Адаптированная рабочая программа по математике для 9-х классов
рабочая программа по математике (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для 9-х классов
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – Вариант 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого МОН РФ приказом №1599 от 19.12.2014г., Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант -1 МБОУ «СОШ №4».
Программа рассчитана на учащихся имеющих смешенное специфическое расстройство психического развития, с легкой степенью умственной отсталостью, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, не сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно - развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Цель программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи программы:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения программы образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Рабочая программа содержит:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета, курса;
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
- К личностным результатам освоения АП относятся:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы,
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
Обучающийся сможет:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
− определять возможные роли в совместной деятельности;
− играть определенную роль в совместной деятельности;
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; Обучающийся сможет:
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
3. Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
II Содержание учебного предмета (132 ч.)
- Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
- Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
- Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
- Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (лёгкие случаи).
- Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.
- Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.
- Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м ( 1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3, 1 м3 = 1 000 дм3,1 м3= 1 000 000 см3.
- Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
- Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
- Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
III. Тематическое планирование
№ | Содержание обучения | Количество часов |
Нумерация (повторение) | 11 | |
Действия с целых чисел и десятичными дробями | 25 | |
Отрезок, луч, прямая (повторение) | 4 | |
Геометрические фигуры | 25 | |
Проценты | 20 | |
Конечные и бесконечные десятичные дроби | 9 | |
Симметричные фигуры | 10 | |
Площадь и объем плоской фигуры | 8 | |
Обыкновенные дроби | 16 | |
Повторение | 4 | |
Итого | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | По плану | факически | |
I четверть | 32 | ||||
Нумерация (повторение) (11 ч) 2022г. | |||||
1 | Нумерация целых чисел. Таблица классов и разрядов | 1 | 02.09 | ||
2 | Сравнение и округление целых чисел | 1 | 05.09 | ||
3 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | 06.09 | ||
4 | Обыкновенные дроби и смешанные числа | 1 | 07.09 | ||
5 | Десятичные дроби | 1 | 09.09 | ||
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 12.09 | ||
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 13.09 | ||
8 | Числа, полученные при измерении | 1 | 14.09 | ||
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 16.09 | ||
10 | Решение задач по теме «Нумерация» | 1 | 19.09 | ||
11 | Решение задач по теме «Нумерация» | 1 | 21.09 | ||
Действия с целых чисел и десятичными дробями (25 ч) | |||||
12 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | 23.09 | ||
13 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | 26.09 | ||
14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 27.09 | ||
15 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 28.09 | ||
16 | Нахождение неизвестного | 1 | 30.09 | ||
17 | Нахождение неизвестного | 1 | 03.10 | ||
18 | Нахождение неизвестного | 1 | 04.10 | ||
19 | Нахождение неизвестного | 1 | 05.10 | ||
20 | Решение примеров в несколько действий | 1 | 07.10 | ||
21 | Решение примеров в несколько действий | 1 | 10.10 | ||
22 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | 11.10 | ||
23 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | 12.10 | ||
24 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | 14.10 | ||
25 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | 17.10 | ||
26 | Нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления | 1 | 18.10 | ||
27 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | 19.10 | ||
28 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | 21.10 | ||
29 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | 24.10 | ||
30 | Умножение на трехзначное число | 1 | 25.10 | ||
31 | Умножение на трехзначное число | 1 | 26.10 | ||
32 | Деление на трехзначное число | 1 | 28.10 | ||
II четверть | 31 | ||||
33 | Решение примеров в несколько действий | 1 | 07.11 | ||
34 | Решение примеров в несколько действий | 1 | 08.11 | ||
35 | Решение примеров с помощью калькулятора | 1 | 09.11 | ||
36 | Решение примеров с помощью калькулятора | 1 | 11.11 | ||
Отрезок, луч, прямая (повторение) (4 ч) | |||||
37 | Отрезок. Измерение отрезков | 1 | 14.11 | ||
38 | Меры длины | 1 | 15.11 | ||
39 | Луч, прямая | 1 | 16.11 | ||
40 | Взаимное расположение прямых на плоскости | 1 | 18.11 | ||
Геометрические фигуры (25 ч) | |||||
41 | Углы. Виды углов. Измерение углов | 1 | 21.11 | ||
42 | Углы. Виды углов. Измерение углов | 1 | 22.11 | ||
43 | Углы. Виды углов. Измерение углов | 1 | 23.11 | ||
44 | Ломаные линии и многоугольники | 1 | 25.11 | ||
45 | Ломаные линии и многоугольники | 1 | 28.11 | ||
46 | Треугольники. | 1 | 29.11 | ||
47 | Длины сторон треугольника | 1 | 30.11 | ||
48 | Длины сторон треугольника | 1 | 02.12 | ||
49 | Параллелограмм. | 1 | 05.12 | ||
50 | Ромб | 1 | 06.12 | ||
51 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 07.12 | ||
52 | Куб | 1 | 09.12 | ||
53 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 12.12 | ||
54 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 13.12 | ||
55 | Рисование параллелепипедов | 1 | 14.12 | ||
