Рабочая программа по математике, 10-11 классы
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Зуева Анастасия Сергеевна

В файле содержится рабочая программа по математике (алегба и начала математического анализа, геометрия) для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_10-11_klassov.doc554 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района, Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО  

протокол  № __1__  от  30.08  2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ / Е.Н. Макова        

«____» _______________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________/ И.Д. Воробьева

приказ №  219 – о от 31.08. 2022  г.

по  математике (базовый уровень),  10-11 классы, основное общее образование

(предмет, класс, ступень обучения)

Зуевой Анастасии Сергеевны

 (ФИО)

учителя

(должность, категория)

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 - 11классов составлена

на основе:

- приказа МО и Н РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа МО и Н РФ от 23.06.2015 № 609  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089»

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа по математике для 10 - 11 классов составлена на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089, «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Сборника нормативных документов Министерства  образования и науки РФ. /Математика. Сост. Э.Д.Днепров,    А.Г. Аркадьев.   Москва. Дрофа, 2007/
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы.  / сост.  Т. А. Бурмистрова.   Москва. Просвещение, 2010/

Использован учебник: «Алгебра и начала математического анализа 10-11», авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.  Шабунин;  Учебника по геометрии для 10-11 классов  общеобразовательных школ  /Л.С.Атанасян и др./, М.: Просвещение, 2011 г.

  Цели обучения математики 

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

 · Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных научно-естественных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

· знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи;

· развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств как способ построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;

 Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (в 10 и 11 классах) из  расчета 5 часов в неделю.           5 часов в неделю отводится для обязательного изучения математики согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.  Продолжительность учебного времени  в 10 и 11 классах – 34 учебных недель. Освоение программы по математике  в  10 - 11 классах заканчивается промежуточной аттестацией в форме  КИМ ЕГЭ.

В данной рабочей программе отражаются элементы Программы воспитания, утвержденной                                  МБОУ Катынской СШ (пр. №     228-о от  31.08.2022 )

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА» (базовый уровень)

Личностные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы предмета алгебры и начал анализа на углублённом уровне являются:

⁕ умение логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

⁕ умение ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

⁕ умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

⁕ умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

⁕ создание условий для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

⁕ умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

⁕ создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Метапредметными целями освоения выпускниками средней школы предмета алгебры и начал анализа на углублённом уровне являются:

⁕ достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

⁕ умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

⁕ умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

⁕ умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

⁕ умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

⁕умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.

Предметные результаты

Предметными целями освоения выпускниками средней школы предмета алгебры и начал анализа на углублённом уровне являются:

⁕ формирование представлений об идеях и методах математики; математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

⁕ овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

⁕ развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

⁕ воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно- ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

1. Выпускник на базовом уровне научится:

⁕ значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

⁕ значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

⁕ историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;

⁕ универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

⁕ вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

2. Выпускник на базовом уровне в результате изучения математики получит возможность научиться

Алгебра
уметь:
⁕ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные

приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

page3image26369728page3image26369920

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

⁕ для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Числовые и буквенные выражения уметь:

⁕ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные

приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

⁕ применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

⁕ находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители.  Функции и графики функций уметь:

⁕ определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
⁕ строить графики изученных функций. использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни:

⁕ для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.  Начала математического анализа уметь:

⁕ вычислять производные и первообразные элементарных функций,

используя справочные материалы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

⁕ для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства уметь:

⁕ решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и

неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

⁕ составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

⁕ для построения и исследования простейших математических моделей;

⁕ анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

⁕ анализа информации статистического характера.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»


Глава I «Алгебра. 7–9 классы»

Основная цель – формирование

представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7–9 классов, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7–9 классов; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Глава II «Степень с действительным показателем»

Раздел позволит обобщить и систематизировать знания учащихся о расширении множества чисел (от натуральных до действительных); ознакомление с понятием предела последовательности. Закрепить знания о пределе последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической прогрессии и нахождения ее суммы с помощью предела. Обобщение знаний о корнях и арифметических корнях, далее расширение понятия степени до степени с рациональным и действительным показателями; формирование навыков действий со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем. Так же при изучении данного раздела достигается формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться.

