кг = 23 кг = 5 г = 78 г = 3 : Представить в часах: 20 мин = 3 мин = 17 сек =
2.Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.
Например:
3.Выполнение заданий по учебнику № 1147
| Работают в паре, проверяют и оценивают собственную работу и соседа по парте
Несколько учеников берут в руки плакат с цифрой и один с запятой. Меняясь местами, составляют десятичные дроби, остальные дети их читают Несколько учеников у доски, остальные в тетради | Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планировать свою деятельность, применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявлять познавательную инициативу Коммуникативные: планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре, в группе, координировать свои действия |
6. Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание П.30 стр.181 №1166 Тесты (по желанию) Подготовить сообщение о Магницком Л. Ф. (по желанию) |
|
|
7. Подведение итогов | Подводит итог урока. Итак, какова тема нашего урока? Какую цель мы преследовали? Как вы думаете, достигли мы её? Вернемся к проблеме нашего урока «Как записать дробь в бланк ответов ОГЭ?» В начале урока нам это было выполнить сложно, а теперь? Кто запишет эту дробь в бланк? Как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,1000 и т. д. в виде десятичной? Оценивает работу учащихся на уроке. | Вспоминают тему урока, цель, делают вывод о её достижении. Возвращаются к проблеме урока, решают её | Личностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений |
8. Рефлексия | Проводит рефлексию : Учащимся дает индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. «Для меня сегодняшний урок…» Урок | Я на уроке | Итог | 1. интересно | 1. работал | 1. понял материал | 2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал | 3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
| Заполняют карточку, дают оценку своей деятельности на уроке | Регулятивные: Проводить самооценку |
9.Просмотр слайдов 8-11 |
|
|
|