ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО
материал по математике

Трофимова Любовь Григорьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

 

Преподаватель  математики Трофимова Л.Г.

 

Автор-разработчик

Трофимова любовь Григорьевна

Высшая квалификационная категория

Специальность

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебная дисциплина

Математика

Формируемые компетенции

Общие компетенции

 

ОК2

 

 

ОК 03

 

ОК 04

 

ОК 09

 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Уровень освоения

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Конус. Сечения конуса.

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, группового обучения

Образовательные технологии

метод проблемно-поискового обучения, обучения в сотрудничестве

Информационное обеспечение обучения

  1. Погорелов А.В. Учебник для 10-11классов. Издательство «Просвещение», М.2018г.
  2. «Поурочные планы. Геометрия 11» Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина  Издательство «Учитель». Г.Волгоград.2005г.
  3. Открытый урок» газета
  4. Сборник задач по математике с профессиональной направленностью, методическое пособие для проф. Образования. Астана 2015г.
  5. Практико-ориентированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы научно практической конференции (18 мая 2016г.).- Омск, 2016.-84с.
  6. Интернет-ресурсы

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- рассмотреть понятие «Конус», систематизировать знания и умения по теме;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- установление межпредметных связей

- развивать познавательную и творческую активность в процессе решения задач,

- рефлексия способов и условий действия,

- контроль и самооценка процесса и результатов деятельности

- формирование интереса к математике через применение различных видов деятельности на уроке;

-формировать умение работать в группе, чувство взаимопомощи,

- воспитывать дисциплинированность, внимательность, уверенность в себе, ответственность за качество и результат выполненной работы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- конус и его составляющие,

- сечения конуса плоскостями

- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей,

- активно применять теоретические знания в реальных ситуациях,

- владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной деятельности

- развивать алгоретмическое мышление, аккуратность, внимательность при выполнении заданий, умение общаться в коллективе,

- способствовать эмоциональному восприятию материала,

- формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками,

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

      

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

 
  1. Организационный момент

Подготовить обучающихся к учебной деятельности

Приветствие, активизация обучающихся, создание предпосылок для вызова мотивации к учебной деятельности

Занимают свои рабочие места, приветствуют преподавателя, настраиваются на работу на уроке.

Активизирует обучающихся на учебную деятельность на уроке

  1. Актуализация знаний обучающихся

Активизировать опорные знания, повторить ранее изученный материал. Подготовиться к применению и внедрению теоретических знаний в практическую деятельность нового материала

Устный опрос

Отвечают на вопросы преподавателя устно

Задает вопросы, проверяет правильность ответов.

3.Изучение нового материала

 

 

Ввести понятие конуса, радиуса конуса, образующих, прямого и наклонного конуса, рассмотреть сечения конуса плоскостями

Формулирование определения конуса, образующих, прямого и наклонного конуса, рассмотрение сечения конуса плоскостями

Заполнение опорных конспектов

Организует изучение нового материала

4.Закрепление знаний и умений. Решение задач

Проверить первичный уровень усвоения материала урока

Решение задач

Выполняют задания, проверяют правильность выполнения.

Объясняет задание, наблюдает за работой обучающихся

5. Практическая часть урока. Работа в группе.

 

Закрепление и умение применять полученные знания на практике

Решение задач практического содержания

Обучающиеся работают в группах. Обсуждают, вычисляют, делают выводы.

Объясняет задание, наблюдает за работай обучающихся

6. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результата

Осуществить рефлексию, оценить работу обучающихся

Обобщение. Рефлексия.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Организует проведение рефлексии. Анализирует результаты деятельности обучающихся.

  1. Домашнее задание
 

Объясняет содержание домашнего задания

Прослушивают домашнее задание

Объясняет содержание  и пути выполнения домашнего задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

Преподаватель  математики Трофимова Л.Г.

