Урок в 5 классе по теме "Уравнение"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок в 5 классе по теме "Уравнение" (конспект к уроку и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 955.5 КБ |
Конспект | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распределите предложенные примеры по столбикам (274+323):3; (316 – 18) – 116; (х + 25) – 13=49 ( m + 42): n ; 275- у=14 m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); 638+ х = 806;
19.10. Уравнение
Подскажи словечко: Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него________ Значение буквы проверить несложно Подставь в______ его осторожно Коль верное _______ выйдет у вас То _______ значенье зовите тотчас . Подсказка: корешок, выражение, равенство, корнем.
Решите уравнения (работа в паре): 40+у =80 24 – а =12 30+с=70
(у+64 ) – 38 = 48 Решите уравнение уменьшаемое вычитаемое разность
1 способ: у+64 = 48 +38 у+64 = 86 у = 86– 64 у = 22 Ответ: 22 – корень уравнения . 2 способ : (у+ 64) – 38= 48 у +(64 – 38) =48 у + 26 = 48 у = 48 - 26 у = 22 Ответ: 22 – корень уравнения.
Решить уравнения: а) ( x + 98) + 14 = 169 б) ( 35 + у) – 15 = 31
Физминутка Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть опять.
Решение: Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов. х + 27 = 75, х = 75 – 27, х = 48. Ответ: в корзине было 48 грибов. № 373 (а). В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?
Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнения: а) 965 + n = 1505 б) 802 – х = 416 в) 44 + (а – 85) = 105 2 вариант Решите уравнения: а) х + 223 = 1308 б) с – 127 = 353 в) 69 + (87 – n) = 103
Вариант 1 540 386 146 Вариант 2 1085 480 53
Домашнее задание: П. 10, №395(а,б,в), №397(2,3)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: « Решение уравнений» (5 класс)
Цели урока:
обобщить знания по теме: «Уравнения» .
Задачи урока:
образовательная – систематизация знаний, полученных школьниками при изучении уравнений;
развивающие – познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать и синтезировать знания, полученные в курсе математики, и применять их при решении задач практической направленности; формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний;
воспитательные – воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу; умения работать в коллективе; культуры математической речи.
Тип урока: урок обобщения изученного.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение целей урока. Проверка домашнего задания.
2. Актуализация прежних знаний.
Из предложенных выражений необходимо распределить по трем столбикам числовые, буквенные выражения и уравнения.
Какие выражения называют числовыми, буквенными? Что такое уравнение?
Игра: «Подскажи словечко»
Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?
Устно решите уравнение:
с + 10=90; а -5=45; 40 +у=80; 24 – а=12;
а + 15=100; х - 10=10; 30+с=70, 40-х=30;
у+8=12; с-7=13; в - 9=9; 6+а=14;
120 – у=20; в + 25=100; m – 78 =0.
Как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
Как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
3. Закрепление полученных знаний умений и навыков.
На примере разобрать два способа решения уравнения вида (у+64) – 38 =48.
1). Используя, компоненты при вычитании находим: у + 64= 48+38;
у + 64= 86;
у = 86 – 64;
у=22.
Ответ: 22- корень уравнения.
2). Используя, свойства сложения и вычитания: у + (64 – 38) =48;
у + 26= 48;
у = 48 – 26;
у = 22.
Ответ: 22- корень уравнения.
Ребятам предлагается решить уравнения одним из способов:
а) (х + 98) + 14= 169; б) (35 + у) – 15=31;
3). Правило оформления задачи, решаемой уравнением:
В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? (10 слайд)
Краткая запись условия.
Описание задачи: Пусть….
Составление и решение уравнения.
Ответ.
4) Самостоятельная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...