Глава III «Степенная функция»

Глава ознакомит учащихся с понятием ограниченной функции, со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции, с понятиями взаимно обратных функций и сложных функций, с дробно-линейной функцией, показать применение функции на примере прикладной задачи. Введение понятий равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия; формирование у учащихся потребности при решении уравнений выполнять лишь те преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств осуществлять лишь равносильные преобразования. Обучение методов решений иррациональных уравнений и неравенств, возведением обеих его частей в одну и ту же натуральную степень; ознакомление с приемами решения систем, содержащих иррациональные уравнения и неравенства.

Глава IV «Показательная функция»

В данной главе вводится понятие показательная функция; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач. Происходят овладение основными способами решения показательных уравнений и формирование умения решать показательные неравенства на основе свойства монотонности показательной функции, а также обучение решению систем показательных уравнений; знакомство с решением систем, содержащих показательные неравенства.

Глава V «Логарифмическая функция»

Введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений; введение понятий десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Изучаются основные свойства логарифмов и формируются умения их применения для преобразований логарифмических выражений. Дается обоснование свойств логарифмической функции и построение ее графика; демонстрация применения свойств логарифмической функции при сравнении значений выражений и решения простейших логарифмических уравнений и неравенств.

Глава VI «Тригонометрические формулы»

Происходит ознакомление учащихся с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радикала, формируются понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол α и обучение нахождению положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу. Введение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа), ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений. Приводится вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа); обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них. Обучение сведению вычислений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов, применения формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. Ознакомление учащихся со следствиями теоремы сложения; обучение применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла, применению формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители; ознакомления с применением формул для разложения тригонометрических выражений на множители, формул замены произведения синусов и косинусов суммой при вычислениях и преобразованиях.

Глава VII «Тригонометрические уравнения»

В данном главе изучаются методы решения основных тригонометрических уравнений, ознакомление с понятиями арксинуса, арккосинуса и арктангенса числа. Обучение решению тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим уравнениям; решение однородных уравнений первой и второй степеней. Знакомство учащихся с применением метода разложения на множители для решения тригонометрических уравнений; расширение знаний учащихся о применимости метода замены обозначения в тригонометрии; знакомство с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений и с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ

10 КЛАСС. (3 часа в неделю, всего 102 часа)

Наименование раздела программы

Тема урока

Час

 План  

Факт

1

Повторение курса 9 класса(4ч)

Числовые выражения

1

 

2

Буквенные выражения

1

3-4

Уравнения и неравенства

2

5

Действительные числа(10ч)

Целые и рациональные числа

1

6

Действительные числа

1

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

8-9

Арифметический корень натуральной степени

2

10-12

Степень с рациональным и действительным показателем

3

13

Решение задач

1

14

Контрольная работа №1

1

15

Степенная функция(10ч)

Степенная функция, ее свойства и график

1

16

Взаимно-обратные функции

1

17

Равносильные уравнения и неравенства

1

18-19

Иррациональные уравнения

2

20-21

Иррациональные неравенства

2

22-23

Решение задач

2

24

Контрольная работа №2

1

25-26

Показательная функция(9ч)

Показательная функция, ее свойства и график

2

27-28

Показательные уравнения

2

29-30

Показательные неравенства

2

31

Системы показательных уравнений и неравенств

1

32

Решение задач

1

33

Контрольная работа №3

1

34-35

Логарифмическая функция(12ч)

Логарифмы

2

36

Свойства логарифмов

1

37-38

Десятичные и натуральные логарифмы

2

39-40

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

41

Логарифмические уравнения

1

42

Логарифмические неравенства

1

43-44

Решение задач

2

45

Контрольная работа №4

1

46

Тригонометрические формулы(18ч)

Радианная мера угла

1

47-48

Поворот точки вокруг начала координат

2

49

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

50

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

51-52

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

53-54

Тригонометрические тождества

2

55

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

1

56

Формулы сложения

1

57-58

Синус, косинус, тангенс двойного угла

2

59

Синус, косинус, тангенс половинного угла

1

60

Формулы приведения

1

61

Сумма и разность синусов, косинусов

1

62

Решение задач

1

63

Контрольная работа №5

1

64-65

Тригонометрические уравнения(15ч)

Уравнение cos x=a

2

66-67

Уравнение sin x=a

2

68-69

Уравнение tg x=a

2

70-73

Решение тригонометрических уравнений

4

74-75

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

2

76-77

Решение задач

2

78

Контрольная работа №6

1

79-80

Тригонометрические функции (13ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

