Рабочая программа по математике 6кл.
рабочая программа по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), учебного плана 6 класса МБОУ Глинковская СШ на 2019-2020 уч.год и УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г..
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г..
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.
При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, количество часов, переносить сроки проведения контрольных работ.
В соответствии с требованиями ФГОС в календарно- тематическом планировании рабочей программы выделены 70%-обязательная часть,30%-часть формируемая участниками образовательного процесса( в скобках).
В программе учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.
Приобретения навыка саморегуляции, то есть подавлять негативные (или слишком бурные) эмоции при получении оценки, распределять свои силы на протяжение всего урока, а не только фрагмента и т.д.
Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.
Развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Познавательные: Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
Работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
Осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
Оформлять результаты в виде материального продукта
Коммуникативные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми.
Владение монологической и диалогической формами речи.
Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (в соответствии с ав. программой):
Номер Параграфа | Номер урока | Содержание учебного | Кол-во ч. по ав. пр. | Кол-во ч. по рабпр | Дата |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА | - | 4 | |||
1-3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | - | (3) | ||
4 | Входная контрольная работа | - | 1 | ||
ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 17 | 17 | |||
1 | 5-6 | Делители и кратные. И.М.Магницкий | 2 | 2 | |
2 | 7-8 | Признаки | 3 | 2(1) | |
3 | 10-12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 2(1) | |
4 | 13 | Простые и составные числа. И,М,Мир простых чисел.П.Л.Чебышеа. | 1 | 1 | |
5 | 14-16 | Наибольший общий делитель | 3 | 2(1) | |
6 | 17-19 | Наименьшее общее кратное | 3 | 2(1) | |
20 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | (1) | ||
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | ||
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 38 | 38 | |||
7 | 22-23 | Основное свойство дроби | 2 | 2 | |
8 | 24-26 | Сокращение дробей | 3 | 2(1) | |
9 | 27-29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | 2(1) | |
10 | 30-34 | Сложение и вычитание дробей | 5 | 3(2) | |
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | ||
11 | 36-40 | Умножение дробей | 5 | 3(2) | |
12 | 41-43 | Нахождение дроби от числа | 3 | 2(1) | |
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | ||
13 | 45 | Взаимно обратные числа | 1 | 1 | |
14 | 46-50 | Деление дробей | 5 | 3(2) | |
15 | 51-53 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | 2(1) | |
16 | 54 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | 1 | |
17 | 55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 1 | |
18 | 56-57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | 1(1) | |
58 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | (1) | ||
59 | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | ||
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 28 | 28 | |||
19 | 60-61 | Отношения | 2 | 2 | |
20 | 62-65 | Пропорции | 4 | 3(1) | |
21 | 66-68 | Процентное отношение двух чисел .И,М,Золотое сечение | 3 | 2(1) | |
69 | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | ||
22 | 70-71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 2 | |
23 | 72-73 | Деление числа в данном отношении | 2 | 2 | |
24 | 74-75 | Окружность и круг | 2 | 2 | |
25 | 76-78 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 2(1) | |
26 | 79 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 1 | |
27 | 80-81 | Диаграммы | 2 | 2 | |
28 | 82-84 | Случайные события. Вероятность случайного событияю И,М: А,Н,Колмогоров | 3 | 2(1) | |
85-86 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | (2) | ||
87 | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | ||
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 70 | 70 | |||
29 | 88-89 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 2 | |
30 | 90-92 | Координатная прямая | 3 | 2(1) | |
31 | 93-94 | Целые числа. | 2 | 2 | |
32 | 95-97 | Модуль числа | 3 | 2(1) | |
33 | 98-101 | Сравнение чисел | 4 | 3(1)) | |
102 | Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | ||
34 | 103-106 | Сложение рациональных чисел | 4 | 2(2) | |
35 | 107-108 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 2 | |
36 | 109-113 | Вычитание рациональных чисел | 5 | 4(1) | |
114 | Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | ||
37 | 115-118 | Умножение рациональных чисел | 4 | 3(1) | |
38 | 119-121 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | 2(1) | |
39 | 122-126 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | 3(2) | |
40 | 127-130 | Деление рациональных чисел | 4 | 2(2) | |
131 | Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | ||
41 | 132-135 | Решение уравнений | 4 | 2(2) | |
42 | 136-140 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | 4(1 ) | |
141 | Контрольная работа № 10 | 1 | 1 | ||
43 | 142-144 | Перпендикулярные прямые | 3 | 2(1) | |
44 | 145-147 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 2(1) | |
45 | 148-149 | Параллельные прямые | 2 | 2 | |
46 | 150-152 | Координатная плоскость | 3 | 2(1) | |
47 | 153-154 | Графики | 2 | 2 | |
155-156 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | (2) | ||
157 | Контрольная работа № 11 | 1 | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА | 22 | 18 | |||
158-175 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 21 | 17 | ||
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | 1 |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно - тематическое планирование по математике 6б класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт. | дата |
133-135 | Решение уравнений | 3 | 3 | 06.04 07,04 08.04 |
136-140 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | 5 | 09.04 10.04 13.04 14.04 15.04 |
141 | Контрольная работа № 10 | 1 | 1 | 16.04 |
142-144 | Перпендикулярные прямые | 3 | 3 | 17.04 20.04 21.04 |
145-147 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 3 | 22.04 23.04 24.04 |
148-149 | Параллельные прямые | 2 | 2 | 25.04 27.04 |
150-152 | Координатная плоскость | 3 | 3 | 28.04 29.04 30.04 |
153-154 | Графики | 2 | 2 | 06.05 07.05 |
155-156 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 2 | 08.05 12.05 |
157 | Контрольная работа № 11 | 1 | 1 | 13.05 |
158 | Обобщение изученного материала | 1 | 1 | 14.04 |
159 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 15.04 |
160 | Повторение материала. Викторина | 1 | 1 | 16.05 |
161 | История появления положительных и отрицательных чисел. | 1 | 1 | 18.05 |
162 | Рисунки с помощью координатной плоскости. | 1 | 1 | 19.05 |
163 | Рисунки с помощью координатной плоскости. | 1 | 1 | 20.05 |
164 | Математические ребусы. | 1 | 1 | 21.05 |
165 | Математические ребусы. | 1 | 1 | 22.05 |
166 | Старинные загадки и задачи. | 1 | 1 | 25.05 |
167 | Симметрия вокруг нас. | 1 | 1 | 26.05 |
168 | Симметрия вокруг нас. | 1 | 1 | 27.05 |
169 | Урок систематизации и коррекции знаний | 1 | 1 | 28.05 |
170 | Урок систематизации и коррекции знаний | 1 | 1 | 29.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт. | дата |
151-154 | Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | 4 | 08.05 |
155-156 | Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | 2 | 15.05 |
157-158 | Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | 2 | 22.05 |
159-160 | Обобщение изученного материала. Итоговая работа(тест8) | 2 | 2 | 29.05 |
161-162 | Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | 2 | 06.04 |
163-164 | Безопасные приемы работы на участке. Способы подготовки семян к посеву. (видео) Правила посева цветочных культур (видео) | 4 | 2 | 13.05 |
165-166 | Способы подготовки картофеля к посадке (видео) | 2 | 2 | 20.05 |
167-168 | Высадки цветочной рассады в грунт (видео) | 2 | 2 | 27.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
