Урок математики в 6 классе по теме "Понятие положительной десятичной дроби".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Класс 6
Тема урока: Понятие положительной десятичной дроби.
Тип урока: Изучения и усвоение нового учебного материала.
Цели урока:
Образовательная цель: Ввести понятие десятичной дроби, формировать
умения чтения и записи десятичных дробей.
Развивающая цель: Развивать логическое мышления учащихся.
Воспитательная цель: Воспитывать культуру письма и речи, культуру
поведения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику.
Личностные: Выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры.
Метапредметные:
Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа
решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль
по результату.
Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Контролируют действия партнера. Договариваются о
совместной деятельности, приходят к общему решению
Оборудование: Математика 6 класс: учебник для образовательных
организаций/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шевкин. Москва, Просвещение 2014/., доска, раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность. Обучающимся раздаются карточки зеленого и красного цвета, обозначающие «ДА» и «НЕТ» соответственно, с объяснением для чего они им будут необходимы, листы оценивания (самооценки и взаимооценки), которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся (Приложение).
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Учащимся предлагаются сначала, работая в паре выполнить следующие упражнения:
- Выразить 1 мм в сантиметрах, дециметрах, метрах.
- Выразить 1 см в километрах.
- Выразить 1 дм в метрах.
- Выразить 1 м в километрах.
- Выразить 1копейку в рублях.
- Представить числа 6, 13, 25 в виде дроби со знаменателем 10.
- Во сколько раз 1 больше, чем ?
- Во сколько раз больше, чем ?
- Во сколько раз больше, чем ?
Затем с помощью упражнения « ДА - НЕТ» поочередно «по цепочке» каждая пара озвучивает свой результат. Остальные учащиеся после каждого ответа поднимают карточки «ДА» или «НЕТ», в зависимости от того согласны они с ним или нет. После этого, если оценили отвечающего правильно, выставляют в лист оценивания соответствующее количество баллов.
3.Целеполагание и мотивация
Учитель обращает внимание учащихся на то, что они уже умеют выполнять действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и смешанными дробями, а например приходя в магазин и расплачиваясь на кассе за приобретенный товар получают кассовый чек, в котором цена товара, его масса записана числами, с которыми на уроках еще не сталкивались. Далее учитель предлагает учащимся, в решенных выше упражнениях обратить внимание на то, что знаменатели во всех дробях является степенью 10.
После этого учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока, а именно необходимо выяснить как называют такие дроби, как они связаны с обыкновенными дробями, как величину, записанную в виде обыкновенной дроби представить в виде десятичной дроби и наоборот.
4.Восприятие и первичное осознание нового материала.
После этого учащимся предлагается открыть с. 142 учебника и, продолжая работать в паре ознакомиться с п. 4.1 «Понятие положительной десятичной дроби». Прочитав учебник, учащимся предлагается дать ответ на вопросы: Какая дробь называется десятичной?
Как называют разряды десятичной дроби?
Сколько цифр должна содержать дробная часть десятичной дроби, если в знаменателе, равной ей обыкновенной дроби 1, 3, 5 нулей?
Далее учитель предлагает учащимся совместно выполнить задания учебника, один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях, причем тот кто наперед самостоятельно решил упражнение показывает его учителю.
№ 724 Запишите обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных и
прочитайте полученные записи:
а) , , ;
б) , , ;
в), , ;
г) , , ;
№ 725 Прочитайте дроби, запишите их в виде обыкновенных или смешанных
дробей:
а) 3,2; 7,3; 0,9;
б) 7,12; 9,23; 0,45;
в) 12,333; 16,596; 0,379;
г) 2,1111; 5,1995; 0,1997;
№ 728 Прочитайте дроби:
а) 5,05; 7,01; 12,07;
б) 19,004; 6,016; 8,008;
в) 13,007; 2,0089; 16,0999;
№ 733 Выразить в метрах и сантиметрах:
а) 3,12 м;
б) 8,54м;
в) 6,02м;
г) 6,2м;
№ 733 Выразить в рублях и копейках:
а) 3,56 р.;
б) 5,6р.;
в) 6,1р.;
г) 0,25р.;
№ 736 Выразить в тоннах и килограммах:
а) 0,435 т;
б) 4,350т;
в) 5,024т;
г) 7,008т;
№ 737 Запишите величину, используя десятичные дроби:
а) 5м 6 дм; б) 7м 54см; в) 8м 4см; г) 11ц 52кг; д) 11ц 5кг; е) 5р. 48 коп.
ж) 3р. 5 коп.; з) 4кг 45кг; и) 4т 65кг; к) 7 км 8м.
5.Первичное проверка понимания усвоенного материала.
Учитель предлагает ученикам выполнить, работая в паре, следующее задание:
1)Запишите обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных.
а) , б) , в) , г) ;
2) Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей:
а) 15,2; б) 65,13; в) 40,007; г) 5,0076
3) Запишите величину, используя десятичные дроби:
а) 64м 8 см; б) 98р. 7 коп.; в) 72 км 48м.; г) 4т 5кг;
По завершению работы учащиеся проверяют работу по образцу, выставляя полученное количество баллов в лист оценивания.
6.Информация о домашнем задании
Учитель сообщает домашнее задание
Решать № 726(в), 727, 735.
Изучить п. 4.1 с. 142- 143
Повторить действия с дробями.
Разъясняет методику его выполнения.
8. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения
«Сегодня я узнал………..»,
«Было интересно………...»,
«Было трудно…………….»,
«Я понял, что……………..»,
«Теперь я могу……………»,
«Я научился……………….»,
«У меня получилось………».
Учитель говорит учащимся о том, что в течении всего урока они заполняли лист оценивания, и предлагает учащимся посчитать количество баллов и выставить себе оценку за урок и оценку своему соседу по парте.
В заключении предлагает учащимся поднять руку сначала тем, кто поставил себе «5», затем «4», затем «3» и «2» .
Приложение
Лист оценивания
Деятельность | Количество баллов | 1 ученик самооценка | 2 ученик оценка напарника |
Работа в паре, упражнение «ДА - НЕТ» | Каждый правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимально 11 б. | ||
Решение упражнений | Правильно самостоятельно выполненное задание ПЕРВЫМ 3б. ВТОРЫМ 2б. ТРЕТЬИМ 1б. Максимально 21 б. | ||
Проверка понимания усвоенного материала | Каждый правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимально 12 б. | ||
Подведение итогов | Отметка «5» 36-44 баллов Отметка «4» 28-35 баллов Отметка «3» 10-27 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок посвящен 70-летию Победы...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...