81-82

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

83-84

Свойства функции y = cos x и ее график

2

85-86

Свойства функции y = sin x и ее график

2

87

Свойства функции y = tg x и ее график

1

88-89

Обратные тригонометрические функции

2

90

Решение задач

1

91

Контрольная работа № 7  

1

92-102

Повторение(11ч)

Основные темы курса 10 класса

Итоговая контрольная работа

11


Модуль геометрия

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся  10 класса составлена на основе следующих документов:

1. Приказ Министерства  образования России от 17.05.2012 №413 (ред.от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования»

2. Примерная  основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)

3. Приказ  Министерства  просвещения Российской  Федерации « О внесении  изменений в федеральный перечень учебников…» ( утверждён  28.12.2018г №345, внесены  изменения 08.05.2019г.  Приказом  Министерства просвещения Российской  Федерации  №233).

 Учебно-методический комплект:

Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2007.

Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.

Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для поготовке к ЕГЭ: 10-11 классы/Э.Н. балаян.- Ростов н/Д:Феникс, 2013.

Зив Б.Г. Геометрия: дидактический материал для 11 класса\ б.Г. Зив.-М.: Просвещение,2008.

Ершова А.П. Самостоятельные  и контрольные работы по геометрии для 11 класса. М.: Илекса, 2013.

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя. М.: Просвещение,2010.

Общая характеристика учебного предмета. При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия».

В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

- изучение свойств пространственных тел,

-формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 136 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю на базовом уровне). В данной рабочей программе отражены элементы воспитательной программы.

В данной рабочей программе отражены элементы программы воспитания МБОУ Катынская СШ                пр.№                 от №

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

Метапредметные результаты

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

 

В результате изучения геометрии  обучающийся научится:

·        распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·        описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·        анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·        изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

·        строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·        решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

     (длин, углов, площадей, объемов);

·        использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·        проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

 

Обучающийся получит возможность:

·        решать жизненно практические задачи;

·         самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

·          аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

·           уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

·         пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

·         самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

·         узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·         узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;

·         применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки связанные с окружностью.  Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола

Основная цель- познакомить обучающихся с теоремами об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной, о свойствах и признаках вписанного и описанного четырехугольника. Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке.

2.Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к обучающимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

3.Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видов многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

4.Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляются много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

5.Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – обучающиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех обучающихся, можно ограничиться наглядными представлениями о многогранниках. Так же при изучении данного раздела достигается воспитательная функция, формирующая у учащихся стремление изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и доводить его до конца.

6.Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

 

 

№п\п

Тема

Кол-во часов

Контрольные

работы

зачеты

 

Некоторые сведения из планиметрии

12

 

 

1

Введение

3

 

 

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

1

4

Многогранники

14

1

1

5

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

 

 

 

Всего

68

4

3

 

 

 

Календарно-тематическое планирование «Геометрия» 10 класс (68 часов).

урока

                                            Т е м а    у р о к а

Контроль

  Сроки

План

Факт

Введение  (5 ч)

Основная цель:    

  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;
  • вывести первые следствия из аксиом;
  • дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

Некоторые следствия из аксиом.

УО

3

Некоторые следствия из аксиом.

УО

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

ПО

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

СР

Глава 1.     Параллельность прямых и плоскостей (18 час)

Основная цель:  

  • сформировать представления учащихся о возможных случаях  взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;
  • изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.  

§ 1 п.4

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.  

§ 1  п.5

УО

8

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

УО

9

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

ПО

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.   § 1

СР

11

Взаимное расположение прямых в пространстве.  § 2

Тест

12

Скрещивающиеся прямые.  § 2 п.7

13

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9  

ПО

14

Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости  в пространстве.

