Урок по теме "Делимость чисел"
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)
Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на 10, на 5 и на 2 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delimost_chisel.doc | 37 КБ |
proverochnaya_rabota.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 5 класс.
Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на10, на 5 и на 2 .
Задачи: 1)повторить ранее изученный материал. 2) Развивать научное мировоззрение учащихся. 3) Воспитывать аккуратность, культуру поведения и речи. План урока:
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
2. Повторение.
3.Решение задач.
4. Самостоятельная работа. 5. Подведение итогов.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка цели урока.
- Повторение
- Для чего нужны признаки делимости
Старинная восточная притча:
Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трем сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвертую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.
- О мудрец!- сказал старший брат. - Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему – половину, среднему – четверть, младшему – пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты , о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?
- Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой.
Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5.Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19).Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались :
- О мудрец , опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний.
- Это не лишний, - сказал мудрец,- это мой верблюд. Верните его и идите домой.
2.Сформулируйте признак делимости на 2.
3.Сформулируйте признак делимости на 5.
4.Сформулируйте признак делимости на 10.
5.Попытайтесь сформулировать признак делимости на 100.
III.Решение задач.
Устно: — Найдите сумму чисел 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19.
— Как удобнее сосчитать? (Слагаемые объединить в пары.)
— Сколько пар? (5 пар.)
1) К новогоднему празднику детям купили 80 мандаринов и 96 яблок, которые удалось разложить по пакетам так, что во всех пакетах оказалось одинаковое число мандаринов и одинаковое число яблок.
Какое количество пакетов может быть?
2) Поставьте вместо пропусков многозначные числа так, чтобы выполнилось заданное условие:
а)75+…+86 = (четное число)
б)…+527+… = (четное число)
в)133+55+277+… = (нечетное число)
г)101+1001+1010+… = (нечетное число)
д)5771+… = (четное число)
е)(35+…+10-(…+36)) = (нечетное число)
)Выполните действия.
3) Назовите две пары значений переменных x и y, при которых значение выражения 3x + 7y: а) делится на 2; б) делится на 5; в) делится на 10; г) делится на 2, на 5, на 10.
4) — Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы сумма 87* + 1*2 делилась на 10? (* = 8.)
— Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы разность 9*9 — 71* делилась на 10? (* = 9.)
IV. Самостоятельная работа
Вариант I
1. Какие из чисел 23 478, 2355, 105 600, 3421, 7775, 20 000, 39 717 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.
2. Какие четные числа, удовлетворяют неравенству: 231 < х < 238?
3. В числе 234* замените * цифрой гак, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10;
б) делилось на 2, но не делилось на 5;
в) делилось на 2 и на 5;
г) не делилось ни на 2, ни на 5.
Вариант II
1. Какие из чисел 54 783, 45 000, 84 855, 9871, 900 460, 1115, 567 896 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.
2. Какие нечетные числа, удовлетворяют неравенству: 432 < х < 439?
3. В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10;
б) делилось на 2, но не делилось на 5;
в) делилось на 2 и на 5;
г) не делилось ни на 2, ни на 5.
V. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
Проверочная работа
Ячейку с верным ответом отметить любым значком
Число делится | 270 | 3016 | 23425 | 336 | 3732 | 7175 | 839700 | 218 |
на 2 | ||||||||
на 5 | ||||||||
на 10 | ||||||||
на 4 | ||||||||
на 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс
Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....
разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....
Урок "Делимость натуральных чисел"
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и признаках делимости натуральных чисел.2....
Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс
Урок для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»
В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...
Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...