Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 94 КБ |
технологическая карта | 36.38 КБ |
kartochki.docx | 12.66 КБ |
презентация "Сложение чисел с разными знаками" | 209.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ново-Павловская ООШ
Тема
открытого урока по математике:
«Сложение чисел
с разными знаками»
6 класс
Учитель математики:
Лукьянченко Андрей Вячеславович
2023 год
Тема: Сложение чисел с разными знаками
Цели урока:
Цели для учащихся:
- установка эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом;
- внутренний настрой на работу и личностный успех.
- умение выявить и сформулировать проблему;
-формулировка цели урока, опираясь на знания предыдущих тем;
-определение практического значения темы;
- выведение алгоритма сложения чисел с разными знаками;
-совершенствование умения слушать и слышать одноклассников в процессе выполнения коллективной работы;
-отработка умения решать задачи по теме;
-самостоятельное решение задач с применением теоретических знаний;
-самооценка.
Цели для учителя:
-создание благоприятной психологической атмосферы урока;
- включение всех обучающихся в работу;
-формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать и делать выводы.
-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развитие ученика;
-закрепление и воспроизведение учащимися полученных знаний, умений и навыков;
-обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения;
-стимулирование творческого применение знаний, умений и навыков;
Задачи урока:
образовательная: вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;
развивающая: развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;
воспитательная: воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: умение складывать числа с разными знаками;
Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания;
познавательные -умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытия нового знания.
Форма проведения урока: коллективная, фронтальная работа, индивидуальная.
Методы: устный опрос с постановкой проблемной задачи, словесный, беседа, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование и программное обеспечение: Компьютер, проектор, программы Microsoft Office Word, Power Point.
План проведения урока:
- Организационный этап – 1 мин.
- Подготовительный этап. Актуализация знаний – 8 мин.
- Постановка проблемы, цели и задач урока – 3 мин.
- Первичное усвоение новых знаний- 10 мин
- Первичное закрепление – 20 мин
- Рефлексия – 2 мин.
- Домашнее задание- 1 мин.
Ход урока:
I этап. Организационный этап. (1 мин)
Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.
Слайд 1
– Здравствуйте, ребята. Я рад нашей встрече, меня зовут Андрей Вячеславович. Желаю вам получить удовольствие от нашей совместной работы на уроке. Сегодня мы изучим новую тему, которую вы сформулируете сами. Сначала мы повторим то, что вы уже знаете. За каждый верный ответ я буду давать вам жетончик. А в конце урока подведем итоги.
II этап. Подготовительный этап. Актуализация знаний ( 8 мин.)
Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Подвести к формулированию темы урока.
Метод: фронтальный опрос, беседа, наглядный
- Устный счёт:
Вспомните правило сложения отрицательных чисел.
Чтобы сложить два отрицательных числа надо
1)сложить их модули
2)поставить перед полученным числом знак «-»
Что называют модулем числа?
Модулем числа «а» называется расстояние от начала координат до точки А
Слайд 2
а) вычислите:
-12 + (-8)
-7 + (-9)
-5,4 + (-3,5)
-1,68 + (-1,68)
-1,06 + (-3,4)
-92 + (-108)
Слайд 3
б) вставить пропущенные числа:
-5 + (-13) = ?
-3 +( ?) = -15
( ?) + (-6) = -49
- Актуализация знаний:
Подготовительная работа для изучения новой темы:
Слайд 4
Даны числа:
- 6; - 12; 15
4; - 8; - 9
-2; - 6; - 8
9; -10; - 12
а) назовите модуль каждого числа;
Слайд 5
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
Слайд 6
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.
Слайд 7
Отгадайте анаграммы:
сла-чи
же-сло-ние
ки-зна
е-ны-раз
Составьте из этих слов тему нашего урока. (Сложение чисел с разными знаками).
Слайд 8
Открываем тетради и записываем сегодняшнее число 20.02 и тему урока.
А какая цель будет дальнейшей нашей работы. (Вывести правило сложения чисел с разными знаками)
3.Привлечение внимания:
Прежде чем приступить к изучению новой темы ответьте мне на несколько вопросов я посмотрю, на сколько вы внимательны:
- Как меня зовут?
- Мышь считала дырки в сыре 3+2 равно?
- простой вопрос для малышей, кого боится кот?
- ночью каждое оконце слабо освещает?
- на березе растет 15 яблок, 3 упало сколько осталось?
- под деревом 4 льва ушел один осталось?
- Белым снегом все одето значит наступает?
III этап. Постановка проблемы, цели и задач урока. (3 мин)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Метод: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.
Слайд 9
Сложите числа с помощью координатной прямой числа:
4+(-7); Слайд 10
-4+3; Слайд 11
-3+8; Слайд12
5+(-4). Слайд13
Слайд14
– Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?