Календарно - тематическое планирование по технологии 6аб класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт. | дата |
151-154 | Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | 2 | 09.04 |
155-156 | Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | 2 | 16.04 |
157-158 | Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | 2 | 23.04 |
159-160 | Обобщение изученного материала .Итоговая работа (тест) | 2 | 2 | 30.04 |
161-162 | Правила безопасности при с/х работах. Виды весенних работ в теплице. (видео) | 2 | 2 | 07.05 |
163-164 | Правила ухода и пикировки рассады овощных культур ( видео) | 2 | 2 | 14.05 |
165-166 | Правила предпосевной обработки почвы ( видео) | 2 | 2 | 21.05 |
167-168 | Выращивание семенников овощных культур в открытом грунте ( видео) | 2 | 2 | 28.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
Календарно - тематическое планирование по технологии 7аб класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт | дата |
26-28 | Исследовательская и созидательная деятельность | 3 | 2 | 10.04-17.04 |
29 | Итоговая работа (тест) | 1 | 1 | 24.04 |
30 | Исследовательская и созидательная деятельность | 1 | 1 | 30.05 |
31 | Правила безопасности при с/х работах. Виды весенних работ в саду. (видео) | 1 | 1 | 08.05 |
32 | Виды весенних работ в теплице. (видео) | 1 | 1 | 15.05 |
33 | Агротехника выращивания рассады катусты.(видео) | 1 | 1 | 22.05 |
34 | Правила высадки рассады капусты в грунт ( видео) | 1 | 1 | 29.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
Календарно - тематическое планирование по технологии 8 класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт | дата |
26-28 | Исследовательская и созидательная деятельность | 3 | 2 | 10.04-17.04 |
29 | Итоговая работа (тест) | 1 | 1 | 24.04 |
30 | Исследовательская и созидательная деятельность | 1 | 1 | 30.05 |
31 | Правила безопасности при с/х работах. Способы предпосевной обработки почвы (видео) | 1 | 1 | 08.05 |
32 | Способы подготовки картофеля к посадке (видео) | 1 | 1 | 15.05 |
33 | Правила посадки картофеля (видео) | 1 | 1 | 22.05 |
34 | Правила посева овощных культур (видео) | 1 | 1 | 29.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт. | дата |
80 | Обобщение и повторение по теме " Элементы комбинаторики и теории вероятностей" | _ | 1 | 06.04 |
81 | Контрольная работа № 7" Элементы комбинаторики и теории вероятностей" | 1 | 1 | 07.04 |
82-93 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. | 10 | 10 | 08.04 09.04 10.04 13.04 14.04 15.04 16.04 17.04 20.04 22.04 24.04 07.05 |
94 | Итоговая контрольная работа №8. | 1 | 1 | 13.05 |
95 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. | 1 | 1 | 15.05 |
96 | Повторение: квадратичная функция. | 1 | 1 | 18.05 |
97 | Повторение: уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | 1 | 20.05 |
98 | Повторение: неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | 1 | 22.05 |
99 | Повторение: арифметическая прогрессия. | 1 | 1 | 25.05 |
100 | Повторение: геометрическая прогрессия. | 1 | 1 | 26.05 |
101 | Повторение: элементы комбинаторики. | 1 | 1 | 27.05 |
102 | Повторение: вероятность случайного события. | 1 | 1 | 29.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.
№ ур | Содержание учебного материала | Раб пр | Факт. | дата |
54-56 | Тела и поверхности вращения | 3 | 3 | 07.04 09.04 14.04 |
57 | Об аксиомах планиметрии. И.М: Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх . размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. Роль российских учѐных в развитии математики. | 1 | 1 | 16.04 |
58-59 | Повторение. Треугольники | 2 | 2 | 21.04 23.04 |
60-61 | Повторение. Окружность | 2 | 2 | 28.04 30.04 |
62 | Повторение. Четырехугольники | 1 | 1 | 06.05 |
63 | Повторение. Векторы. Метод координат | 1 | 1 | 08.05 |
64 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 14.05 |
65-66 | Решение задач по курсу 7-9 класса | 2 | 2 | 16.05 19.05 |
67 | Повторение: теорема синусов, теорема косинусов | 1 | 1 | 21.05 |
68 | Повторение: движение. | 1 | 1 | 28.05 |
Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....