Рабочая программа математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа математика 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_6_klass.docx | 76.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального района
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2022 г. ID1755301 | УТВЕРЖДЕНА: приказом директора № 71 от 31.08.2022г. |
МОУ Богородская СШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Зеленова Галина Алексеевна
с. Нестиары
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 05.09.2022 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; | Устный | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/ urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykh-chisel |
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 4 | 0 | 0 | 06.09.2022 06.09.2022 08.09.2022 12.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; | Тестирование; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/ urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykh-chisel |
1.3. | Округление натуральных чисел. | 4 | 1 | 0 | 12.09.2022 13.09.2022 13.09.2022 15.09.2022 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/ |
1.4. | Делители и кратные числа; | 8 | 1 | 0 | 19.09.2022 19.09.2022 20.09.2022 20.09.2022 22.09.2022 26.09.2022 26.09.2022 27.09.2022 | Формулировать определения делителя и кратного; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 2 | 0 | 0 | 29.09.2022 03.10.2022 | Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел; алгоритм разложения числа на простые множители.;; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 04.10.2022 | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.7. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | 04.10.2022 06.10.2022 10.10.2022 | Критически оценивать полученный результат; находить ошибки; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.8. | Решение текстовых задач | 4 | 0 | 0 | 10.10.2022 11.10.2022 11.10.2022 13.10.2022 | Решать текстовые задачи; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу | 30 | |||||||
Раздел 2.Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 2 | 0 | 0 | 17.10.2022 17.10.2022 | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | 0 | 0 | 18.10.2022 18.10.2022 | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 24.10.2022 | Находить расстояние между двумя точками; от точки до прямой; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны.; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Дроби | ||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 6 | 0 | 0 | 24.10.2022 25.10.2022 25.10.2022 27.10.2022 07.11.2022 07.11.2022 | Сравнивать и упорядочивать дроби; выбирать способ сравнения дробей.;; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 3 | 0 | 0 | 08.11.2022 08.11.2022 10.11.2022 | Сравнивать и упорядочивать дроби; выбирать способ сравнения дробей.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 2 | 0 | 0 | 14.11.2022 14.11.2022 | Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.4. | Арифметические действия с | 7 | 1 | 0 | 15.11.2022 15.11.2022 17.11.2022 21.11.2022 21.11.2022 22.11.2022 22.11.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.5. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Составлять отношения и пропорции; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.6. | Деление в данном отношении. | 2 | 0 | 0 | 28.11.2022 28.11.2022 | Составлять отношения и пропорции; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.7. | Масштаб, пропорция. | 2 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Интерпретировать масштаб как отношение величин; находить масштаб плана; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.8. | Понятие процента. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Объяснять; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 4 | 0 | 0 | 01.12.2022 05.12.2022 05.12.2022 06.12.2022 | Выражать проценты в дробях и дроби в процентах; отношение двух величин в процентах.; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 3 | 1 | 0 | 06.12.2022 08.12.2022 12.12.2022 | Решать задачи на части; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 32 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия | ||||||||
4.1. | Осевая симметрия. | 2 | 0 | 0 | 13.12.2022 13.12.2022 | Распознавать на чертежах и изображениях; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Моделировать из бумаги две фигуры; симметричные относительно прямой.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Моделировать из бумаги две фигуры; симметричные относительно прямой.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Конструировать геометрические конфигурации; используя свойство симметрии; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Находить примеры симметрии в окружающем мире.;; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 5.Выражения с буквами | ||||||||
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 2 | 0 | 0 | 20.12.2022 22.12.2022 | Использовать буквы для обозначения чисел; | Диктант; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Исследовать несложные числовые закономерности; использовать буквы для их записи.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
5.4. | Формулы | 2 | 0 | 0 | 27.12.2022 27.12.2022 | Составлять формулы; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости | ||||||||
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | 0 | 0 | 09.01.2023 09.01.2023 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.3. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Измерять и строить с помощью транспортира углы; в том числе в многоугольнике; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.4. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Распознавать; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.5. | Периметр многоугольника. | 2 | 0 | 0 | 16.01.2023 16.01.2023 | Вычислять периметр многоугольника; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.6. | Площадь фигуры. | 2 | 0 | 0 | 17.01.2023 17.01.2023 | Вычислять периметр многоугольника; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 3 | 0 | 0 | 19.01.2023 23.01.2023 23.01.2023 | Вычислять периметр многоугольника; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 1 | 0 | 24.01.2023 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа | ||||||||
