Рабочая программа по дисциплине "Математика" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602
-Образовательная программа школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_matematika_6_klass.docx | 316.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
6 класс
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602
-Образовательная программа школы-интерната.
Адресат.
Программа по математике в 6 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение интеллектуального развития.
Структура документа.
Рабочая программа включает:
- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 6 класс, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
- тематическое планирование.
составлено на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 6 класс, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6-ых классах
№п/п | § | Наименование темы | Дата проведения | Виды деятельности | ||||
6а | 6б | УУД | ||||||
Повторение за курс 5 класса – 6 часов | ||||||||
1 | Дроби и деление натуральных чисел | Запись частного в виде обыкновенной дроби; обращение неправильной дроби в смешанное число | Предметные: сформировать:
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки. Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. | |||||
2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||||||
3 | Совместные действия с десятичными дробями | Сложение, вычитание , умножение и деление десятичных дробей | ||||||
4 | Решение задач. | Повторение понятия процент; решение задач на нахождение процента от числа | ||||||
5 | Решение уравнений | Решение уравнений с применением правил нахождения неизвестного компонента | ||||||
6 | Решение уравнений. | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
7 | 1 | Делители и кратные числа. | Определение того, является ли | |||||
данное число делителем числа, кратным числа | ||||||||
8 | Делители и кратные числа. | Применение свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел | ||||||
9 | Делители и кратные числа. | |||||||
10 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Классификация чисел по признакам их делимости | |||||
11 | Решение задач с применением признаков делимости | Применение признаков делимости при решении задач | ||||||
12 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Определение по записи натурального числа, делится ли оно на 9 и 3 | |||||
13 | Решение задач с применением признака делимости на 9 и 3 | Применение признаков делимости на 9 и 3 при решении задач | ||||||
14 | Решение задач . | Формулировка признаков делимости, самостоятельная работа учащихся | ||||||
4 | Простые и составные числа | Определение, составным или простым является число. Разложение составного числа на простые множители | ||||||
15 | 5 | Наибольший общий делитель двух или нескольких чисел | Нахождение НОД двух чисел | |||||
16 | Нахождение наибольшего общего делителя двух или нескольких чисел | Нахождение НОД двух и нескольких чисел | ||||||
17 | Взаимно простые числа | Нахождение взаимно простых чисел | ||||||
18 | 6 | Наименьшее общее кратное двух чисел | Нахождение НОК двух чисел | |||||
19 | Нахождение наименьшего общего кратного | Нахождение НОК нескольких чисел | ||||||
20 | Нахождение наименьшего общего кратного | Нахождение НОК взаимно простых чисел, самостоятельная работа учащихся | ||||||
21 | Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | Повторение признаков делимости; разложение числа на простые множители; нахождение НОД и НОК числа | ||||||
22 | Решение задач | самостоятельная работа учащихся | ||||||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
24 | 7 | Основное свойство дроби | Формулировка ОСД. Нахождение дробей равных данной | Предметные: познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей; формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей; формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; Личностные: формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму. | ||||
25 | 8 | Сокращение дробей | Сокращение дробей; | |||||
26 | Сокращение дробей | определение является ли дробь несократимой | ||||||
27 | Несократимые дроби | Применение сокращения дробей при решении задач; самостоятельная работа учащихся | ||||||
28 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дробей к новому знаменателю и к наименьшему общему знаменателю | |||||
29 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями | ||||||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Решение задач, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями | ||||||
31 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | |||||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание смешанных чисел, дробная часть которых – обыкновенные дроби с разными знаменателями | ||||||
33 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Применение свойств сложения при сложении дробей | ||||||
34 | Свойства сложения | Повторить сокращение дробей; сравнение дробей; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; решение уравнений | ||||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | самостоятельная работа учащихся | ||||||