Автор-разработчик

Трофимова любовь Григорьевна

Высшая квалификационная категория

Специальность

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебная дисциплина

Математика

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Уровень освоения

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Конус. Сечения конуса.

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, группового обучения

Образовательные технологии

метод проблемно-поискового обучения, обучения в сотрудничестве

Информационное обеспечение обучения

  1. Погорелов А.В. Учебник для 10-11классов. Издательство «Просвещение», М.2018г.
  2. «Поурочные планы. Геометрия 11» Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина  Издательство «Учитель». Г.Волгоград.2005г.
  3. Открытый урок» газета
  4. Сборник задач по математике с профессиональной направленностью, методическое пособие для проф. Образования. Астана 2015г.
  5. Практико-ориентированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы научно практической конференции (18 мая 2016г.).- Омск, 2016.-84с.
  6. Интернет-ресурсы

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- рассмотреть понятие «Конус», систематизировать знания и умения по теме;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- установление межпредметных связей

- развивать познавательную и творческую активность в процессе решения задач,

- рефлексия способов и условий действия,

- контроль и самооценка процесса и результатов деятельности

- формирование интереса к математике через применение различных видов деятельности на уроке;

-формировать умение работать в группе, чувство взаимопомощи,

- воспитывать дисциплинированность, внимательность, уверенность в себе, ответственность за качество и результат выполненной работы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- конус и его составляющие,

- сечения конуса плоскостями

- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей,

- активно применять теоретические знания в реальных ситуациях,

- владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной деятельности

- развивать алгоретмическое мышление, аккуратность, внимательность при выполнении заданий, умение общаться в коллективе,

- способствовать эмоциональному восприятию материала,

- формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками,

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

  1. Организационный момент

Подготовить обучающихся к учебной деятельности

Приветствие, активизация обучающихся, создание предпосылок для вызова мотивации к учебной деятельности

Занимают свои рабочие места, приветствуют преподавателя, настраиваются на работу на уроке.

Активизирует обучающихся на учебную деятельность на уроке

  1. Актуализация знаний обучающихся

Активизировать опорные знания, повторить ранее изученный материал. Подготовиться к применению и внедрению теоретических знаний в практическую деятельность нового материала

Устный опрос

Отвечают на вопросы преподавателя устно

Задает вопросы, проверяет правильность ответов.

3.Изучение нового материала

Ввести понятие конуса, радиуса конуса, образующих, прямого и наклонного конуса, рассмотреть сечения конуса плоскостями

Формулирование определения конуса, образующих, прямого и наклонного конуса, рассмотрение сечения конуса плоскостями

Заполнение опорных конспектов

Организует изучение нового материала

4.Закрепление знаний и умений. Решение задач

Проверить первичный уровень усвоения материала урока

Решение задач

Выполняют задания, проверяют правильность выполнения.

Объясняет задание, наблюдает за работой обучающихся

5. Практическая часть урока. Работа в группе.

Закрепление и умение применять полученные знания на практике

Решение задач практического содержания

Обучающиеся работают в группах. Обсуждают, вычисляют, делают выводы.

Объясняет задание, наблюдает за работай обучающихся

6. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результата

Осуществить рефлексию, оценить работу обучающихся

Обобщение. Рефлексия.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Организует проведение рефлексии. Анализирует результаты деятельности обучающихся.

  1. Домашнее задание

Объясняет содержание домашнего задания

Прослушивают домашнее задание

Объясняет содержание  и пути выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ,как часть КУМООП в соответствии с ФГОС.

Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающ...

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС  на тему: "Словообразование имён существительных"...

Технологическая карта в 7 классе в соответствии с ФГОС, учитель - Багина С.Л. Тема урока: Средства массовой информации. Введение грамматического материала Past Continuous.

В данном уроке демонстрируется введение  и отработка нового грамматического материала  Past Continuous на основе изучаемых лексически и текстов по теме СМИ c применением технологии Критическ...

Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»

Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО...