РП Мерзляк 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 6 класс А. Г. Мерзляк 2020-2021
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
- Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
3.Календарно – тематическое планирование
по математике
Класс:6
Количество часов:
Всего:175 часов; в неделю 5 часов
Плановых контрольных работ: 11
Итоговых контрольных работ: 1.
Планирование составлено на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.).
№ урока | ТЕМА УРОКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |
Повторение (4ч) | |||
1 | Обыкновенные дроби | Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь | |
2 | Десятичные дроби. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | |
3 | Десятичные дроби. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи. | |
4 | Уравнение | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел( 17ч.) | |||
5 | Делители и кратные | Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления | |
6 | Делители и кратные | Находят делители и кратные чисел; выполняют действия | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выполняют устные вычисления; решают задачи при помощи составления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 | |
10 | Признаки делимости на 9, на 3, | Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения | |
11 | Признаки делимости на 9, на 3, | Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3 | |
12 | Признаки делимости на 9, на 3, | Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3 | |
13 | Простые и составные числа | Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа | |
14 | Наибольший общий делитель | Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа | |
15 | Наибольший общий делитель | Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления | |
16 | Наибольший общий делитель | Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления | |
17 | Наименьшее общее кратное | Выводят определение наименьшего общего кратного;находят наименьшее общее кратное | |
18 | Наименьшее общее кратное | Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа | |
19 | Наименьшее общее кратное | Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа | |
20 | Повторение и систематизация учебного материала | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение | |
21 | Контрольная работа № 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38ч) | |||
22 | Основное свойство дроби | Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют уст- ные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами | |
23 | Основное свойство дроби | Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; находят значение выражения | |
24 | Сокращение дробей | Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия | |
25 | Сокращение дробей | Сокращают дроби, применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем сокращают дробь; решают задачи на нахождение части кило-грамма, которую составляют граммы | |
26 | Сокращение дробей | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
27 | Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей | Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю | |
28 | Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
29 | Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей | Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают уравнения; находят значения выражений, ис- пользуя свойство вычитания числа из суммы | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаме-нателями; решают задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; находят значения выражения, используя свойство вычитания суммы из числа | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
35 | Контрольная работа № 2 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
36 | Умножение дробей | Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата и др. | |
37 | Умножение дробей | Умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби | |
38 | Умножение дробей | Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения | |
39 | Умножение дробей | Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения | |
40 | Умножение дробей | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | |
41 | Нахождение дроби от числа | Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи | |
42 | Нахождение дроби от числа | Выводят правило нахождения процентов от числа; находят проценты от числа, планируют решение задачи | |
43 | Нахождение дроби от числа | Находят дробь от числа; самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения | |
44 | Контрольная работа № 3 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
45 | Взаимно обратные числа | Находят число, обратное дробиа/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу | |
46 | Деление дробей | Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема | |
47 | Деление дробей | Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи | |
48 | Деление дробей | Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
49 | Деление дробей | Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
50 | Деление дробей | Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия | |
51 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений | |
52 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Находят число по данному значению его процентов; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |
53 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи | |
54 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | Преобразовывают обыкновенные дроби в десятичные | |
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической | |
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Находят десятичное приближения обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда | |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Находят десятичное приближения обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда | |
58 | Повторение и систематизация учебного материала | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
59 | Контрольная работа № 4 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
Глава 3. Отношения и пропорции (28ч) | |||
60 | Отношения | Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть числоа составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах | |
61 | Отношения | Находят способ решения задачи и выбирают удобный способ решения задачи | |
62 | Пропорции | Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел | |
63 | Пропорции | Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции | |
64 | Пропорции | Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции | |
65 | Пропорции | Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения | |
66 | Процентное отношение двух чисел | Записывают и находят процентное отношение чисел | |
67 | Процентное отношение двух чисел | Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел | |
68 | Процентное отношение двух чисел | Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел | |
69 | Контрольная работа № 5 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами - | |
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
72 | Деление числа в данном отношении | Делят число в данном отношении | |
73 | Деление числа в данном отношении | Делят число в данном отношении, решают задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | |
74 | Окружность и круг | Строят окружность, круг с помощью циркуля | |
75 | Окружность и круг | Строят окружность, круг с помощью циркуля | |
76 | Длина окружности. Площадь круга | Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции | |
77 | Длина окружности. Площадь круга | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | |
78 | Длина окружности. Площадь круга | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | |
79 | Цилиндр, конус, шар | Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, площадь боковой поверхности цилиндраобъясняют ход решения задачи | |
80 | Диаграммы | Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия | |
81 | Диаграммы | Строят столбчатые диаграммы; объясняют ход решения задания | |
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность | |
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность | |
84 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность | |
85 | Повторение и систематизация учебного материала | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение | |
86 | Повторение и систематизация учебного материала | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение | |
87 | Контрольная работа № 6 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч) | |||
88 | Положительные и отрицательные числа | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | |
89 | Положительные и отрицательные числа | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа. | |
90 | Координатная прямая | Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат | |
91 | Координатная прямая | Определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами | |
92 | Координатная прямая | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | |
93 | Целые числа. Рациональные числа | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию | |
94 | Целые числа. Рациональные числа | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
95 | Модуль числа | Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль | |
96 | Модуль числа | Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам | |
97 | Модуль числа | Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам | |
98 | Сравнение чисел | Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения | |
99 | Сравнение чисел | Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения | |
100 | Сравнение чисел | Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения | |
101 | Сравнение чисел | Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения | |
102 | Контрольная работа № 7 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
103 | Сложение рациональных чисел | Складывают числа с помощью координатной прямой | |
104 | Сложение рациональных чисел | Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления | |
105 | Сложение рациональных чисел | Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления | |
106 | Сложение рациональных чисел | Складывают рациональные числа; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | |
107 | Свойства сложения рациональных чисел | Складывают рациональные числа, используя свойства сложения; прогнозируют результат вычисления | |
108 | Свойства сложения рациональных чисел | Складывают рациональные числа, используя свойства сложения; прогнозируют результат | |
109 | Вычитание рациональных чисел | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
110 | Вычитание рациональных чисел | Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения | |
111 | Вычитание рациональных чисел | Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения | |
112 | Вычитание рациональных чисел | Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения | |
113 | Вычитание рациональных чисел | Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения | |
114 | Контрольная работа № 8 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
115 | Умножение рациональных чисел | Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления | |
116 | Умножение рациональных чисел | Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
117 | Умножение рациональных чисел | Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками | |
118 | Умножение рациональных чисел | Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками | |
119 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент | Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел | |
120 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент | Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел | |
121 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел | |
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел | |
123 | Распределительное свойство умножения | Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел | |
124 | Распределительное свойство умножения | Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
125 | Распределительное свойство умножения | Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел | |
126 | Распределительное свойство умножения | Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел | |
127 | Деление рациональных чисел | Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления | |
128 | Деление рациональных чисел | Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | |
129 | Деление рациональных чисел | Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | |
130 | Деление рациональных чисел | Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; решают простейшие уравнения | |
131 | Контрольная работа № 9 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
132 | Решение уравнений | Решают уравнения, объясняют ход решения задачи | |
133 | Решение уравнений | Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | |
134 | Решение уравнений | Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | |
135 | Решение уравнений | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи | |
136 | Решение задач с помощью уравнений | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |
137 | Решение задач с помощью уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
138 | Решение задач с помощью уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
139 | Решение задач с помощью уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
140 | Решение задач с помощью уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
141 | Контрольная работа № 10 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
142 | Перпендикулярные прямые | Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира | |
143 | Перпендикулярные прямые | Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира | |
144 | Перпендикулярные прямые | . Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира | |
145 | Осевая и центральная симметрии | Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры | |
146 | Осевая и центральная симметрии | Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры | |
147 | Осевая и центральная симметрии | Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры. | |
148 | Параллельные прямые | Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки | |
140 | Параллельные прямые | Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки | |
150 | Координатная плоскость | Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки | |
151 | Координатная плоскость | Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки | |
152 | Координатная плоскость | Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки | |
153 | Графики | Читают графики; объясняют ход решения задания | |
154 | Графики | Читают графики; объясняют ход решения задания | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
156 | Повторение и систематизация учебного материала | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | |
157 | Контрольная работа № 11 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
Повторение и систематизация учебного материала (18ч) | |||
158 | Повторение. Делимость натуральных чисел | Раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
159 | Повторение. Делимость натуральных чисел | Раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
160 | Повторение. Обыкновенные дроби | Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями | |
161 | Повторение. Обыкновенные дроби | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | |
162 | Повторение. Обыкновенные дроби | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | |
163 | Повторение. Отношения и пропорции | Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции | |
164 | Повторение. Отношения и пропорции | Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции | |
165 | Повторение. Отношения и пропорции | Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции | |
166 | Повторение. Рациональные числа и действия над ними | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию | |
167 | Повторение. Рациональные числа и действия над ними | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию | |
168 | Повторение. Рациональные числа и действия над ними | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию | |
169 | Итоговая контрольная работа | Выполняют задания за курс 6 класса | |
170 | Анализ контрольной работы | Выполняют работу над ошибками |
3. Календарно – тематическое планирование по математике.
