Разработка урока по теме «Деление целых чисел» 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Полная разработка урока для 6 класса.
- Технологическая карта урока,
- Презентация по теме урока,
- Оценочный лист по теме урока.
Цель урока поставлена по SMART-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_tselyh_chisel.pptx | 1.09 МБ |
otsenochnyy_list.pdf | 595.47 КБ |
teh_karta_delenie_tselyh_chisel.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРИФМЕТИКА
22 марта. Классная работа. Деление целых чисел. Правило деления целых чисел. Ц ель урока: сформулировать на уроке правило деления целых чисел и выполнить не менее 4 заданий по теме до конца урока.
Частное двух чисел одного знака положительно, частное двух чисел разных знаков отрицательно.
Устное упражнения а .Какой знак имеет частное: –18 : (–5) –13 : 10 50: (–60) б . Верно ли, что: – 14 : 7 = – 2; 20 : (–1) = 20; –54 : (–3) = –18 в . Вычислите: –5 : (–1); 18 : (–6); 25 : (–5); 0 : (–3); 16 : (–8); –20 : (–1)
№791 Найдите неизвестный множитель: А) Б) В) Г)
Домашняя работа: повторить правило деления целых чисел, выполнить №788
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Данные об учителе: __Мурзина Гульнара Азатовна_____________
2. Предмет: _математика ____Класс:___6___Учебник (УМК):
3. Тема урока:___Правило деления целых чисел. Деление целых чисел.__
4. Тип урока:__ формирование умений и навыков__
5. Оборудование:_учебник, интерактивная доска____________________________
6. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.
7. SMART-цель урока: сформулировать на уроке совместно с учащимися правило деления целых чисел и выполнить не менее 4 заданий по теме до конца урока.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Задачи | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| 2 | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | «В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!» | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Приветствуют преподавателя. |
2. Актуализация знаний. | 10 | Организовать актуализацию знаний | Давайте вспомним с Вами чем мы занимались на прошлых уроках? (Сложение, Вычитание, Умножение целых чисел) Ребята, я Вам напоминаю, что у вас на столах есть оценочные листы, как работать с ними вы уже знаете. 1. Представьте что вы считаете доходы и расходы, вычислите сумму 2. Как называются компоненты действия умножения? 3.Чему равно произведение: - 6*(-5); 6*5; -6*5? (Правила) Как Вы думаете сегодня на уроке чему научимся? (Делить целые числа) 4.Как называются компоненты действия деления? А какой раздел математики рассматривает действия над числами? (Арифметика) Арифметика – раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. В арифметике рассматриваются различные вычислительные операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. При этом деление издревле считалось очень сложной и громоздкой операцией. Сегодня мы поговорим об этой вычислительной операции применительно к целым числам. При этом мы будем выполнять деление чисел как с одним знаком, так и с разными знаками. Давайте запишем сегодняшнюю дату, классная работа и тема «Деление целых чисел. Правило деления целых чисел» Давайте поставим смарт-цель на этот урок. | Организует учащихся на уроке | Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. |
3.Формирование новых знаний | 10 | Организовать учебную деятельность учащихся | Смысл деления заключается в том, что по данному произведению и одному из множителей находится второй множитель. Что касается знаков при делении, то соблюдается та же закономерность, что и при умножении. Например, (– 18 : 3) – это значит найти такое число x, что (3 · x) = – 18 Сначала определим знак числа x. При умножении на положительное число 3 получилось отрицательное число (– 18), значит, 3 и x должны иметь разные знаки, откуда следует, что x– число отрицательное. Совместим все наши рассуждения и выполним действие: (– 18 : 3) = – 6 Ещё один пример: – 20 :(– 4) Поступаем также: надо найти такое число x, которое при умножении на (– 4) даст (– 20). – 4 · x = – 20 Определим знак числа x. При умножении отрицательного числа на другое число получилось отрицательное число, значит, перемножаемые числа были разных знаков, значит, x– положительное число. Совместим все наши рассуждения и выполним действие: – 20 : (– 4) = 5 Теперь мы можем сформулировать правило деления целых чисел: Частное двух чисел одного знака положительно, частное двух чисел разных знаков отрицательно. Осталось рассказать о делении чисел на ноль. Помните, что на ноль делить нельзя! А частное от деления нуля на любое целое число, не равное нулю, всегда равно нулю. Например, 0 : (– 4) = 0 0 : 14 = 0 | Организовать учащихся на уроке | Выполняют задания. |
4.Формирование умений | Организация формирования первичных знаний и умений | Мы поставили цель выполнить 4 задания по теме. Вот первое задание, нужно вычислить значения устно. Устные упражнения а) Какой знак имеет частное: –18 : (–5) –13 : 10 50: (–60) б) Верно ли, что: – 14 : 7 = – 2; 20 : (–1) = 20; –54 : (–3) = –18 в) Вычислите: –5 : (–1); 18 : (–6); 25 : (–5); 0 : (–3); 16 : (–8); –20 : (–1) https://learningapps.org/5074594 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/train/237525/ Следующее 4 задание мы возьмем из учебника №790. (уравнения) | |||
4. Физкультминутка | 3 | Организация физкультминутки | Физкультминутка | Организует физкультминутку | |
5. Самостоятельная работа | 5 | Организовать усвоение учениками способа действий | Ребята, чтобы узнать как вы поняли тему, поработаете самостоятельно, потом поменяетесь тетрадями с соседом по парте и проверете его. Даю на выполнение сам работы 5 минут. | Организовать учащихся на уроке | |
6. Рефлексия | 3 | Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Организует рефлексию урока | ||
7. Домашнее задание | 2 | Выполнить №788 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
Урок в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...
Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"
Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....
Урок по теме "Деление отрицательных чисел" 6 класс
Урок с интерактивной доской и интернет ресурсами...
урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
Данный урок разработан в соответстствии с ФГОС ООО к учебнику Виленкина Н.Я....
"Хочу все знать!" - презентация к обобщающему уроку по теме "Деление натуральных чисел" (5 класс)
"Хочу все знать!" - презентация к обобщающему уроку по теме "Деление натуральных чисел" (5 класс)...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
Методическая разработка урока по теме "Сложение целых чисел"
Методическая разработка урока математики в 6 классе, содержащая подробный конспект с использованием игровых технологий....