56 | Пирамиды | 1 | 16.12 | ||
57 | Развертка пирамиды | 1 | 19.12 | ||
58 | Круг | 1 | 20.12 | ||
59 | Окружность | 1 | 21.12 | ||
60 | Длина окружности | 1 | 23.12 | ||
61 | Шар | 1 | 26.12 | ||
62 | Цилиндр | 1 | 27.12 | ||
63 | Конус | 1 | 28.12 | ||
III четверть | 42 | 2023 | |||
64 | Конструирование моделей геометрических тел | 1 | 09.01 | ||
65 | Конструирование моделей геометрических тел | 1 | 10.01 | ||
Проценты (20 ч) | |||||
66 | Процент. Нахождение одного процента от числа | 1 | 11.01 | ||
67 | Процент. Нахождение одного процента от числа | 1 | 13.01 | ||
68 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 16.01 | ||
69 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 17.01 | ||
70 | Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 18.01 | ||
71 | Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 20.01 | ||
72 | Особые случаи нахождения процентов от числа (50%, 10%) | 1 | 23.01 | ||
73 | Особые случаи нахождения процентов от числа (50% и 10%) | 1 | 24.01 | ||
74 | Особые случаи нахождения процентов от числа (20%, 25%, 75%) | 1 | 25.01 | ||
75 | Особые случаи нахождения процентов от числа (20%, 25%, 75%) | 1 | 27.01 | ||
76 | Решение арифметических задач по теме «Проценты» | 1 | 30.01 | ||
77 | Решение арифметических задач по теме «Проценты» | 1 | 31.01 | ||
78 | Решение арифметических задач по теме «Проценты» | 1 | 01.02 | ||
79 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | 03.02 | ||
80 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | 06.02 | ||
81 | Нахождение числа по 50 и 25 его процентам | 1 | 07.02 | ||
82 | Нахождение числа по 50 и 25 его процентам | 1 | 08.02 | ||
83 | Нахождение числа по 20 и 10 его процентам | 1 | 10.02 | ||
84 | Решение задач на проценты | 1 | 13.02 | ||
85 | Решение задач на проценты | 1 | 14.02 | ||
Конечные и бесконечные десятичные дроби (9 ч) | |||||
86 | Запись десятичных дробей в виде обыкновенных | 1 | 15.02 | ||
87 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | 17.02 | ||
88 | Запись смешанных чисел бесконечными десятичными дробями | 1 | 20.02 | ||
89 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | 21.02 | ||
90 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | 22.02 | ||
91 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | 27.02 | ||
92 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | 28.02 | ||
93 | Действия с десятичными дробями на калькуляторе | 1 | 01.03 | ||
94 | Действия с десятичными дробями на калькуляторе | 1 | 03.03 | ||
Симметричные фигуры (10 ч) | |||||
95 | Осевая симметрия | 1 | 06.03 | ||
96 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой | 1 | 07.03 | ||
97 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой | 1 | 10.03 | ||
98 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой | 1 | 13.03 | ||
99 | Центральная симметрия | 1 | 14.03 | ||
100 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки | 1 | 15.03 | ||
101 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки | 1 | 17.03 | ||
102 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки | 1 | 20.03 | ||
103 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки | 1 | 21.03 | ||
104 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки | 1 | 22.03 | ||
Площадь и объем плоской фигуры (8 ч) | |||||
105 | Площадь геометрической фигуры (прямоугольника) | 1 | 24.03 | ||
IV четверть | 27 | ||||
106 | Единицы измерения площади | 1 | 03.04 | ||
107 | Площадь круга | 1 | 04.04 | ||
108 | Объем тела. Измерение объема тела | 1 | 05.04 | ||
109 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 07.04 | ||
110 | Единицы измерения объема | 1 | 10.04 | ||
111 | Нахождение объема параллелепипеда | 1 | 11.04 | ||
112 | Нахождение объема параллелепипеда | 1 | 12.04 | ||
Обыкновенные дроби (16 ч) | |||||
113 | Обыкновенные дроби | 1 | 14.04 | ||
114 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 17.04 | ||
115 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 18.04 | ||
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 19.04 | ||
117 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 21.04 | ||
118 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 24.04 | ||
119 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 25.04 | ||
120 | Умножение дроби на целое число | 1 | 26.04 | ||
121 | Умножение дроби на целое число | 1 | 28.04 | ||
122 | Деление дроби на целое число | 1 | 02.05 | ||
123 | Деление дроби на целое число | 1 | 03.05 | ||
124 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот | 1 | 05.05 | ||
125 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 10.05 | ||
126 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 12.05 | ||
127 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 15.05 | ||
128 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 16.05 | ||
Повторение (4 ч) | |||||
129 | Целые числа и действия с ними | 1 | 17.05 | ||
130 | Обыкновенные дроби и действия с ними | 1 | 19.05 | ||
131 | Десятичные дроби и действия с ними | 1 | 22.05 | ||
132 | Умножение и деление на трехзначное число | 1 | 23.05 | ||
Итого | 132 |
Средства УМК
Пособия для учителя:
1. Учебник "Математика 9" А. П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот, Просвещение 2020
2. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательных программы. М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М.: Просвещение, 2017. — 298 с.
Пособия для учащихся:
1. Учебник "Математика 9" А. П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот, Просвещение 2020
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА
Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащегося 9 класса, так как он имеет рекомендации ПМПК, обучение КРО 7 вида: необходимо постоянно поддерживать уверенность в силах, обеспе...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся....
Адаптированная рабочая программа по математике (8 вид) 9 класс.
программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 год...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов
Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов...
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 общеобразовательного класса
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс...