РП Мерзляк 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_merzlyak_6_klass.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 6 класс А. Г. Мерзляк 2020-2021

                          1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

  • Учащийся получит возможность:
  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

2.   СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

                Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

3.Календарно – тематическое планирование

по  математике

Класс:6

Количество часов:

Всего:175   часов; в неделю  5    часов

Плановых контрольных работ:  11

Итоговых контрольных работ: 1.

Планирование составлено на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.).

№ урока

ТЕМА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Повторение (4ч)

1

Обыкновенные дроби

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь

2

Десятичные дроби.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

3

Десятичные дроби.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи.

4

Уравнение

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Глава 1. Делимость натуральных чисел( 17ч.)

5

Делители и кратные

Выводят определения делителя

и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления

6

Делители и кратные

Находят делители и кратные чисел; выполняют действия

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выполняют устные вычисления; решают задачи при помощи составления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи

с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2

10

Признаки делимости на 9, на 3,

Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения

11

Признаки делимости на 9, на 3,

Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3

12

Признаки делимости на 9, на 3,

Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3

13

Простые и составные числа

Выводят определения простого

и составного чисел; определяют простые и составные числа

14

Наибольший общий делитель

Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа

15

Наибольший общий делитель

Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления

16

Наибольший общий делитель

Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления

17

Наименьшее общее кратное

Выводят определение наименьшего общего кратного;находят наименьшее общее кратное

18

Наименьшее общее кратное

Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно

простые числа

19

Наименьшее общее кратное

Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно

простые числа

20

Повторение и систематизация учебного материала

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

21

Контрольная работа № 1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Глава 2. Обыкновенные дроби (38ч)

22

Основное свойство дроби

Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют уст-

ные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами

23

Основное свойство дроби

Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; находят значение выражения

24

Сокращение дробей

Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений;

выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия

25

Сокращение дробей

Сокращают дроби, применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем сокращают дробь; решают задачи на нахождение части кило-грамма, которую составляют граммы

26

Сокращение дробей

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

27

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

Приводят дроби

к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

28

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

29

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Складывают

и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Складывают

и вычитают дроби с разными знаменателями; решают уравнения; находят значения

выражений, ис-

пользуя свойство

вычитания числа из суммы

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнивают, складывают и вычитают дроби

с разными знаме-нателями; решают задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; находят значения выражения, используя свойство вычитания суммы из числа

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

35

Контрольная работа № 2

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

36

Умножение дробей

Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата и др.

37

Умножение дробей

Умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби

38

Умножение дробей

Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения

39

Умножение дробей

Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения

40

Умножение дробей

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

41

Нахождение дроби от числа

Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи

42

Нахождение дроби от числа

Выводят правило нахождения процентов от числа; находят проценты от числа, планируют решение задачи

43

Нахождение дроби от числа

Находят дробь

от числа; самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения

44

Контрольная работа № 3

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

45

Взаимно обратные числа

Находят число, обратное дробиа/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу

46

Деление дробей

Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема

47

Деление дробей

Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи

48

Деление дробей

Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

49

Деление дробей

Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

50

Деление дробей

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

51

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Находят число

по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений

52

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Находят число

по данному значению его процентов; действуют по заданному

и самостоятельно составленному плану решения задачи

53

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Моделируют изученные зависимости; находят

и выбирают способ решения текстовой задачи

54

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

Преобразовывают обыкновенные дроби в десятичные

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Находят десятичное приближения обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Находят десятичное приближения обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда

58

Повторение и систематизация учебного материала

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

59

Контрольная работа № 4

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Глава 3. Отношения и пропорции (28ч)

60

Отношения

Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть

числоа составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах

61

Отношения

Находят способ решения задачи

и выбирают удобный способ решения задачи

62

Пропорции

Записывают пропорции и проверяют полученные

пропорции, определяя отношения чисел

63

Пропорции

Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции

64

Пропорции

Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции

65

Пропорции

Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения

66

Процентное отношение двух чисел

Записывают и находят процентное отношение чисел

67

Процентное отношение двух чисел

Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел

68

Процентное отношение двух чисел

Записывают и находят процентное отношение чисел,

решают задачи на использование процентного отношения двух чисел

69

Контрольная работа № 5

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно

пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами -

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

72

Деление числа в данном отношении

Делят число в данном отношении

73

Деление числа в данном отношении

Делят число в данном отношении, решают задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

74

Окружность и круг

Строят окружность, круг с помощью циркуля

75

Окружность и круг

Строят окружность, круг с помощью циркуля

76

Длина окружности. Площадь круга

Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции

77

Длина окружности. Площадь круга

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов

на плоскости

78

Длина окружности. Площадь круга

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов

на плоскости

79

Цилиндр, конус, шар

Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, площадь боковой поверхности цилиндраобъясняют ход решения задачи

80

Диаграммы

Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

81

Диаграммы

Строят столбчатые диаграммы; объясняют ход решения задания

82

Случайные события. Вероятность случайного события

Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность

83

Случайные события. Вероятность случайного события

Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность

84

Случайные события. Вероятность случайного события

Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность

85

Повторение и систематизация учебного материала

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

86

Повторение и систематизация учебного материала

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

87

Контрольная работа № 6

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч)

88

Положительные и отрицательные числа

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа.

 Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания

89

Положительные и отрицательные числа

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию,  положительные и отрицательные числа.

90

Координатная прямая

Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа

(слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат

91

Координатная прямая

Определяют координаты точки, отмечают точки

с заданными координатами

92

Координатная прямая

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания

93

Целые числа. Рациональные числа

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию

94

Целые числа. Рациональные числа

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера

95

Модуль числа

Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль

96

Модуль числа

Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам

97

Модуль числа

Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам

98

Сравнение чисел

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

99

Сравнение чисел

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

100

Сравнение чисел

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

101

Сравнение чисел

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

102

Контрольная работа № 7

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

103

Сложение рациональных чисел

Складывают числа с помощью координатной прямой

104

Сложение рациональных чисел

Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

105

Сложение рациональных чисел

Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления

106

Сложение рациональных чисел

Складывают рациональные числа; вычисляют

числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

107

Свойства сложения рациональных чисел

Складывают рациональные числа, используя свойства сложения; прогнозируют результат вычисления

108

Свойства сложения рациональных чисел

Складывают рациональные числа, используя свойства сложения; прогнозируют результат

109

Вычитание  рациональных чисел

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

110

Вычитание  рациональных чисел

Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения

111

Вычитание  рациональных чисел

Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения

112

Вычитание  рациональных чисел

Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения

113

Вычитание  рациональных чисел

Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения

114

Контрольная работа № 8

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

115

Умножение рациональных чисел

Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

116

Умножение рациональных чисел

Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

117

Умножение рациональных чисел

Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками

118

Умножение рациональных чисел

Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками

119

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел . Коэффициент

Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел

120

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел . Коэффициент

Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел

121

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел.

Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел

123

Распределительное свойство умножения

Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел

124

Распределительное свойство умножения

Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

125

Распределительное свойство умножения

Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел

126

Распределительное свойство умножения

Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел

127

Деление  рациональных чисел

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

128

Деление  рациональных чисел

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

129

Деление  рациональных чисел

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

130

Деление  рациональных чисел

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; решают простейшие уравнения

131

Контрольная работа № 9

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

132

Решение уравнений

Решают уравнения, объясняют ход решения задачи

133

Решение уравнений

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

134

Решение уравнений

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

135

Решение уравнений

Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи

136

Решение задач с помощью уравнений

Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют

по заданному

и самостоятельно составленному плану решения задачи

137

Решение задач с помощью уравнений

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

138

Решение задач с помощью уравнений

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

139

Решение задач с помощью уравнений

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

140

Решение задач с помощью уравнений

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

141

Контрольная работа № 10

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

142

Перпендикулярные прямые

Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника

и транспортира

143

Перпендикулярные прямые

Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника

и транспортира

144

Перпендикулярные прямые

. Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника

и транспортира

145

Осевая и центральная симметрии

Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры

146

Осевая и центральная симметрии

Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры

147

Осевая и центральная симметрии

Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры.

