Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал по математике
Система оценивания. Методы и формы оценки достижения учащихся. Фиксация результатов. Процедура оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Система оценивания образовательных достижений: математика
соответствует системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
порядок и формы проведения определены с учетом программы школы
Методы и формы оценки достижений учащихся, которые я использую:
- письменные работы (проверочные и контрольные работы)
- устный ответ учащегося
- проекты,
- творческие работы,
- самоанализ
- наблюдения,
- тест;
- мини- сочинения,
- диктанты.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по 5 балльной системе.
Данные текущего контроля используются мною для обеспечения успешной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им необходимой помощи в изучении материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Промежуточная аттестация - результат внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающегося, отражающая динамику формирования их способностей к решению учебно-практических, учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.
Четвертная промежуточная аттестация может проводиться без учета результатов текущей успеваемости, в качестве отдельной процедуры ( формы - годовая контрольная работа, защита проектной работы и т.д).
При определении требований оценкам по дисциплинам руководствуюсь следующим:
- Оценки 5 - умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой;
- Оценки 4 - успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основной материал.
- Оценки 3 - знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
- Оценка 2 - пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемых по трём основным блокам:
- сформированность основ гражданской идентичности личности;
- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные результаты представляют собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:
- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Оценка результатов
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:
- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;
- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: самостоятельная тематическая работа, контрольная работа, защита проектов, устный опрос и др.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.
Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:
- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;
- защиты индивидуального проекта.
Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Выделены следующие уровни достижений обучающихся:
- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно»;
- средний уровень достижения планируемых результатов;
- низкий - ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов.
Процедуры оценивания
Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутреннего мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» ученика основной школы.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 9 «Б» класса
Показатели сформированности универсальных учебных действий | № учащегося 9 «б» класса по списку в классном журнале | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||
I Сформированность личностных УУД | ||||||||||||||||||||||||||
| В | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | Н | |
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | В | С | Н | В | В | В | В | С | С | В | Н | В | В | В | В | С | Н | Н | В | В | В | С | С | С | С | |
1.3 Самооценка | С | В | В | С | Н | С | С | В | В | С | В | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |
1.4 Нравственно-этическая ориентация | В | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
1.5 Эмоциональная отзывчивость | В | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | В | В | Н | С | |
II Сформированность регулятивных УУД | ||||||||||||||||||||||||||
2.1 Действие целеполагания | С | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |
2.2 Действие планирования | Н | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |
2.3 Действия контроля и коррекции | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | |
2.4 Действие оценки | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | |
2.5 Саморегуляция | С | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | |
III Сформированность познавательных УУД | ||||||||||||||||||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | С | Н | Н | С | В | С | С | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | С | |
3.3 Умение делать выводы | С | Н | Н | С | В | С | С | Н | Н | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | |
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | С | В | В | С | С | |
3.5 Группировка и классификация объектов | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
3.6 Установление причинно-следственных связей | С | Н | Н | С | В | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | Н | Н | С | С | Н | Н | Н | Н | С | |
3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | |
3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем | С | С | Н | С | В | С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | Н | |
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||||||||||||||||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | С | С | С | В | В | В | В | С | С | В | С | В | В | В | С | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать | С | С | Н | В | В | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | С | С | С | В | В | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | В | В | |
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | С | С | Н | В | С | В | С | С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
учащихся 5 «б» класса 2018-2019 уч\год
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 5 | 3 | 7 | 6 |
средний | 15 | 13 | 17 | 13 |
низкий | 5 | 9 | 1 | 6 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
учащихся 6 «б» класса 2019-2020 уч\год
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 5 | 2 | 5 | 6 |
средний | 14 | 18 | 19 | 14 |
низкий | 6 | 5 | 1 | 5 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
учащихся 7 «б» класса 2020-2021 уч\год
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 1 | 2 | 5 | 6 |
средний | 19 | 18 | 19 | 14 |
низкий | 5 | 5 | 1 | 5 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
учащихся 8 «б» класса 2021-2022 уч\год
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 4 | 2 | 3 | 5 |
средний | 15 | 18 | 20 | 15 |
низкий | 6 | 5 | 2 | 5 |
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
учащихся 9 «б» класса 2022-2023 уч\год
уровень | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
высокий | 1 | 3 | 4 | 4 |
средний | 15 | 16 | 19 | 15 |
низкий | 9 | 6 | 2 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...