Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Треугольник. Виды треугольников»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Треугольник. Виды треугольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»
Методическая разработка
урока математики в 5 классе по теме:
«Треугольник. Виды треугольников»
Автор:
Лобачева Марина Сергеевна, учитель математики
2019
Урок в 5 классе по теме:
«Треугольник. Виды треугольников»
Подготовила и провела: Лобачёва М. С.
Дата проведения: 16.11.2019г.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели и задачи:
Цель урока - закрепить навыки классификации треугольников по видам его углов и числу равных сторон, решение геометрических задач на нахождение периметра и элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.
Задачи:
Предметные: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, умение находить элементы равнобедренного и равностороннего треугольников при решении геометрических задач.
Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация |
I. Организационный этап | 1 мин |
II. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | 7 мин |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4 мин |
IV. Первичное закрепление | 6 мин |
V. Физкультминутка | 2 мин |
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 20 мин |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин |
VIII. Итоги урока. Рефлексия | 2 мин |
Ход урока (Слайд 1)
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята!
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
И обязательно будем новое узнавать.
Я верю, что ждет вас успех.
Потому что, кто старается, у того все получается.
II. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (Слайд 2)
Сбор тетрадей учащихся, с целью проверки качества выполнения домашней работы, рассматриваются решения задач, которые вызвали затруднения при решении дома.
Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите?
Ответ: Треугольники и названия их видов.
Хорошо. У вас на столе лежит раздаточный материал, с помощью которого вам необходимо составить схему-классификацию треугольников по видам. Работаем индивидуально. Время пошло.
Все справились? Давайте проверим. Посмотрите на экран (Слайд 3).
Те, кто справились с заданием верно, поднимите руки. Молодцы!!! В листе оценивания своих достижений в задании «Классификация» поставьте «+». Есть такие, кто не справились с заданием?
Посмотрите на слайд. Любому треугольнику из предложенной классификации можно присвоить два названия: по количеству равных сторон и по виду углов.
На прошлом уроке мы изучили эти виды треугольников, давайте вспомним их определения.
Какой треугольник называется равнобедренным?
Ответ: Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным.
Какой треугольник называется равносторонним?
Ответ: Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним.
Какой треугольник называется разносторонним?
Ответ: Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют разносторонним треугольником.
Какой треугольник называется остроугольным?
Ответ: Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.
Какой треугольник называется прямоугольным?
Ответ: Если один из углов треугольника прямой, то его называют остроугольным треугольником.
Какой треугольник называется тупоугольным?
Ответ: Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Слайд 4)
Молодцы ребята. Сможет ли кто-нибудь теперь сказать, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?
Ответ: Треугольник и его виды.
Откроем тетради и запишем число и тему урока. На прошлом занятии мы изучили виды треугольников, поработали над их построением, научились находить периметр треугольника с разными сторонами и равностороннего треугольника. Целью урока сегодня будет закрепление умения определять виды треугольников по их углам и числу равных сторон, а также осуществление тренировки решения задач на нахождение периметра и сторон треугольника через известный периметр.
IV. Первичное закрепление
Хорошо. Мы с вами вспомнили виды треугольников, составили подсказку -классификацию. Давайте вместе определим, какие виды треугольников на слайде, а потом подобное задание вы выполните самостоятельно. (Слайд 5).
А сейчас вы выполните задание на стр. 92 № 338. Каждый ученик выполняет задание учебника самостоятельно.
Проверка правильности выполнения. (Слайд 6)
Занесение результатов в листок достижений, если нет ошибок, то ставим один «+».
V. Физкультминутка (Слайд 7)
«Правда – ложь»
Ребята, встали ровно, руки подняли вверх и потянулись, как-будто только что проснулись, опустили руки. Послушайте меня – если я говорю верное утверждение, т.е. «правду» – вы хлопаете мне в ладоши, если нет, т.е. я говорю «ложь» – вы недовольны и топаете ногами. Начнем.
1. Прибор для измерения углов называют – транспортир (да).
2. Единица измерения угла – километр (нет).
3. Градусная мера прямого угла равна 1800 (нет).
4. Градусная мера прямого угла равна 900 (да).
5. 2+2=5 (нет).
6. У треугольника три угла (да).
7. У треугольника шесть сторон (нет).
8. У треугольника три стороны (да).
9. Наша планет квадратная (нет).
10. На улице идет снег (нет).
11. Математика – царица наук (да).
Садитесь ребята.
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Переходим к решению задач на нахождение периметра. Но для начала давайте вспомним, как найти периметр треугольника? А как найти периметр в равнобедренном и в равностороннем треугольнике?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Теперь каждому необходимо решить следующие задачи: №344, 346(1), 346(2).
Учитель следит за работой учащихся и по правильности выполнения выбирает тех детей, которые будут объяснять решение у доски по готовому слайду (Слайду 8, 9, 10)
Занесение результатов в листок достижений по следующим критериям:
За каждую верно ращённую задачу ставим себе по одному – «+».
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 11).
Учитель даёт инструктаж по способам выполнения домашнего задания, обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, п.14, № 345, 347, 349.
VIII. Итоги урока. Рефлексия (Слайд 12, 13)
Ребята, давайте подведем итоги. В начале урока мы ставили себе цель: закрепить навыки классификации треугольников по видам его углов и числу равных сторон и хотели научиться решать задачи на нахождение периметра равнобедренного треугольника и на нахождение сторон треугольника через известный периметр.
Посмотрите на доску и продолжите высказывания об уроке:
- Я закрепил (закрепила)...
- Я научился (научилась)…
- Мне понравилось...
Значит мы достигли цели нашего сегодняшнего урока? (Да)
Откройте дневники, выставим оценки за урок и запишем домашнее задание.
Пять «+» - 5 (молодцы)
Четыре «+» - 4 (хорошо поработали)
Три «+» -3 (еще подтянутся и покажут себя на следующем уроке)
Приложение к уроку:
«Классификация видов треугольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок по математике 5 класс "Треугольники. Виды треугольников"
Урок по математике в формате ФГОС...
Конспект урока математики в 6 классе "Треугольники. Виды треугольников"
Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,...
Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»
Повторение, обобщение и систематизация первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников»...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Презентация дистанционного урока по теме "Треугольники. Виды треугольников." 3 класс (коррекционный ОВЗ РАС)
Цели: формирование знания обучающихся о треугольниках и их видах.Задачи:Образовательные: научить обучающихся понятиям вершины треугольников, стороны треугольников, различать виды треугольников; соверш...
Рабочий лист по математике на тему "Треугольник. Виды треугольников". 6 класс (ОВЗ)
Рабочий лист по теме "Треугольник. Виды треугольников". 6 класс (ОВЗ) разработан для закрепдления изученного материала....