7.1. | Целые числа. | 2 | 0 | 0 | 26.01.2023 30.01.2023 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 4 | 0 | 0 | 30.01.2023 31.01.2023 31.01.2023 02.02.2023 | Изображать целые числа; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
7.3. | Числовые промежутки. | 4 | 0 | 0 | 06.02.2023 06.02.2023 07.02.2023 07.02.2023 | Изображать целые числа; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 10 | 0 | 0 | 09.02.2023 13.02.2023 13.02.2023 14.02.2023 14.02.2023 16.02.2023 20.02.2023 20.02.2023 21.02.2023 21.02.2023 | Приводить примеры использования в реальной жизни | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 4 | 1 | 0 | 27.02.2023 27.02.2023 28.02.2023 28.02.2023 | Применять правила сравнения; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
7.6. | Арифметические действия с положительными и | 12 | 0 | 0 | 02.03.2023 06.03.2023 06.03.2023 07.03.2023 07.03.2023 09.03.2023 13.03.2023 13.03.2023 14.03.2023 14.03.2023 16.03.2023 27.03.2023 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
7.7. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | 0 | 27.03.2023 28.03.2023 28.03.2023 30.03.2023 | Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Раздел 8. Представление данных | ||||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 2 | 0 | 0 | 03.04.2023 04.04.2023 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 0 | 1 | 06.04.2023 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
8.5. | Решение текстовых задач, со | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Использовать информацию; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел. 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве | ||||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Распознавать на чертежах; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Использовать терминологию: вершина; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
9.3. | Примеры развёрток | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги; проволоки; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
9.4. | Практическая работа «Создание | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги; проволоки; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 17.04.2023 | Измерять на моделях: длины рёбер многогранников; диаметр шара.;; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
9.6. | Объём прямоугольного | 3 | 0 | 0 | 18.04.2023 18.04.2023 20.04.2023 | Выводить формулу объёма прямоугольного | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация |
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 | 20 | 1 | 0 | 02.05.2023 04.05.2023 11.05.2023 15.05.2023 15.05.2023 16.05.2023 16.05.2023 18.05.2023 22.05.2023 22.05.2023 23.05.2023 23.05.2023 25.05.2023 | Вычислять значения выражений; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
Итого по разделу: | 20 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | 1 | |||||
2. | 1 | |||||
3. | 1 | |||||
4. | 1 | |||||
5. | 1 | |||||
6. | 1 | |||||
7. | 1 | |||||
8. | 1 | |||||
9. | 1 | |||||
10. | 1 | |||||
11. | 1 | |||||
12. | 1 | |||||
13. | 1 | |||||
14. | 1 | |||||
15. | 1 | |||||
16. | 1 | |||||
17. | 1 | |||||
18. | 1 | |||||
19. | 1 | |||||
20. | 1 | |||||
21. | 1 | |||||
22. | 1 | |||||
23. | 1 | |||||
24. | 1 | |||||
25. | 1 | |||||
26. | 1 | |||||
27. | 1 |
28. | 1 | |||||
29. | 1 | |||||
30. | 1 | |||||
31. | 1 | |||||
32. | 1 | |||||
33. | 1 | |||||
34. | 1 | |||||
35. | 1 | |||||
36. | 1 | |||||
37. | 1 | |||||
38. | 1 | |||||
39. | 1 | |||||
40. | 1 | |||||
41. | 1 | |||||
42. | 1 | |||||
43. | 1 | |||||
44. | 1 | |||||
45. | 1 | |||||
46. | 1 | |||||
47. | 1 | |||||
48. | 1 | |||||
49. | 1 | |||||
50. | 1 | |||||
51. | 1 | |||||
52. | 1 | |||||
53. | 1 | |||||
54. | 1 | |||||
55. | 1 | |||||
56. | 1 | |||||
57. | 1 | |||||
58. | 1 |
59. | 1 | |||||
60. | 1 | |||||
61. | 1 | |||||
62. | 1 | |||||
63. | 1 | |||||
64. | 1 | |||||
65. | 1 | |||||
66. | 1 | |||||
67. | 1 | |||||
68. | 1 | |||||
69. | 1 | |||||
70. | 1 | |||||
71. | 1 | |||||
72. | 1 | |||||
73. | 1 | |||||
74. | 1 | |||||
75. | 1 | |||||
76. | 1 | |||||
77. | 1 | |||||
78. | 1 | |||||
79. | 1 | |||||
80. | 1 | |||||
81. | 1 | |||||
82. | 1 | |||||
83. | 1 | |||||
84. | 1 | |||||
85. | 1 | |||||
86. | 1 | |||||
87. | 1 | |||||
88. | 1 | |||||
89. | 1 |
90. | 1 | |||||
91. | 1 | |||||
92. | 1 | |||||
93. | 1 | |||||
94. | 1 | |||||
95. | 1 | |||||
96. | 1 | |||||
97. | 1 | |||||
98. | 1 | |||||
99. | 1 | |||||
100. | 1 | |||||
101. | 1 | |||||
102. | 1 | |||||
103. | 1 | |||||
104. | 1 | |||||
105. | 1 | |||||
106. | 1 | |||||
107. | 1 | |||||
108. | 1 | |||||
109. | 1 | |||||
110. | 1 | |||||
111. | 1 | |||||
112. | 1 | |||||
113. | 1 | |||||
114. | 1 | |||||
115. | 1 | |||||
116. | 1 | |||||
117. | 1 | |||||
118. | 1 | |||||
119. | 1 | |||||
120. | 1 |
121. | 1 | |||||
122. | 1 | |||||
123. | 1 | |||||
124. | 1 | |||||
125. | 1 | |||||
126. | 1 | |||||
127. | 1 | |||||
128. | 1 | |||||
129. | 1 | |||||
130. | 1 | |||||
131. | 1 | |||||
132. | 1 | |||||
133. | 1 | |||||
134. | 1 | |||||
135. | 1 | |||||
136. | 1 | |||||
137. | 1 | |||||
138. | 1 | |||||
139. | 1 | |||||
140. | 1 | |||||
141. | 1 | |||||
142. | 1 | |||||
143. | 1 | |||||
144. | 1 | |||||
145. | 1 | |||||
146. | 1 | |||||
147. | 1 | |||||
148. | 1 | |||||
149. | 1 | |||||
150. | 1 | |||||
151. | 1 |
152. | 1 | |||||
153. | 1 | |||||
154. | 1 | |||||
155. | 1 | |||||
156. | 1 | |||||
157. | 1 | |||||
158. | 1 | |||||
159. | 1 | |||||
160. | 1 | |||||
161. | 1 | |||||
162. | 1 | |||||
163. | 1 | |||||
164. | 1 | |||||
165. | 1 | |||||
166. | 1 | |||||
167. | 1 | |||||
168. | 1 | |||||
169. | 1 | |||||
170. | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....