– В этом случае координатная прямая не поможет. Почему?
IV этап Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
Цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Метод: устный опрос, словесный, беседа, словесный, наглядный, практический.
Слайд 15
Для решения проблемы выполним практическую работу. Вы должны самостоятельно дописать пропущенные слова.
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
1. Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получаются числа как положительные так и отрицательные.
2.С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего больший модуль.
3.Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен разности большего модуля слагаемых и меньшего.
4.Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
5.Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
Основываясь на полученных выводах , не используя координатную прямую, давайте запишем сложение чисел:
224+(-364)=-(364-224)=-140
Слайд 16
Физминутка
-Давайте договоримся, я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными. (положительные – хлопаем 2 раза, отрицательные – топаем 2 раза)
1. В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел.
2. Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке.
3. В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел.
4. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века.
5. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э..
6. Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.
7. В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел.
8. Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.
V этап. Первичное закрепление. ( 20 мин )
Цель: установить правильность и осознанность изучения темы. Выявить проблемы первичного осмысления изученного материала.
Форма: на протяжении всего этапа учащиеся работают совместно с учителем; примеры учитель обсуждает с учениками устно, учащиеся записывают решения в тетрадях, учитель контролирует записи каждого ученика после чего идёт совместная проверка.
Слайд 17
Вернемся к нашей теме и решим примеры:
3 жетона 2 жетона 1 жетон
-0,81+0, 66=-0,15 -379+948=569 -12+3=-9
-0,54+0,83=0,29 13+(-7)=6
1,47+(-2,6) =-1,13 -30+70=40
-0,79+0,51 =-0,28 -543+458=-85
Слайд 18
Решение задач
- Рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.
Задача №1 (география).
Какая будет температура сегодня днем, если гидрометеоцентр передал ночью -20ºС, а днем повышение температуры на 8ºС?
Решение: -20+8=-12
Ответ: -120С
Задача №2 (экономика).
Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните.
Решение: -780 + 567= -213
Ответ: убыток, 213 рублей.
Задача №3 (физика).
Заряд первой частицы - (+67) Кл (Кулон)
Заряд второй частицы - (- 89) Кл
Найдите общий заряд двух частиц.
Решение: +67+ (-89)= -22
Ответ: -22Кл.
Вы видите, что в разных областях науки используются математические навыки, т.е. наши правила сложения чисел с разными знаками пригодятся и за пределами урока математики и вне школы.
Слайд 19
Дополнительное задание. «Проверь себя: найди ошибку»
-12+5=7 -7
34+(-49)=-15 -15
-11+18=7 7
47+(-35)=8 12
-53+19=-35 -34
-41+32=-9 -9
VI этап. Рефлексия (2 мин)
Цель: подвести итоги урока, выяснить эмоциональный настрой учащихся, оценить результаты работы; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Метод: фронтальный опрос.
Слайд 20
-Ребята, что мы сегодня повторили на уроке?
- А, что новое вы узнали?
- Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» - это «плюс», а если плохо – это, конечно, «минус» и вам надо больше заниматься!
VII этап. Домашнее задание и оценки за урок (1 мин)
Цель: сообщение итогов урока и домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.
Давайте посчитаем, у кого наибольшее количество жетончиков… ему достается приз.
Слайд 21
- Откройте дневник и запишите домашнее задание.
П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.
№ 1081 (1 столбец);
№ 1083.
Слайд 22
- «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»-Рене Декарт (французский математик)
Слайд 23
Желаю вам успехов в усвоении математических знаний.
Спасибо за урок, ребята!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
ФИО: Лукьянченко Андрей Вячеславович
Место работы: МБОУ Ново-Павловская ООШ
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Тема: " Сложение чисел с разными знаками"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 6б
Цели урока:
Цели для учащихся:
- установка эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом;
- внутренний настрой на работу и личностный успех.
- умение выявить и сформулировать проблему;
-формулировка цели урока, опираясь на знания предыдущих тем;
-определение практического значения темы;
- выведение алгоритма сложения чисел с разными знаками;
-совершенствование умения слушать и слышать одноклассников в процессе выполнения коллективной работы;
-отработка умения решать задачи по теме;
-самостоятельное решение задач с применением теоретических знаний;
-самооценка.
Цели и задачи для учителя:
-создание благоприятной психологической атмосферы урока;
- включение всех обучающихся в работу;
-формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать и делать выводы.
-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развитие ученика;
-закрепление и воспроизведение учащимися полученных знаний, умений и навыков;
-обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения;
-стимулирование творческого применение знаний, умений и навыков;
Задачи урока:
образовательная: вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;
развивающая: развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;
воспитательная: воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Оборудование и программное обеспечение: Компьютер, проектор, программы Microsoft Office Word, Power Point.