37 | 11 | Умножение дроби на натуральное число | Формирование умений умножатьдроби на натуральное число | Предметные:формировать:
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом. | ||||
38 | Умножение дробей | Формирование умений умножать дробь на дробь | ||||||
39 | Умножение дробей | Формирование умений умножать смешанные числа | ||||||
40 | Умножение смешанных чисел | Применение свойств умножения дробей | ||||||
41 | 12 | Свойства умножения | Решение задач на нахождение дроби от числа | |||||
42 | Нахождение дроби от числа | Решение задач на нахождение процента от числа | ||||||
43 | Нахождение процента от числа | Повторение умножения дробей, смешанных чисел; умножения дроби на число. Решение задач на нахождение дроби и процента от числа | ||||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | самостоятельная работа учащихся | ||||||
45 | Взаимно обратные числа | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
46 | 13 | Взаимно обратные числа | Нахождение числа, обратного данному | Предметные: формировать: умение деления дробей; обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения; формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||||
47 | 14 | Деление дробей | Формирование умений в делении дробей | |||||
48 | Деление смешанных чисел | Формирование умений в делении смешанных чисел | ||||||
49 | Совместные действия с обыкновенными дробями | Формирование умений в делении, умножении, сложении и вычитании обыкновенных дробей | ||||||
50 | Совместные действия с обыкновенными дробями | Решение задач с применением деления обыкновенных дробей | ||||||
51 | Решение задач. | самостоятельная работа учащихся | ||||||
52 | 15 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Решение задач на нахождение числа по заданному значению его дроби | |||||
53 | Нахождение числа по его проценту | Решение задач на нахождение числа по его проценту | ||||||
54 | Решение задач | Решение задач на нахождение числа по заданному значению его дроби и по его проценту | ||||||
55 | 16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | |||||
56 | 17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Чтение бесконечных периодических десятичных дробей; преобразование обыкновенных дробей в бесконечные периодические десятичные дроби | |||||
57 | 18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби | |||||
58 | Решение задач | Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби | ||||||
59 | Решение уравнений | Повторение деления обыкновенных дробей, смешанных чисел; деление числа на дробь и дроби на число; решение задач | ||||||
60 | Решение уравнений | самостоятельная работа учащихся | ||||||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
Отношения и пропорции – 28 часов | ||||||||
62 | 19 | Отношения | Нахождение отношения чисел | Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||
63 | Масштаб | Применение понятия масштаба при решении задач | ||||||
64 | 20 | Пропорции, её средние и крайние члены | Чтение пропорций, определение их средних и крайних членов, составление пропорций из данных отношений | |||||
65 | Основное свойство пропорции. | Применение основного свойства пропорции при решении уравнений и задач | ||||||
66 | Решение уравнений. | самостоятельная работа учащихся | ||||||
67 | 21 | . Решение уравнений. | Нахождение процентного отношения двух чисел | |||||
68 | . Процентное отношение двух чисел | Применение процентного отношения для решения задач | ||||||
69 | Процентное отношение двух чисел | Повторение нахождения значения отношений; решения уравнений и задач на основании ОСП; | ||||||
70 | Процентное отношение двух чисел | самостоятельная работа учащихся | ||||||
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Пропорция» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
72 | 22 | Прямая пропорциональная зависимость | Распознавание прямо пропорциональных величин; решение задач | Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся: • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре; • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра; • умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм; • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. | ||||
73 | Обратная пропорциональная зависимость | Распознавание обратно пропорциональных величин; решение задач | ||||||
74 | 23 | Деление числа в данном отношении | Формирование умений в делении числа в данном отношении | |||||
75 | Решение задач на пропорциональные части | Решение задач; самостоятельная работа учащихся | ||||||
76 | 24 | Окружность и полуокружность | Распознавание окружностей и полуокружностей; геометрические построения с помощью циркуля | |||||
77 | Длина окружности | Распознавание круга и полукруга; геометрические построения с помощью циркуля | ||||||
78 | 25 | Длина окружности | Вычисление длины окружности с помощью формулы | |||||
79 | Площадь круга | Вычисление площади круга с помощью формулы | ||||||
80 | Происхождение числа | Знакомство с происхождением числа;решение геометрических задач | ||||||
81 | 26 | Цилиндр, конус, шар | Распознавание геометрических тел с указанием их элементов; вычисление площади боковой поверхности цилиндра | |||||