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Повторение (4ч) | ||||
1 | Обыкновенные дроби. | 01.09 | День знаний | |
2 | Десятичные дроби. | 02.09 | ||
3 | Десятичные дроби. | 04.09 | ||
4 | Уравнение | 05.09 | ||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17ч) | ||||
5 | Делители и кратные | 06.09 | ||
6 | Делители и кратные | 07.09 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 10.09 | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 11.09 | ||
9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 12.09 | ||
10 | Признаки делимости на 9, на 3, | 13.09 | ||
11 | Признаки делимости на 9, на 3, | 14.09 | ||
12 | Признаки делимости на 9, на 3, | 17.09 | ||
13 | Простые и составные числа | 18.09 | ||
14 | Наибольший общий делитель | 19.09 | ||
15 | Наибольший общий делитель | 20.09 | ||
16 | Наибольший общий делитель | 21.09 | ||
17 | Наименьшее общее кратное | 24.09 | ||
18 | Наименьшее общее кратное | 25.09 | ||
19 | Наименьшее общее кратное | 26.09 | ||
20 | Повторение и систематизация учебного материала | 27.09 | ||
21 | Контрольная работа № 1 | 28.09 | ||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38ч) | ||||
22 | Основное свойство дроби | 01.10 | ||
23 | Основное свойство дроби | 02.10 | ||
24 | Сокращение дробей | 03.10 | ||
25 | Сокращение дробей | 04.10 | ||
26 | Сокращение дробей | 05.10 | ||
27 | Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей | 08.10 | ||
28 | Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей | 09.10 | ||
29 | Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей | 10.10 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11.10 | ||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 12.10 | ||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 15.10 | ||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10 | ||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 | ||
35 | Контрольная работа № 2 | 18.10 | ||
36 | Умножение дробей | 19.10 | ||
37 | Умножение дробей | 22.10 | ||
38 | Умножение дробей | 23.10 | ||
39 | Умножение дробей | 24.10 | ||
40 | Умножение дробей | 25.10 | ||
41 | Нахождение дроби от числа | 26.10 | ||
42 | Нахождение дроби от числа | 05.11 | ||
43 | Нахождение дроби от числа | 06.11 | ||
44 | Контрольная работа № 3 | 07.11 | ||
45 | Взаимно обратные числа | 08.11 | ||
46 | Деление дробей | 09.11 | ||
47 | Деление дробей | 12.11 | ||
48 | Деление дробей | 13.11 | ||
49 | Деление дробей | 14.11 | ||
50 | Деление дробей | 15.11 | ||
51 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 16.11 | ||
52 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 19.11 | ||
53 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 20.11 | ||
54 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 21.11 | ||
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 22.11 | ||
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 23.11 | ||
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 26.11 | ||
58 | Повторение и систематизация учебного материала | 27.11 | ||
59 | Контрольная работа № 4 | 28.11 | ||
Глава 3. Отношения и пропорции (28ч) | ||||
60 | Отношения | 29.11 | ||
61 | Отношения | 30.11 | ||
62 | Пропорции | 03.12 | ||
63 | Пропорции | 04.12 | ||
64 | Пропорции | 05.12 | ||
65 | Пропорции | 06.12 | ||
66 | Процентное отношение двух чисел | 07.12 | ||
67 | Процентное отношение двух чисел | 10.12 | ||
68 | Процентное отношение двух чисел | 11.12 | ||
69 | Контрольная работа № 5 | 12.12 | ||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 13.12 | ||
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 14.12 | ||
72 | Деление числа в данном отношении | 17.12 | ||
73 | Деление числа в данном отношении | 18.12 | ||
74 | Окружность и круг | 19.12 | ||
75 | Окружность и круг | 20.12 | ||
76 | Длина окружности. Площадь круга | 21.12 | ||
77 | Длина окружности. Площадь круга | 24.12 | ||
78 | Длина окружности. Площадь круга | 25.12 | ||
79 | Цилиндр, конус, шар | 26.12 | ||
80 | Диаграммы | 27.12 | ||
81 | Диаграммы | 28.12 | ||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 14.01 | ||
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | 15.01 | ||
84 | Случайные события. Вероятность случайного события | 16.01 | ||
85 | Повторение и систематизация учебного материала | 17.01 | ||
86 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.01 | ||