Методы: устный опрос с постановкой проблемной задачи, словесный, практический, беседа, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Предметные: умение складывать числа с разными знаками;
Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания;
познавательные -умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Литература:
Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М., «Мнемозина», 2020г.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I этап. Организационный этап. (1 мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: -Здравствуйте, ребята. Я рад нашей встрече, меня зовут Андрей Вячеславович. -Желаю вам получить удовольствие от нашей совместной работы на уроке. -Сегодня мы изучим новую тему, которую вы сформулируете сами. - Сначала мы повторим то, что вы уже знаете. -за каждый верный ответ будите получать жетончик. (Слайд1) | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап. Подготовительный этап. Актуализация знаний (8 мин.) | 1. Вспомните правило сложения отрицательных чисел. 2. Вспомните определение модуля числа Решить примеры (Слайд2) -12 + (-8) -7 + (-9) -5,4 + (-3,5) -1,68 + (-1,68) -1,06 + (-3,4) -92 + (-108) вставить пропущенные числа(Слайд3) -5 + (-13) = ? -3 +( ?) = -15 ( ?) + (-6) = -49 Даны числа: - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; - 9 -2 ; - 6 ; - 8 9 ; -10 ; - 12 а)назовите модуль каждого числа;(Слайд4) Отгадайте анаграммы(Слайд7) сла-чи же-сло-ние ки-зна е-ны-раз Составьте из этих слов тему нашего урока.(Слайд8) Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. Прежде чем приступить к изучению новой темы ответьте мне на несколько вопросов я посмотрю на сколько вы внимательны: - Как меня зовут? - Мышь считала дырки в сыре 3+2 равно? - Простой вопрос для малышей, кого боится кот? - Ночью каждое оконце слабо освещает? - На березе растет 15 яблок, 3 упало сколько осталось? - Под деревом 4 льва ушел один осталось? - Белым снегом все одето значит наступает? | Формулируют правило сложения отрицательных чисел. Определение модуля числа Решают и примеры на сложение отрицательных чисел с проверкой. Решают примеры, находят значения которые подставят вместо знака вопроса Называют модули Выбирают числа модуль которого больше Называют знак числа этого модуля Составляют слова Числа Сложение Знаки Разные Сложение чисел с разными знаками Открывают тетради, записывают число и тему урока. Внимательно слушают вопросы и отвечают на них. Андрей Вячеславович 5 Собаки Луна На березе яблоки не растут Три Зима | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
III этап. Постановка проблемы, цели и задач урока. (3 мин) | Сложите числа с помощью координатной прямой числа: (Слайды9-13) 4+(-7); -4+3; -3+8: 5+(-4). – Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?(Слайд14) – В этом случае координатная прямая не поможет. Почему? Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую? Что для этого надо знать? Какая цель нашего урока? | Начертив координатную прямую, решают примеры изображая решение. Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Нет возможности отметить числа, так как они большие. -надо знать правило сложения чисел с разными знаками Формулируют цель урока: научиться складывать числа с разными знаками. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
IV. Первичное усвоение новых знаний (10 мин) | Для решения проблемы выполним (Слайд15)практическую работу. Вы должны самостоятельно дописать пропущенные слова. Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками. 4+(-7)= -3 -4+3 = -1 -3+8= 5 5+(-4)= 1
У учащихся на партах карточки 1. Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получаются числа как положительные так и отрицательные. 2.С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего больший модуль. 3.Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых? 4.Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо: Основываясь на полученных выводах , не используя координатную прямую, сложите числа: Физкультминутка (Слайд16) | В первых двух случаях отрицательные числа, в третьем и четвертом положительные. (записывают в карточки ) В первом примере второе слагаемое - отрицательное и его модуль больше – в результате отрицательный ответ. Во втором примере у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное - ответ число отрицательное. В третьем примере второе слагаемое положительное и его модуль больше- ответ положительный. В четвертом первое слагаемое положительное и его модуль больше -ответ положительное число.(больший модуль пишут в карточках) Он равен разности большего модуля и меньшего модуля слагаемых Заполняют карточки в которых формулируют правило сложения чисел с разными знаками. Записывают образец решения в тетрадь. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
V этап. Первичное закрепление. ( 20 мин ) | Вернемся к нашей теме и решим примеры: в зависимости от сложности разное количество жетонов(Слайд17) 3 жетона 2 жетона 1 жетон -0,81+0, 66=-0,15 -379+948=569 -12+3=-9 -0,54+0,83=0,29 13+(-7)=6 1,47+(-2,6) =-1,13 -30+70=40 -0,79+0,51 =-0,28 -543+458=-85 Решение задач (Слайд18) - Рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками. Задача №1 (география). Какая будет температура сегодня днем, если гидрометеоцентр передал ночью -20ºС, а днем повышение температуры на 8ºС? Решение: -20+8=-12 Ответ: -120С Задача №2 (экономика). Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните. Решение: -780 + 567= -213 Ответ: убыток, 213 рублей. Задача №3 (физика). Заряд первой частицы - (+67) Кл (Кулон) Заряд второй частицы - (- 89) Кл Найдите общий заряд двух частиц. Решение: +67+ (-89)= -22 Ответ: -22Кл. Дополнительное задание: (Слайд19) найди ошибку если она есть. -12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9 | Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Каждый решает самостоятельно примеры. Решение: -20+8=-12 Ответ: -120С Решение: -780 + 567= -213 Ответ: убыток, 213 рублей Решение: +67+ (-89)= -22 Ответ: -22Кл. -7 -7 -15 7 12 -34 -9 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение классифицировать и систематизировать. |
