Презентация "Обыкновенные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? Ответ : длина одной части 5 дм Задача 1 1м ? ?
Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? Ответ : длина одной части м Задача 2 1м ? ? ?
Тема урока : Доли. Обыкновенные дроби Цель урока: Познакомиться с понятиями: доля, обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, с правилом сравнения дробей Научиться читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю; Научиться сравнивать дроби Задачи урока : Узнать, что такое доли и дроби;
Доля – часть чего-нибудь .( Из толкового словаря Ожегова С.И.) Доля - часть, дробь, участок, пай, надел; жребий, участь, судьба, рок . ( Из словаря Даля В.И.) Доли Равные части целого называют долями .
Доли
Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой-числитель, знайте, Под чертою- знаменатель Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной Числитель Дробная черта Знаменатель
Половина целого Долю называют половиной
Одна третья доля целого Долю называют третью
Одна четвёртая доля целого Долю называют четвертью
Как разделить 2 яблока на троих? Сварить компот? 2:3= Ответ: каждому по яблока
Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? Ответ: длина одной части м Задача 3 2 м ? ? ?
Проанализируйте результаты: 2:3= 1:3=
Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби Числитель дроби – это делимое, а знаменатель – делитель Д.з . п.23 № 76, 77 стр.20 Выводы : m : n=
… в поле не воин У … нянек дитя без глазу Заполните пропуски Скупой платит … Не имей сто рублей, а имей … друзей … блин комом … сапога – пара
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями <
- Подумайте, как сравнить дроби: Сравнение дробей с одинаковыми числителями < ?
Выводы: Закончите предложение: Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой. . . Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой . . . Задача Расположите дроби в порядке возрастания.
2 вариант 15 минут составляют: а) половину часа; б) четверть часа; в) треть часа. Дробь читается: а) сорок семь одиннадцатых; б) одиннадцать дробь сорок седьмых; в) одиннадцать сорок седьмых. Выполни задание 1 вариант 20 минут составляют: а) половину часа; б) четверть часа; в) треть часа. Дробь читается: а) сорок девять тринадцатых; б) тринадцать дробь сорок девятых; в) тринадцать сорок девятых.
Выполни задание 1 вариант 2 вариант 3. Если знаменатель дроби увеличить в несколько раз, а числитель не менять, то величина дроби: а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится. 3. С помощью двух различных натуральных чисел можно записать: а) две различные дроби; б) четыре различные дроби; в) одну дробь.
Выполни задание 1 вариант 2 вариант 4. Какая часть фигуры закрашена? 4. Какая часть фигуры закрашена?
Выполни задание 1 вариант 5. Запишите дроби : Две седьмых, одна седьмая и четыре седьмых . Расположите их в порядке убывания. 2 вариант 5. Запишите дроби: одна восьмая, семь восьмых и три восьмых. Расположите эти дроби в порядке возрастания.
Проверьте работу 1 вариант 2 вариант 1. б 2. в 3. а 4. 5. 1. в 2. в 3. б 4. 5.
Читать обыкновенные дроби? Записывать дроби? Заменять частное дробью? Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями? 5. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями? Научились ли вы:
1) Параграф 24 , 2) № 116 , 117, 119 3) Найти информацию об истории возникновения дробей Задание на дом:
http://deti-online.com/images/neznayka-v-solnechnom-gorode.jpg http://aniop.ru/wp-content/uploads/2013/02/v3.jpg http://www.ljplus.ru/img4/i/n/innayankevich/shar.jpeg https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjFzzKERO0Si4RLGvZHN9XUqiAG_a3a9-dC4rAQqgmYhsSb3MmPg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....