87 | Контрольная работа № 6 | 21.01 | ||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч) | ||||
88 | Положительные и отрицательные числа | 22.01 | ||
89 | Положительные и отрицательные числа | 23.01 | ||
90 | Координатная прямая | 24.01 | ||
91 | Координатная прямая | 25.01 | ||
92 | Координатная прямая | 28.01 | ||
93 | Целые числа. Рациональные числа | 29.01 | ||
94 | Целые числа. Рациональные числа | 30.01 | ||
95 | Модуль числа | 31.01 | ||
96 | Модуль числа | 01.02 | ||
97 | Модуль числа | 04.02 | ||
98 | Сравнение чисел | 05.02 | ||
99 | Сравнение чисел | 06.02 | ||
100 | Сравнение чисел | 07.02 | ||
101 | Сравнение чисел | 08.02 | ||
102 | Контрольная работа № 7 | 11.02 | ||
103 | Сложение рациональных чисел | 12.02 | ||
104 | Сложение рациональных чисел | 13.02 | ||
105 | Сложение рациональных чисел | 14.02 | ||
106 | Сложение рациональных чисел | 15.02 | ||
107 | Свойства сложения рациональных чисел | 18.02 | ||
108 | Свойства сложения рациональных чисел | 19.02 | ||
109 | Вычитание рациональных чисел | 20.02 | ||
110 | Вычитание рациональных чисел | 21.02 | ||
111 | Вычитание рациональных чисел | 22.02 | ||
112 | Вычитание рациональных чисел | 25.02 | ||
113 | Вычитание рациональных чисел | 26.02 | ||
114 | Контрольная работа № 8 | 27.02 | ||
115 | Умножение рациональных чисел | 28.02 | ||
116 | Умножение рациональных чисел | 01.03 | ||
117 | Умножение рациональных чисел | 04.03 | ||
118 | Умножение рациональных чисел | 05.03 | ||
119 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент | 06.03 | ||
120 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент | 07.03 | ||
121 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | 08.03 | ||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 11.03 | ||
123 | Распределительное свойство умножения | 12.03 | ||
124 | Распределительное свойство умножения | 14.03 | ||
125 | Распределительное свойство умножения | 15.03 | ||
126 | Распределительное свойство умножения | 16.03 | ||
127 | Деление рациональных чисел | 19.03 | ||
128 | Деление рациональных чисел | 20.03 | ||
129 | Деление рациональных чисел | 21.03 | ||
130 | Деление рациональных чисел | 22.03 | ||
131 | Контрольная работа № 9 | 23.03 | ||
132 | Решение уравнений | 24.03 | ||
133 | Решение уравнений | 25.03 | ||
134 | Решение уравнений | 02.04 | ||
135 | Решение уравнений | 03.04 | ||
136 | Решение задач с помощью уравнений | 04.04 | ||
137 | Решение задач с помощью уравнений | 05.04 | ||
138 | Решение задач с помощью уравнений | 06.04 | ||
139 | Решение задач с помощью уравнений | 09.04 | ||
140 | Решение задач с помощью уравнений | 10.04 | ||
141 | Контрольная работа № 10 | 11.04 | ||
142 | Перпендикулярные прямые | 12.04 | ||
143 | Перпендикулярные прямые | 15.04 | ||
144 | Перпендикулярные прямые | 16.04 | ||
145 | Осевая и центральная симметрии | 17.04 | ||
146 | Осевая и центральная симметрии | 18.04 | ||
147 | Осевая и центральная симметрии | 19.04 | ||
148 | Параллельные прямые | 22.04 | ||
140 | Параллельные прямые | 23.04 | ||
150 | Координатная плоскость | 24.04 | ||
151 | Координатная плоскость | 25.04 | ||
152 | Координатная плоскость | 26.04 | ||
153 | Графики | 29.04 | ||
154 | Графики | 30.04 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 01.05 | ||
156 | Повторение и систематизация учебного материала | 02.05 | ||
157 | Контрольная работа № 11 | 03.05 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (13ч) | ||||
158 | Повторение. Делимость натуральных чисел | 06.05 | ||
159 | Повторение. Делимость натуральных чисел | 07.05 | ||
160 | Повторение. Обыкновенные дроби | 10.05 | ||
161 | Повторение. Обыкновенные дроби | 11.05 | ||
162 | Повторение. Обыкновенные дроби | 12.05 | ||
163 | Повторение. Отношения и пропорции | 13.05. | ||
164 | Повторение. Отношения и пропорции | 14.05 | ||
165 | Повторение. Отношения и пропорции | 15.05 | ||
166 | Повторение. Рациональные числа и действия над ними | 16.05 | ||
167 | Повторение. Рациональные числа и действия над ними | 19.05 | ||
168 | Повторение. Рациональные числа и действия над ними | 20.05 | ||
169 | Итоговая контрольная работа | 21.05 | ||
170 | Анализ контрольной работы | 22.05.2020г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики в 6 классе. Карты достижений помогают предоставлять информацию: учащимся о...
Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики в 6 классе....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...