план по самообразованию
проект по математике

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_savelevoy_l.s.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кондинская СОШ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

Пугачёва А.С./_________/

Протокол № 12  от

«_31»_05__2022_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР «МКОУ Кондинская СОШ»:

Шевцова Н.Г.  /__________/

 «31_»__05____2022_г.

«Утверждаю»

Директор

 «МКОУ Кондинская СОШ»:

Кузьмина Э. В. /____________/

Приказ № 141_ от «31_»__05____2022_г.

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Савельевой Л.С.

на 2022-2024 гг.

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках  математики  в условиях ФГОС.

Цель: развитие  способностей учащихся по математике на основе формирования устойчивого интереса к научному, математическому исследованию

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам  математики.
  3. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Проектная и исследовательская деятельность.
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости обучающихся по математике.
  • Повышения мотивации к занятиям математики.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах, научно-практических конференциях для учителей.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  • Создание картотеки проектов и исследований прикладной, математической  тематики.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5.Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность 

 по  предмету.

6. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2022-2024 г.

регулярно

Эксперимента

льная и инновационная деятельность

1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету.

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов»

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

4. Проведение диагностики учащихся.

в течение

2022-2024 г.г.

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение

2022-2023 г.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах

в течение

2022-2024 г.г.

регулярно

Этапы работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2024 г.г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей математики.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2024 г.г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей математики
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и математической компетентности с одаренными детьми».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по математике.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

2022-2024 г.г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

2022-2024 г.г.

1.Участие в работе районного  МО учителей биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, региональных конкурсах и олимпиадах
3.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2024 г.г.

1..Выступление на педсовете
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Участие в НПК Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках математики.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации.

Источники самообразования:

  1. Журнал «Математика в школе»
  2. Научно-методический журнал «Магариф»
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
  4. Методические пособия и учебники.
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  6. Библиотека, интернет – библиотеки.
  7. Мероприятия по обмену опытом.
  8. Курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...