Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Единицы измерения времени. Год". Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 5 класс. Учебник для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.
Цель: создание условий для формирования понятий: «Время», «Единицы времени. Год» и практического использования полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о годе, месяце, неделе; привести в систему знания детей о единицах времени – год, месяц, неделя; в ходе практической работы научить детей пользоваться календарём; закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения; закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;
Коррекционные: коррекция произвольного внимания; развитие пространственных представлений; развитие процессов анализа, сравнения, обобщения; развитие слуховых анализаторов и образного мышления; расширение кругозора обучающихся;
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе решения различных видов упражнений по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_24.01.2023.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Захарова Юлия Игоревна |
Предмет | Математика |
Дата | 24.01.2023 |
Класс | 5 А |
УМК | Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г. |
Тема урока | Единицы измерения времени. Год. |
Тип урока | Закрепление знаний |
Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные. | Цель: создание условий для формирования понятий: «Время», «Единицы времени. Год» и практического использования полученных знаний и умений в повседневной жизни. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление о годе, месяце, неделе; привести в систему знания детей о единицах времени – год, месяц, неделя; в ходе практической работы научить детей пользоваться календарём; закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения; закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000; Коррекционные: коррекция произвольного внимания; развитие пространственных представлений; развитие процессов анализа, сравнения, обобщения; развитие слуховых анализаторов и образного мышления; расширение кругозора обучающихся; Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе решения различных видов упражнений по теме. |
Личностные результаты | Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог. |
Предметные результаты | Умение использовать полученные знания. |
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
- Актуализация знаний:
Каждому ученику раздается лист с таблицей.
20 | 1 | 96 | 72 |
196 | 293 | 80 | 764 |
56 | 83 | 2 | 30 |
40 | 999 | 567 | 427 |
1.Прочитайте однозначные числа
2.Прочитайте двузначные числа и круглые десятки
3.Прочитайте трехзначные числа.
4.Сравнить 1 и3 строку,2 и4 строку (чем похожи, чем отличаются)
5.Найти самое большое и самое маленькое числа в таблице
Найдите их сумму
Их разность
На сколько 999 больше 1
На сколько 1 меньше 999. Как это можно узнать?
А теперь ответим еще на вопросы:
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2.самая маленькая единица времени (секунда)
3. расстояние в 1000 м (километр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.самая маленькая единица массы (грамм)
- Работа по теме урока:
Назовите меры времени, начиная с наименьшей (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)
В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. В наше время существует множество различных видов календарей: карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д. Но все они показывают год, месяцы, дни недели, числа (дети должны принести на урок календарь).
Все числа расположены по месяцам.
Сколько всего месяцев в году?
(ЗАПИШИТЕ 1ГОД = 12 МЕСЯЦЕВ)
Скажите, сколько времён года в году? (4). Назовите их.
Перечислите осенние месяцы
Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.
Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите летние месяцы.
Сколько месяцев зимних в году? Назовите их
На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? ДЕКАБРЬ
Скажите про какой месяц говорят: «Году начало – зиме середина» (Январь) Почему так говорят?
Какой сейчас месяц?
А теперь давайте назовем все месяцы по порядку.
Сколько дней в январе? Назовите месяцы, состоящие из 31 дня.
Сколько дней в сентябре? Назовите месяцы, в которых по 30 дней.
Ребята, сейчас я научу Вас «бытовому» приему определения дней в месяце по фалангам пальцев руки. Сложите руку в кулачок, и, называя месяцы, ведите отсчет с «января». Выступающие фаланги пальцев будут месяцы, в которых 31 день. Давайте это проверим
-Посчитайте, сколько дней будет в марте? (31) В июне? (30) В августе? (31).
Давайте запишем, сколько дней в каждом месяце и посчитаем сколько всего дней в году. Каждые 3 месяца составляют квартал. Давайте посчитаем и кол-во дней
В 1 квартале. 31+28+31 =
Во 2 квартале 30+31+30 =
В 3 квартале 31+31+30 =
В 4 квартале 31+30+31 =
Всего 365 дней
Ребята, запомните, в году 365 дней.
Какой месяц самый короткий? ФЕВРАЛЬ 28д
Правильно, в 2013 году в феврале 28 дней, но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней и такой год называется ВИСОКОСНЫМ, например, в 2012год. Скажите сколько дней будет в таком году? (366) ЗАПИШИТЕ 1год=365 или 366 дней.
Возьмите календарь и посчитайте, какое число какого месяца наступит, если от начала года прошло
5 месяцев
6 месяцев и 4 дня
Какое сегодня число? Сколько времени прошло с начала нового года?
- Подведение итогов урока:
Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике "Математика здоровья"
Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и ...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....