82 | 27 | Столбчатые диаграммы | Чтение и анализ столбчатых диаграмм | |||||
83 | Круговые диаграммы | Чтение и анализ круговых диаграмм | ||||||
84 | 28 | Виды событий | Знакомство с видами событий; формирование умений приводить примеры различных видов событий | |||||
85 | Вероятность событий | Нахождение вероятности различных видов событий | ||||||
86 | Решение задач на определение вероятности случайного события | Решение вероятностных задач | ||||||
87 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг» | Решение задачна прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональные части, на определение вероятности случайного события. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | ||||||
88 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг» | самостоятельная работа учащихся | ||||||
89 | Решение задач | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
Рациональные числа и действия над ними. - 70 часов | ||||||||
90 | 29 | Положительные и отрицательные числа | Чтение и обозначение положительных и отрицательных чисел | Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач, Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | ||||
91 | 30 | Координатная прямая | Построение координатной прямой, изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой, нахождение координат точек | |||||
92 | Понятие неотрицательного и неположительного числа | Запись в виде неравенства неотрицательного и неположительного числа | ||||||
93 | Формирование умений в обозначении точек на координатной прямой | Решение задач с использованием координатной прямой | ||||||
94 | 31 | Целые числа | Распознавание противоположных, целых, дробных, целых положительных и целых отрицательных чисел | |||||
95 | Рациональные числа | Распознавание рациональных чисел; решение задач | ||||||
96 | 32 | Модуль числа | Нахождение модуля положительного и отрицательного чисел. | |||||
97 | Модули противоположных чисел | Знакомство со свойством модуля противоположных чисел | ||||||
98 | Формирование умений в вычислении модуля числа. | Использование свойства модуля при решении задач;самостоятельная работа учащихся | ||||||
99 | 33 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | Сравнение положительных о отрицательных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | |||||
100 | Сравнение отрицательных чисел. | Сравнение отрицательных чисел с помощью правила | ||||||
101 | Сравнение отрицательных чисел. | Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью правила | ||||||
102 | Другие случаи сравнения чисел | Повторить обозначение точек на координатной прямой; классификацию чисел; сравнение чисел; модуль числа; решение уравнений, содержащих модуль | ||||||
103 | Решение задач | самостоятельная работа учащихся | ||||||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
105 | Сложение рациональных чисел Сложение чисел с разными знаками | февр | Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой и с помощью правила | Предметные: формировать: умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. . | ||||
106 | Сложение двух отрицательных чисел | 14.02 | Сложение двух отрицательных чиселс помощью координатной прямой и с помощью правила | |||||
107 | Сумма противоположных чисел | Нахождение суммы противоположных чисел | ||||||
108 | Сумма противоположных чисел | Решение задач с помощью сложения рациональных чисел.самостоятельная работа учащихся | ||||||
109 | Свойства сложения рациональных чисел | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении рациональных чисел | ||||||
110 | 36 | Нахождение разности рациональных чисел | Нахождение разности рациональных чисел с помощью сложения | |||||
111 | Нахождение разности рациональных чисел | Формирование умений в вычитании рациональных чисел | ||||||
112 | Сравнение чисел по их разности | Сравнение чисел по их разности | ||||||
113 | Решение задач | Решение задач с вычитанием рациональных чисел; самостоятельная работа учащихся | ||||||
114 | Решение задач | Повторение сложения и вычитания рациональных чисел, сравнения рациональных чисел, решения уравнений, содержащих модуль | ||||||
115 | Решение уравнений | самостоятельная работа учащихся | ||||||
116 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
117 | 37 | Умножение чисел с разными знаками | Формирование умений в умножении чисел с разными знаками | Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике Метапредметные: развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Предметные: Формулировать определение параллельных и перпендикулярных прямых, уметь их находить на рисунках и строить. Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике. Метапредметные:развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | ||||
118 | Умножение чисел с разными знаками | Формирование умений в умножении отрицательных чисел | ||||||
119 | Умножение отрицательных чисел | Определение знака произведения в зависимости от знаков множителей; правило нуля | ||||||
120 | Случаи, когда произведение равно нулю | Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; самостоятельная работа учащихся | ||||||