СР

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

КР

16

Параллельные плоскости.    § 3 п.10

17

Свойства параллельных плоскостей.    § 3 п.11

ПО

18

Тетраэдр.   § 4 п.12

УО, ИЗ

19

Параллелепипед.    § 4 п.13

Тест по теории

20

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

21

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

СР

22

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».  § 4

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

КР

Глава II      Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 час)

Основная цель:    

  • ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;
  • изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
  • ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями;
  • изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

24

Перпендикулярные прямые в пространстве.  § 1 п.15

25

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.  § 1 п.16

УО

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.   § 1 п.17  

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.   § 1 п.18

УО

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Тест по теории

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

СР

30

Перпендикуляр и наклонные к плоскости.  § 2 п.19

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УО

32

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УО

33

Угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.21

ПО

34

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.20, 21

УО

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.      § 2 п.20, 21

СР

36

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.22

37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.23

Тест по теории

38

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

39

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

УО

40

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

41

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

Тест

42

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КР

Глава III    Многогранники (11 час)

Основная цель:

  • познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

43

Понятие многогранника. Призма.  § 1 п.25

44

Площадь поверхности призмы.   § 1 п.26, 27

УО

45

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

ИЗ

46

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

СР

47

Пирамида. Правильная пирамида.    § 2 п.28,29

48

Пирамида. Правильная пирамида.     § 2 п.28,29

УО

49

Решение задач по теме   «Пирамида».

ПО

50

Решение задач по теме   «Пирамида».  

СР

51

Усеченная пирамида.  § 2 п.30

52

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. § 3 п.31, 32

Тест по теории,

ИЗ

53

Контрольная работа №  4 по теме «Многогранники»

КР

Глава IV.    Векторы в пространстве (5 часов)

Основная цель:

  • закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними;
  • ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
  • рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным  некомпланарным векторам.

54

Понятие вектора. Равенство векторов.    § 1 п.34, 35

55

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37

УО

56

Умножение вектора на число.    § 2 п.38

Тест

57

Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.  § 3 п.39,40

ИЗ

58

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  § 3 п.41

УО

Итоговое повторение курса геометрии (10 часов)

Основная цель:    

  • обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса

59

Аксиомы стереометрии и их следствия.

УО

60

Параллельность прямых и плоскостей.

61

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УО

62

Контрольная работа № 5

КР

63

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

ПО

64

Решение задач по темам  «Многогранники»

Тест

65

Решение задач по теме  «Теорема о трёх перпендикулярах»

ПО

66

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

67

Повторение

68

Повторение

Тематическое планирование учебного материала

Учебный курс «Математика» представлен двумя учебными предметами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.

Раздел

Количество часов в рабочей программе

1

Повторение курса математики 10 класса

4

2

Производная и ее геометрический смысл

18

3

Применение производной к исследованию функций

22

4

Векторы

8

5

Метод координат в пространстве

15

6

Интеграл

20

7

Цилиндр, конус и шар

16

8

Комбинаторика

17

9

Элементы теории вероятностей  и статистика

10

10

Объемы тел

20

11

Итоговое повторение курса математики

54

Итого

204


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения математики в 11 классе  ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Линия Алгебра

 Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач,  на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Линия Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями, различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на научные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно – векторный  метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов  при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Календарно - тематическое планирование

№ урока

                                            Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

Повторение 4 ч.

1

Действительные числа. Степенная функция.

§§  1-9

2

Показательная  функция. Логарифмическая функция.

§§ 11-20

3

Тригонометрические фор мулы Тригонометрические уравнения.

§§21-36

4

Входная контрольная работа

Производная и ее геометрический смысл 18 ч.

5

Производная

§ 44, №780,781

6

Производная

§ 44, №784,785

7

Производная степенной функции

§ 45, №791,794

8

Производная степенной функции

§ 45, №797,800

9

Правила дифференцирования

§ 46, №813,814,815

10

Правила дифференцирования

§ 46, №818,821

11

Правила дифференцирования

§ 46, №827,829

12

Производные некоторых элементарных функций

§ 47, №840,842

13

Производные некоторых элементарных функций

§ 47, №846,848

14

Производные некоторых элементарных функций

§ 47, №850,852

15

Производные сложных функций

§ 47, №869, 870

16

Производные сложных функций

§ 47, №872, 874

17

Геометрический смысл производной

§ 48, № 864,866

18

Геометрический смысл производной

§ 48, №868

19

Геометрический смысл производной

§ 48, №889,891

20

Подготовка к контрольной работе  «Производная и ее геометрический смысл»

§§44-48

21

Контрольная работа «Производная и ее геометрический смысл».

22

Анализ контрольной работы

§§44-48

Применение производной к исследованию функций 22 ч.

