Презентация "Обыкновенные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)

сайт учителей математики Жинь Андрея Павловича и Натальи Олеговны

обыкновенные дроби и доли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_doli_sravnenie_drobey.pptx838.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки в 5 классе по математике УМК Виленкин Н.Я. Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Автор: Жинь Наталья Олеговна, учитель математики

Слайд 2

Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? Ответ : длина одной части 5 дм Задача 1 1м ? ?

Слайд 3

Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? Ответ : длина одной части м Задача 2 1м ? ? ?

Слайд 4

Тема урока : Доли. Обыкновенные дроби Цель урока: Познакомиться с понятиями: доля, обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, с правилом сравнения дробей Научиться читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю; Научиться сравнивать дроби Задачи урока : Узнать, что такое доли и дроби;

Слайд 5

Доля – часть чего-нибудь .( Из толкового словаря Ожегова С.И.) Доля - часть, дробь, участок, пай, надел; жребий, участь, судьба, рок . ( Из словаря Даля В.И.) Доли Равные части целого называют долями .

Слайд 6

Доли

Слайд 7

Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой-числитель, знайте, Под чертою- знаменатель Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной Числитель Дробная черта Знаменатель

Слайд 8

Половина целого Долю называют половиной

Слайд 9

Одна третья доля целого Долю называют третью

Слайд 10

Одна четвёртая доля целого Долю называют четвертью

Слайд 11

Как разделить 2 яблока на троих? Сварить компот? 2:3= Ответ: каждому по яблока

Слайд 12

Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? Ответ: длина одной части м Задача 3 2 м ? ? ?

Слайд 13

Проанализируйте результаты: 2:3= 1:3=

Слайд 14

Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби Числитель дроби – это делимое, а знаменатель – делитель Д.з . п.23 № 76, 77 стр.20 Выводы : m : n=

Слайд 15

… в поле не воин У … нянек дитя без глазу Заполните пропуски Скупой платит … Не имей сто рублей, а имей … друзей … блин комом … сапога – пара

Слайд 16

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями <

Слайд 17

- Подумайте, как сравнить дроби: Сравнение дробей с одинаковыми числителями < ?

Слайд 18

Выводы: Закончите предложение: Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой. . . Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой . . . Задача Расположите дроби в порядке возрастания.

Слайд 19

2 вариант 15 минут составляют: а) половину часа; б) четверть часа; в) треть часа. Дробь читается: а) сорок семь одиннадцатых; б) одиннадцать дробь сорок седьмых; в) одиннадцать сорок седьмых. Выполни задание 1 вариант 20 минут составляют: а) половину часа; б) четверть часа; в) треть часа. Дробь читается: а) сорок девять тринадцатых; б) тринадцать дробь сорок девятых; в) тринадцать сорок девятых.

Слайд 20

Выполни задание 1 вариант 2 вариант 3. Если знаменатель дроби увеличить в несколько раз, а числитель не менять, то величина дроби: а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится. 3. С помощью двух различных натуральных чисел можно записать: а) две различные дроби; б) четыре различные дроби; в) одну дробь.

Слайд 21

Выполни задание 1 вариант 2 вариант 4. Какая часть фигуры закрашена? 4. Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 22

Выполни задание 1 вариант 5. Запишите дроби : Две седьмых, одна седьмая и четыре седьмых . Расположите их в порядке убывания. 2 вариант 5. Запишите дроби: одна восьмая, семь восьмых и три восьмых. Расположите эти дроби в порядке возрастания.

Слайд 23

Проверьте работу 1 вариант 2 вариант 1. б 2. в 3. а 4. 5. 1. в 2. в 3. б 4. 5.

Слайд 24

Читать обыкновенные дроби? Записывать дроби? Заменять частное дробью? Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями? 5. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями? Научились ли вы:

Слайд 25

1) Параграф 24 , 2) № 116 , 117, 119 3) Найти информацию об истории возникновения дробей Задание на дом:

Слайд 26

http://deti-online.com/images/neznayka-v-solnechnom-gorode.jpg http://aniop.ru/wp-content/uploads/2013/02/v3.jpg http://www.ljplus.ru/img4/i/n/innayankevich/shar.jpeg https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjFzzKERO0Si4RLGvZHN9XUqiAG_a3a9-dC4rAQqgmYhsSb3MmPg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....