Внеклассное мероприятие "Морской бой"
методическая разработка по математике (11 класс)
Данная разработка предназначена развивать познавательный интерес, скорость логического мышления и культуру математической речи; расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy.docx | 371.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
«МОРСКОЙ БОЙ»
Разработала:
Кузьмина Ю.С.
Белгород, 2016
Цель: развивать познавательный интерес, скорость логического мышления и культуру математической речи; расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету.
Задачи:
Образовательные: закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал, опираясь на знания учащихся по математике;
Развивающие: обеспечить условия для развития математических способностей и логического мышления у учащихся, наблюдательности.
Воспитательные: воспитывать культуру коллективного общения; способствовать формированию положительной мотивации учения.
Участники: студенты I курса (студенты группы С-11 и С-12).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
План мероприятия:
1.Вступительное слово ведущего.
2. Объяснение правил игры.
3. Проведения мероприятия.
4. Заключительное слово ведущего, подведение итогов, награждение победителей.
Правила игры:
Главная цель игры «Морской бой» – «потопить» корабли путем прямого попадания в корабль.
В игру играют 2 команды. Игровое поле одно для всех команд, которое представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Все клетки поля закрыты квадратиками, которые будут открываться после «выстрела» команды ведущим по наведению курсора и щелчка мыши.
На игровом поле размещены «корабли»: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 2 двухпалубных и 2 однопалубные. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены знаком “?”. Остальные клетки пустые.
По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик щелчком мыши. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то слышен звук взрыва, и команде сразу начисляется 1 балл и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в знак “?”, то это значит, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос, который высвечивается на экране. На обдумывание ответа дается 30 с. Если ответ правильный, команда также получает 1 балл и право на следующий выстрел. Если игроки не знают ответ на данный вопрос, то болельщики данной команды могут ответить на него, тем самым заработав для своей команды 0,5 балла.
Если выстрел попадает на пустую клетку, то ход переходит к другой команде.
Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия:
Жеребьевка: Расположите множества чисел по мере их расширения: Z, N, Q, R.
Ответ: (N, Z, Q, R)
Перечень вопросов:
1. Имеет ли смысл выражение arcsin?
Ответ: нет.
2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких действий.
Ответ: 999.
3. В какой четверти находится угол, равный 371°?
Ответ: В первой.
4. Сколько ударов в сутки делают часы с боем?
Ответ: 156.
5. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве?
Ответ: стереометрия.
6. Сотая часть числа?
Ответ: процент.
7. Три сотни умножить на две сотни. Сколько будет сотен?
Ответ: 600 сотен.
8. Высказывание, принимаемое без доказательства.
Ответ: аксиома.
9. Мера измерения углов, но не градус?
Ответ: радиан.
10. Направленный отрезок.
Ответ: вектор.
11. За книгу заплатили 60 рублей и еще одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга?
Ответ: 90 рублей.
12. Равенство двух частных?
Ответ: пропорция.
13. Сколько будет, если половину разделить на половину?
Ответ: 1.
14. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?
Ответ: прямоугольный.
15. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд?
Ответ: 3 кг.
16. Полтрети – число 100. Что это за число?
Ответ: 600.
17. Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц?
Ответ: 1111.
18. Сколькими способами могут быть расставлены 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках?
Ответ: 8!
19. Половина – треть числа. Какое это число?
Ответ: 1,5.
20. Кто автор знаменитого Бинома?
Ответ: И.Ньютон.
21. Что больше cos00 или tg450?
Ответ: оба равны 1.
22. Сколько осей симметрии у окружности?
Ответ: бесконечное множество.
23. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франков по отношению к доллару составляет 5,5?
Ответ: 605 франков.
24. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней будет покрашена половина забора?
Ответ: за 6 дней.
25. График обратной пропорциональности?
Ответ: гипербола.
26. Пять друзей, встретившись, обменялись рукопожатиями.Сколько всего было сделано рукопожатий?
Ответ: 10.
27. Книга, содержащая 60 листов, имеет толщину 1 см. Какова толщина всех листов, если в книге 240 страниц?
Ответ: 2 см.
28. Значение переменной при решении уравнений?
Ответ: корень.
29. Французский ученый, который изобрел метод координат?
Ответ: Р.Декарт.
30. Бревно надо распилить на 8 частей. Сколько распилов надо сделать?
Ответ: 7 распилов.
31. Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14?
Ответ: существует.
32. Найдите лишнее слово в выражении: "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов".
Ответ: двух.
33. График квадратичной функции?
Ответ: парабола.
34. Сколько останется у ромба углов, если один из них отрезать?
Ответ: пять.
35. В выражении а2 чем является 2?
А. Множителем В. Основанием
С. Показателем D. Степенью
Ответ: C.
36. Как называется угол, смежный с углом треугольника при данной вершине?
Ответ: внешний.
37. Какое из чисел не является простым?
А. 71 В. 89
С. 97 D. 231
Ответ: D.
38. Разгадайте ребус: .
Ответ: геометрия.
39. Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27 равных кубиков?
А. 6. В. 9.
С. 8. D. 5.
Ответ: А.
40. Разгадайте ребус: .
Ответ: линейка.
41. Какая наука не относится непосредственно к математике?
- алгебра - тригонометрия
- комбинаторика - механика
Ответ: механика.
42. Разгадайте ребус: .
Ответ: отрезок.
43. Назовите число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа. Например, «сто»-100.
Ответ: «миллион»-1000000.
44. Во сколько раз километр больше миллиметра?
Ответ: в миллион раз.
45. Как называются две прямые, не лежащие в одной плоскости?
Ответ: скрещивающиеся.
Игра со зрителями:
Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем". Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем четырехугольников?
Ответ:
Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм.
Через гору перешли: квадрат и прямоугольник.
Через мост прошел только квадрат. Он то и стал королем четырехугольников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...