урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Данный урок разработан в соответстствии с ФГОС ООО к учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_naturalnyh_chisel.docx | 24.6 КБ |
delenie_naturalnyh_chisl.pptx | 170.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Деление натуральных чисел и его свойства.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.
1 | 2 |
Цель урока | Актуализировать знания учащихся о действии «деление»; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над решением сложных уравнений, составить алгоритм решения сложных уравнений |
Задачи | Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств. Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. |
УУД | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
Основные понятия. | Делимое, делитель, частное, законы деления. |
Ресурсы | Учебник, презентация «Деление натуральных чисел», В.И.Жохов Математические диктанты: 5 класс /В.И.Жохов.-4-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014. М.А. Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 12-е изд., перераб. и доп., - М.: Экзамен, 2015. |
Форма урока | комбинированный |
Технология | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, проблемного обучения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов. |
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | На доске дата и «классная работа». На столах у каждого учащегося рабочая тетрадь. | Здравствуйте. Открываем тетради, записываем число, классная работа. . | В тетрадях записывают дату, «Классная работа», подписывают ФИ на листочках. | Личностные: формирование целевых установок учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового материала | 1)На доске записаны номера устных заданий. 2) тесты (раздаточный материал). | 1)Начнем работу с устного счета. 1 группа (более сильные учащиеся) самостоятельно устно решает № 496. 2 группа (слабые учащиеся) вместе со мной решает №493(в). По истечении 3 минут проверяем работу 1 группы. 2) организует работу с тестом в течение 5 минут 3) организует самопроверку теста (ответы на слайде) | 1 группа самостоятельно ищет корни уравнений. 2 группа (слабые) вслух решают №4939(в). Слушают ответы 1 группы. 2) работают с тестом. 3) осуществляют самопроверку теста | Познавательные: умение систематизировать ранее полученные знания Личностные: умение работать самостоятельно. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Тема урока на экране | ПРОБЛЕМА: О каком действии шла речь в тесте? Что будем изучать сегодня на уроке? | Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадях, используя слайд презентации | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание |
Первичное закреплениематериала | Провести необходимые исследования, сформулировать основные понятия по теме урока. | Учебник Виленкин Н.Я. и др. «Математика. 5», страница 75-76 учебника, п.12 №475 (устно) | Контролирует, направляет деятельность учащихся | Повторяют при решении заданий понятия деления, название компонентов при делении, правила их нахождения. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: строить логические цепи рассуждений |
Физкультминутка | Снятие усталости | Проведение физкультминутки: На снятие усталости глаз, позвоночника, рук | Выполняют физические упражнения, задаваемые учителем. | Личностные: умение снимать усталость, переключаться на другой вид деятельности | |
Применение изученного, повторение в новой теме. | Открытие новых знаний – составление алгоритма решения уравнений. | На доске №487(в,г) | Вызвать к доске 2 учеников для решения уравнений. 1 ученик проговаривает решение. 2 делает самостоятельно. А затем рассказывает, как он решал. | Слушают объяснение, затем записывают в тетрадь решение. | Познавательные: Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Коммуникативные: инициативное сотрудничество Личностные: развитие речи. |
Репродуктивное закрепление | Применение изученного правила | №487(а,б) делают самостоятельно. Демонстрация на слайдах верного решения заданий для самопроверки и взаимопроверки. | Проверка полученных результатов, помощь в трудных ситуациях, оценка деятельности учащихся. Организует работу учащихся по созданию алгоритма решения таких уравнений. | Выполнение заданий. Обсуждают этапы решения таких уравнений. Создают алгоритм их решения и записывают в тетрадь. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение обобщать знания, выбирать эффективные способы решения. Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | ОК, №524(г, д. е),527(б), 522 | Диктует, комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневники. | |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Подводит итоги по результатам выполнения заданий. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях тетради зеленый кружочек. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то нарисуйте желтый кружочек. Если высчитаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте красный кружочек. | Ученики оценивают степень усвоения нового материала, рисуют на полях тетрадей соответствующие кружочки. | Познавательные: Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. г 2. б 3. б 4.б 5. в 6. а 7. б Проверь себя!
Деление натуральных чисел
№487 А) (х-12)•8=56 б) 24•( z+9)=288 (х-12)=56:8 (z+9) = 288 :24 х-12=7 z+9= 12 х=12+7 z=12-9 х=19 z=3 (19-12) •8=56 24•(z+9)=288 Проверь себя!
ОК, №524(г, д, е), 5279б), 522 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок обобщения знаний в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».
Урок-путешествие...
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "
“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...
Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...
Разработка урока по математике в 5 классе на тему " Все действия с натуральными числами"
Все действия с натуральными числами...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....