23

Возрастание и убывание функции

§ 49, №901

24

Возрастание и убывание функции

§ 49, №903,904

25

Возрастание и убывание функции

§ 49, №956,907

26

Экстремумы функции

§ 50, №915,916

27

Экстремумы функции

§ 50, №918,920

28

Экстремумы функции

§ 50, №921,971

29

Экстремумы функции

§ 50, №968,980

30

Применение производной к построению графиков функций

§ 51, №926,928

31

Применение производной к построению графиков функций

§ 51, №930,932

32

Применение производной к построению графиков функций

§ 51, №927,933

33

Применение производной к построению графиков функций

§ 51, №970

34

Применение производной к построению графиков функций

§ 51, №935

35

Применение производной к построению графиков функций

§ 51, №981

36

Наибольшее и наименьшее значение функции

§ 52, №938,943

37

Наибольшее и наименьшее значение функции

§ 52, №945,947

38

Наибольшее и наименьшее значение функции

§ 52, №950

39

Наибольшее и наименьшее значение функции

§ 52, №973,974

40

Наибольшее и наименьшее значение функции

§ 52, №979

41

Наибольшее и наименьшее значение функции

§ 52, №982

42

Подготовка к контрольной работе  «Применение производной к исследованию функций»

§§ 49-52

43

Контрольная работа «Применение производной к исследованию функций».

44

Анализ контрольной работы

Векторы в пространстве 8 ч.

45

Понятие вектора. Равенство векторов

Гл.4 §1

46

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

Гл.4 §2

47

Умножение вектора на число.

Гл.4 §2

48

Компланарные  векторы

Гл.4 §3 п.43

49

Компланарные  векторы

Гл.4 §3 п.43

50

Правило параллелепипеда.

Гл.4 §3 п.44

51

Разложение вектора по 3-м некомпланарным векторам

Гл.4 §3  п.45

52

Разложение вектора по 3-м некомпланарным векторам

Гл.4 §3 п.45

Метод  координат в пространстве 15 ч.

53

Прямоугольная система координат в пространстве.

Гл.5 §1 п.46

54

 Координаты вектора

Гл.5 §1 п.47

55

Связь между координатами векторов и координат точек

Гл.5 §1 п.48

56

Простейшие задачи в координатах

Гл.5 §1 п.49

57

Простейшие задачи в координатах

Гл.5 §1 п.49

58

Подготовка к контрольной работе  «Координаты вектора и точки»

Гл.4,5

59

 Контрольная работа по теме «Координаты вектора и точки»

60

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Гл.5 §2 п.50

61

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Гл.5 §2 п.51

62

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Гл.5 §2 п.51

63

Подготовка к контрольной работе  «Скалярное произведение векторов»

Гл.5 §2

64

Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов»

65

Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

Гл.5 §3

66

 Практическая работа по теме «Движение»

67

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»

Цилиндр, конус, шар 16ч.

68

 Понятие цилиндра

Гл.6 §1 п.59

69

Цилиндр. Решение задач.

Гл.6 §1 п.60

70

Цилиндр. Решение задач.

Гл.6 §1 п.60

71

Конус

Гл.6 §2 п.61

72

Конус

Гл.6 §2 п.62

73

 Усеченный конус

Гл.6 §2 п.63

74

 Сфера. Уравнение сферы

Гл.6 §3 п.64

75

 Сфера. Уравнение сферы

Гл.6 §3 п.65

76

Взаимное расположение сферы и плоскости

Гл.6 §3 п.66

77

Касательная плоскость к сфере

Гл.6 §3 п.67

78

 Площадь сферы

Гл.6 §3 п.68

79

Площадь сферы

Гл.6 §3 п.68

80

Решение задач по теме «Тела вращения»

81

Решение задач по теме «Тела вращения»

82

Подготовка к контрольной работе  «Тела вращения»

Гл.6

83

Контрольная работа  по теме «Тела вращения»

84

Анализ контрольной работы

Интеграл 20 ч.