148

Параллельные прямые

Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки

140

Параллельные прямые

Распознают

на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки

150

Координатная плоскость

Строят точки

по заданным координатам, определяют координаты точки

151

Координатная плоскость

Строят точки

по заданным координатам, определяют координаты точки

152

Координатная плоскость

Строят точки

по заданным координатам, определяют координаты точки

153

Графики

Читают графики; объясняют ход решения задания

154

Графики

Читают графики; объясняют ход решения задания

155

Повторение и систематизация учебного материала

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

156

Повторение и систематизация учебного материала

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

157

Контрольная работа № 11

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Повторение и систематизация учебного материала (18ч)

158

Повторение. Делимость натуральных чисел

Раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

159

Повторение. Делимость натуральных чисел

Раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

160

Повторение. Обыкновенные дроби

Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями

161

Повторение. Обыкновенные дроби

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

162

Повторение. Обыкновенные дроби

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

163

Повторение. Отношения и пропорции

Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции

164

Повторение. Отношения и пропорции

Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции

165

Повторение. Отношения и пропорции

Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции

166

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию

167

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию

168

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию

169

Итоговая контрольная работа

Выполняют задания за курс 6 класса

170

Анализ контрольной работы

Выполняют работу над ошибками

           

3. Календарно – тематическое планирование по математике.

№ урока

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Повторение (4ч)

1

Обыкновенные дроби.

01.09

День знаний

2

Десятичные дроби.

02.09

3

Десятичные дроби.

04.09

4

Уравнение

05.09

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17ч)

5

Делители и кратные

06.09

6

Делители и кратные

07.09

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

10.09

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

11.09

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

12.09

10

Признаки делимости на 9, на 3,

13.09

11

Признаки делимости на 9, на 3,

14.09

12

Признаки делимости на 9, на 3,

17.09

13

Простые и составные числа

18.09

14

Наибольший общий делитель

19.09

15

Наибольший общий делитель

20.09

16

Наибольший общий делитель

21.09

17

Наименьшее общее кратное

24.09

18

Наименьшее общее кратное

25.09

19

Наименьшее общее кратное

26.09

20

Повторение и систематизация учебного материала

27.09

21

Контрольная работа № 1

28.09

Глава 2. Обыкновенные дроби (38ч)

22

Основное свойство дроби

01.10

23

Основное свойство дроби

02.10

24

Сокращение дробей

03.10

25

Сокращение дробей

04.10

26

Сокращение дробей

05.10

27

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

08.10

28

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

09.10

29

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей

10.10

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11.10

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.10

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10

35

Контрольная работа № 2

18.10

36

Умножение дробей

19.10

37

Умножение дробей

22.10

38

Умножение дробей

23.10

39

Умножение дробей

24.10

40

Умножение дробей

25.10

41

Нахождение дроби от числа

26.10

42

Нахождение дроби от числа

05.11

43

Нахождение дроби от числа

06.11

44

Контрольная работа № 3

07.11

45

Взаимно обратные числа

08.11

46

Деление дробей

09.11

47

Деление дробей

12.11

48

Деление дробей

13.11

49

Деление дробей

14.11

50

Деление дробей

15.11

51

Нахождение числа по заданному значению его дроби

16.11

52

Нахождение числа по заданному значению его дроби

19.11

53

Нахождение числа по заданному значению его дроби

20.11

54

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

21.11

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

22.11

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

23.11

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

26.11

58

Повторение и систематизация учебного материала

27.11

59

Контрольная работа № 4

28.11

Глава 3. Отношения и пропорции (28ч)

60

Отношения

29.11

61

Отношения

30.11

62

Пропорции

03.12

63

Пропорции

04.12

64

Пропорции

05.12

65

Пропорции

06.12

66

Процентное отношение двух чисел

07.12

67

Процентное отношение двух чисел

10.12

68

Процентное отношение двух чисел

11.12

69

Контрольная работа № 5

12.12

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

13.12

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

14.12

72

Деление числа в данном отношении

17.12

73

Деление числа в данном отношении

18.12

74

Окружность и круг

19.12

75

Окружность и круг

20.12

76

Длина окружности. Площадь круга

21.12

77

Длина окружности. Площадь круга

24.12

78

Длина окружности. Площадь круга

25.12

79

Цилиндр, конус, шар

26.12

80

Диаграммы

27.12

81

Диаграммы

28.12

82

Случайные события. Вероятность случайного события

14.01

83

Случайные события. Вероятность случайного события

15.01

84

Случайные события. Вероятность случайного события

16.01

85

Повторение и систематизация учебного материала

17.01

86

Повторение и систематизация учебного материала

18.01

87

Контрольная работа № 6

21.01

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч)