121 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | Применение переместительного и сочетательного свойств умножения рациональных чисел | |||||
122 | Коэффициент | Нахождение коэффициента данного выражения | ||||||
123 | 39 | Распределительное свойство умножения | Раскрытие скобок с применением распределительного свойства умножения | |||||
124 | Правила раскрытия скобок | Раскрытие скобок с применением правил | ||||||
125 | Правила раскрытия скобок | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | ||||||
126 | Приведение подобных слагаемых | Раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки; самостоятельная работа учащихся | ||||||
127 | 40 | Деление чисел с разными знаками | Нахождение частного чисел с разными знаками | |||||
128 | Деление чисел с разными знаками | Нахождение частного отрицательных чисел | ||||||
129 | Деление отрицательных чисел | Нахождение частного равных и противоположных чисел | ||||||
130 | Деление отрицательных чисел | Решение задач на деление рациональных чисел; самостоятельная работа учащихся | ||||||
131 | Деление равных и противоположных чисел | Повторение умножения и деления рациональных чисел; правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых | ||||||
132 | Решение задач | самостоятельная работа учащихся | ||||||
133 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
134 | 41 | Решение уравнений | Решение уравнений с использованием свойств уравнений | |||||
135 | Решение уравнений со скобками | Исследование и решение уравнения | ||||||
136 | Решение рациональных уравнений | Исследование и решение уравнения | ||||||
137 | Решение рациональных уравнений | Формирование умений в решении уравнений. Самостоятельная работа учащихся | ||||||
138 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью уравнений | |||||
139 | Задачи на площади и периметры | Решение задач на площади и периметры с помощью уравнений | ||||||
140 | Задачи на движение | Решение задачна движениес помощью уравнений | ||||||
141 | Задачи на движение | Повторить свойства решения уравнений и решение задач с помощью уравнении | ||||||
142 | Задачи на движение | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
143 | Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
144 | 43 | Перпендикулярные прямые | Распознавание на чертежах перпендикулярных прямых | |||||
145 | Построение перпендикулярных прямых | Построение перпендикулярных прямых, решение геометрических задач | ||||||
146 | 44 | Осевая симметрия | Построение фигур, симметричных данной, относительно прямой | |||||
147 | Центральная симметрия | Построение фигур, симметричных данной, относительно точки | ||||||
148 | Построение симметричных фигур | Решение задач. С использованием осевой и центральной симметрии | ||||||
149 | 45 | Параллельные прямые | Распознавание и построение параллельных прямых | |||||
150 | Свойство (аксиома) параллельных прямых | Решение геометрических задач на построение параллельных прямых и применение их свойства | ||||||
151 | 46 | Координатная плоскость | Построение точек и определение координат точек на координатной плоскости | |||||
152 | Построение геометрических фигур на координатной плоскости | Решение задач на построение геометрических фигур на координатной плоскости | ||||||
153 | Симметричные точки | Решение задач на построение симметричных точек на координатной плоскости | ||||||
154 | 47 | Чтение графиков | Формирование умений в чтении графиков | |||||
155 | Построение графиков | Формирование умений в чтении и построении графиков | ||||||
156 | Построение графиков | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
157 | Построение графиков | Повторение построения параллельных и перпендикулярных прямых, построение центрально симметричных фигур, построение точек и фигур на координатной плоскости, чтение графиков | ||||||
158 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость. Графики» | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
159 | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала – 16 часов | ||||||||
160 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | Повторение выполнения сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||||||
161 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | Повторение выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Перевод одних видов дробей в другие | ||||||
162 | Решение задач | Решение текстовых задач различных видов | ||||||
163 | Решение уравнений | Исследование и решение уравнений с применением свойств | ||||||
164 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач различных видов с помощью уравнения | ||||||
165 | Модуль числа | Решение текстовых задач различных видов с помощью уравнения | ||||||
166 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Решение задач на построение геометрических фигур на координатной плоскости | ||||||
167 | Итоговая контрольная работа | |||||||
168 | Решение уравнений | |||||||
169 | Решение уравнений | Решение текстовых задач различных видов | ||||||
Решение текстовых задач | Исследование и решение уравнений с применением свойств | |||||||
170 | Обобщающий урок по итогам года | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...