85

Первообразная

§ 54, №986,987

86

Правила нахождения первообразной функций

§ 55, №992,993

87

Правила нахождения первообразной функций

§ 55, №995, 997

88

Правила нахождения первообразной функций

§ 55, №998

89

Криволинейная трапеция

§ 56, №999

90

Криволинейная трапеция

§ 56, №1001

91

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

§ 56, №1002,1003

92

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

§ 56, №1038

93

Практическая работа «Площадь криволинейной трапеции»

94

Вычисление интегралов

§ 57, №1007,1009

95

Вычисление интегралов

§ 57, №1011,1012

96

Вычисление интегралов

§ 57, №1037

97

Вычисление площадей с помощью интегралов

§ 58, №1017,1019

98

Вычисление площадей с помощью интегралов

§ 58, №1021,1023

99

Вычисление площадей с помощью интегралов

§ 58, №1038

100

Дифференциальные уравнения

101

Семинар «Применение интеграла»

102

Подготовка к контрольной работе № 3 «Интеграл»

§§ 54-58

103

Контрольная работа №3 «Интеграл».

104

Анализ контрольной работы

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности 27ч.

105

Правило произведения

§ 60, №1050,1052

106

Правило произведения

§ 60, №1055,1057

107

Перестановки

§ 61, №1065,1066

108

Перестановки

§ 61, №1069, 1170

109

Размещения

§ 62, №1076

110

Размещения

§62, №1078,1079

111

Сочетания и их свойства

§ 63, №1085,1086

112

Сочетания и их свойства

§ 63, №1090,1091

113

Бином Ньютона

§ 64, №1093,1095

114

Бином Ньютона

§ 64, №1113,1114        

115

События

§ 65, №1117

116

Комбинации событий

§ 66, №1122

117

Противоположное событие

§ 66, №1123

118

Вероятность события

§ 67, №1127,1128

119

Вероятность события

§ 67, №1130,1131

120

Сложение вероятностей

§ 68, №1139,1140

121

Сложение вероятностей

§ 68, №1143,1144

122

Независимые события. Умножение вероятностей

§ 69, №1150,1152

123

Независимые события. Умножение вероятностей

§ 69, №1154,1155

124

Статистическая вероятность

§ 70, №1158,1159

125

Статистика

§ 71, №1186

126

Случайные величины

§ 71, №1190

127

Центральные тенденции

§ 72, №1198,1200

128

Меры разброса

§ 73, №1206,1207

129

Статистика

§§71-73, №1219,1220

130

Статистика

§§71-73, №1223,1224

131

Контрольная работа по теме  «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Объемы тел 20 ч.

132

 Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Гл.7 §1 п.74

133

 Объем прямоугольной призмы

Гл.7 §1 п.75

134

Объем прямой призмы

Гл.7 §2 п.76

135

Объем прямой призмы

Гл.7 §2 п.76

136

 Объем цилиндра

Гл.7 §2 п.77

137

Объем цилиндра

Гл.7 §2 п.77

138

 Вычисление объемов тел с помощью интеграла

Гл.7 §3 п.78

139

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

Гл.7 §3 п.78

140

 Объем наклонной призмы

Гл.7 §3 п.79

141

Объем наклонной призмы

Гл.7 §3 п.79

142

Объем пирамиды

Гл.7 §3 п.80

143

Объем пирамиды

Гл.7 §3 п.80

144

 Объем конуса

Гл.7 §3 п.81

145

Объем конуса

Гл.7 §3 п.81

146

 Объем шара

Гл.7 §4 п.82

147

Объем шара

Гл.7 §4 п.82

148

 Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

149

 Подготовка к контрольной работе «Объемы тел»»

150

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

151

Анализ контрольной работы

Повторение 54 ч.

152

 Аксиомы стереометрии.

Задания ЕГЭ

153

 Параллельность в пространстве

Задания ЕГЭ

154

Перпендикулярность в пространстве

Задания ЕГЭ

155

 Двугранный угол

Задания ЕГЭ

156

 Многогранники. Площадь их поверхности

Задания ЕГЭ

157

 Векторы в пространстве

Задания ЕГЭ

158

Тела вращения. Площадь их поверхности

Задания ЕГЭ

159

 Объемы тел

Задания ЕГЭ

160

Шар. Сфера

Задания ЕГЭ

161

Степень

Задания ЕГЭ

162

Логарифмы

Задания ЕГЭ

163

Тригонометрические выражения

Задания ЕГЭ

164

Прогрессия

Задания ЕГЭ

165

Показательные уравнения и неравенства

Задания ЕГЭ

166

Логарифмические уравнения и неравенства

Задания ЕГЭ

167

Тригонометрические уравнения и неравенства

Задания ЕГЭ

168

Иррациональные уравнения

Задания ЕГЭ

169

Задания с параметрами

Задания ЕГЭ

170

Задачи на проценты

Задания ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....