VI этап. Рефлексия (2 мин) | -Ребята, что мы сегодня повторили на уроке? - А, что новое вы узнали? - Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. - Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» - это «плюс», а если плохо – это, конечно, «минус» и вам надо больше заниматься! (Слайд20) | -сложение отрицательных чисел -сложение чисел с разными знаками. Формулируют правило. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: - смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |
VII этап. Домашнее задание и оценки за урок (1 мин) | Давайте посчитаем у кого наибольшее количество жетончиков… ему достается приз. - Откройте дневник и запишите домашнее задание. П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (1 столбец); № 1083. (Слайд21) - «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»-Рене Декарт (французский математик)(Слайд22) Желаю вам успехов в усвоении математических знаний. Спасибо за урок, ребята!(Слайд23) |
Предварительный просмотр:
- Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .
- С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________ модуль.
- Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________. - Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;
2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ . - Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
- Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .
- С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________
- Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________. - Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;
2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ . - Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет. Сложите отрицательные числа: -12+(-8)= -7+(-9)= -5,4+(-1,68)= -1,06+(-3,4)= -92+(-108)= -20 -16 -7,08 -4,46 -200
Вставьте пропущенные числа -5+(-13)=? -3+ (?)=-15 (?)+(-6)=-49 ?=- 18 ? = -12 ? =-43
Назовите модуль каждого числа - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; - 9 -2 ; - 6 ; - 8 9 ; -10 ; - 12
Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше: - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; - 9 -2 ; - 6 ; - 8 9 ; -10 ; - 12
Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше: - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; - 9 -2 ; - 6 ; - 8 9 ; -10 ; - 12
Отгадайте анаграммы: сла-чи же-сло-ние ки-зна е - ны –раз Составьте из полученных слов тему нашего урока.
Сложение чисел с разными знаками
С помощью координатной прямой сложите числа: 4+(-7)= -4+3 = -3+8= 5+(-4)=
Сложение чисел с разными знаками. 4 + (- 7 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 7 -3
Сложение чисел с разными знаками. -4 + 3 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +3 -1
Сложение чисел с разными знаками. -3 + 8 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +8 5
Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 4 1
Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364 ? Проблема: Как сложить два числа с разными знаками, не используя координатную прямую ?
4+(-7)= -3 -4+3 = -1 -3+8= 5 5+(-4)= 1 Чтобы сложить два числа с разными знаками надо: Из большего модуля слагаемых вычесть меньший; Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. 224+(-364)=-(364-124)=-140
Физминутка Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными. (положительные – хлопаем 2 раза, отрицательные – топаем 2 раза)
3 жетона 2 жетона 1 жетон -0,81+0,66 -379+948 -12+3 -0,54+0,83 13+(-7) 1,47+(-2,6) -30+70 -0,79+0,51 -543+458
Решение задач Задача №1 (география) Какая будет температура сегодня днем, если гидрометеоцентр передал ночью -20°С, а днем повышение тем пературы на 8ºС? Задача №2 (экономика) Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 780 р., а на следующий день холодильник отремонтировали и фирма получила прибыль в размере 567 р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните. Задача №3 (физика) Заряд первой частицы – (+67) Кл. Заряд второй частицы– (-89) Кл. Найдите общий заряд двух частиц.
. Дополнительное задание: найди ошибку если она есть. -12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9
-Ребята, что мы сегодня повторили на уроке? А, что новое вы узнали? Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. - Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» - это «плюс», а если плохо – это, конечно, «минус» и вам надо больше заниматься!
Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (1 столбец); № 1083.
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» -Рене Декарт (французский математик)
У дачи! Отличной учебы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе -- метод проблемного обучения....
Сложение чисел с разными знаками / Конспект открытого урока
Конспект открытого урокаУчителя математики Мокшиной Е.В.Предмет: Математика.Класс: 6.Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».Тип урока: урок изучения нового материала.Цель:Образовательные...
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация к открытому уроку "Сложение чисел с разными знаками" математика 6 класс...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...
открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна
Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок Сотпа Дарьи Сарымбуевны...
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...