88

Положительные и отрицательные числа

22.01

89

Положительные и отрицательные числа

23.01

90

Координатная прямая

24.01

91

Координатная прямая

25.01

92

Координатная прямая

28.01

93

Целые числа. Рациональные числа

29.01

94

Целые числа. Рациональные числа

30.01

95

Модуль числа

31.01

96

Модуль числа

01.02

97

Модуль числа

04.02

98

Сравнение чисел

05.02

99

Сравнение чисел

06.02

100

Сравнение чисел

07.02

101

Сравнение чисел

08.02

102

Контрольная работа № 7

11.02

103

Сложение рациональных чисел

12.02

104

Сложение рациональных чисел

13.02

105

Сложение рациональных чисел

14.02

106

Сложение рациональных чисел

15.02

107

Свойства сложения рациональных чисел

18.02

108

Свойства сложения рациональных чисел

19.02

109

Вычитание  рациональных чисел

20.02

110

Вычитание  рациональных чисел

21.02

111

Вычитание  рациональных чисел

22.02

112

Вычитание  рациональных чисел

25.02

113

Вычитание  рациональных чисел

26.02

114

Контрольная работа № 8

27.02

115

Умножение рациональных чисел

28.02

116

Умножение рациональных чисел

01.03

117

Умножение рациональных чисел

04.03

118

Умножение рациональных чисел

05.03

119

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел . Коэффициент

06.03

120

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел . Коэффициент

07.03

121

Переместительное и сочетательное свойства умножения         рациональных чисел.

08.03

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

11.03

123

Распределительное свойство умножения

12.03

124

Распределительное свойство умножения

14.03

125

Распределительное свойство умножения

15.03

126

Распределительное свойство умножения

16.03

127

Деление  рациональных чисел

19.03

128

Деление  рациональных чисел

20.03

129

Деление  рациональных чисел

21.03

130

Деление  рациональных чисел

22.03

131

Контрольная работа № 9

23.03

132

Решение уравнений

24.03

133

Решение уравнений

25.03

134

Решение уравнений

02.04

135

Решение уравнений

03.04

136

Решение задач с помощью уравнений

04.04

137

Решение задач с помощью уравнений

05.04

138

Решение задач с помощью уравнений

06.04

139

Решение задач с помощью уравнений

09.04

140

Решение задач с помощью уравнений

10.04

141

Контрольная работа № 10

11.04

142

Перпендикулярные прямые

12.04

143

Перпендикулярные прямые

15.04

144

Перпендикулярные прямые

16.04

145

Осевая и центральная симметрии

17.04

146

Осевая и центральная симметрии

18.04

147

Осевая и центральная симметрии

19.04

148

Параллельные прямые

22.04

140

Параллельные прямые

23.04

150

Координатная плоскость

24.04

151

Координатная плоскость

25.04

152

Координатная плоскость

26.04

153

Графики

29.04

154

Графики

30.04

155

Повторение и систематизация учебного материала

01.05

156

Повторение и систематизация учебного материала

02.05

157

Контрольная работа № 11

03.05

Повторение и систематизация учебного материала (13ч)

158

Повторение. Делимость натуральных чисел

06.05

159

Повторение. Делимость натуральных чисел

07.05

160

Повторение. Обыкновенные дроби

10.05

161

Повторение. Обыкновенные дроби

11.05

162

Повторение. Обыкновенные дроби

12.05

163

Повторение. Отношения и пропорции

13.05.

164

Повторение. Отношения и пропорции

14.05

165

Повторение. Отношения и пропорции

15.05

166

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

16.05

167

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

19.05

168

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

20.05

169

Итоговая контрольная работа

21.05

170

Анализ контрольной работы

22.05.2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о...

Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...