план по самообразованию
проект по математике
Предварительный просмотр:
МКОУ Кондинская СОШ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
«Рассмотрено» Руководитель МО: Пугачёва А.С./_________/ Протокол № 12 от «_31»_05__2022_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР «МКОУ Кондинская СОШ»: Шевцова Н.Г. /__________/ «31_»__05____2022_г. | «Утверждаю» Директор «МКОУ Кондинская СОШ»: Кузьмина Э. В. /____________/ Приказ № 141_ от «31_»__05____2022_г. |
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
Савельевой Л.С.
на 2022-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС.
Цель: развитие способностей учащихся по математике на основе формирования устойчивого интереса к научному, математическому исследованию
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО.
- Формировать интерес учащихся к урокам математики.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
- Организация предпрофильной подготовки учащихся.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Проектная и исследовательская деятельность.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости обучающихся по математике.
- Повышения мотивации к занятиям математики.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах, научно-практических конференциях для учителей.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Создание картотеки проектов и исследований прикладной, математической тематики.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2022-2024 г. регулярно |
Эксперимента льная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету. 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов» 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 4. Проведение диагностики учащихся. | в течение 2022-2024 г.г. регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2022-2023 г.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в интернете информации по математике, педагогике и психологии. 3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах | в течение 2022-2024 г.г. регулярно |
Этапы работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2024 г.г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2024 г.г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей математики |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по математике. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2022-2024 г.г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. | 2022-2024 г.г. | 1.Участие в работе районного МО учителей биологии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022-2024 г.г. | 1..Выступление на педсовете 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках математики. 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации. |
Источники самообразования:
- Журнал «Математика в школе»
- Научно-методический журнал «Магариф»
- Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет – библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...