6 класс Урок по теме "Пропорция"
план-конспект урока по математике (6 класс)
6 класс Урок по теме "Пропорция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proportsiya_urok.docx | 251.08 КБ |
urok.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 10»
« ПРОПОРЦИИ»
Конспект урока по математике
в 6 классе
Автор: Филина Анна Михайловна
Ногинск 2021г.
Цели урока: Закрепить умения находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции; отрабатывать умение применять основное свойство пропорции; развивать логическое мышление знания; воспитывать умение оценивать объективно труд своих одноклассников.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
«Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет своим источником сильное желание, а второе, наоборот, - сильное нежелание» (Генри Уорд Бичер).
- Как вы понимаете эти слова?
- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлых уроках? (Устно)
СЛАЙД 2
- Что называют отношением двух чисел?
- Что показывает отношение двух чисел?
- Как узнать какую часть число а составляет от числа b?
- Что такое пропорция?
- Как называют числа а и d в пропорции ?
- Как называют числа с и d в пропорции ?
- Сформулируйте основное свойство пропорции.
- Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
- Как найти неизвестный крайний член пропорции?
- Как найти неизвестный средний член пропорции?
- Проверка домашней работы. Взаимопроверка. (Поменяться тетрадками с соседом).
СЛАЙД 3 № 776(а) Отв: пропорция верна
№ 777(в) Отв: у = 2
№ 778 Отв: = 15,2%
(Поставить карандашом отметку и написать свою фамилию)
- - Выразите в процентах СЛАЙД 4
- - Используя найденные в таблице ответы, узнайте, кто ввел в употребление слово «пропорция». Выполните вычисления и впишите буквы под соответствующими ответами
ДОСКА с таблицей и 6 примерами
0,2 | 0,8 | 0,1 | 4,5 | |||
На доске 6 примеров .
Е | Ц |
О 1 : 10 = | Р 0,4 · 2 = |
Н 1,5 : = | И |
Ученики решают на черновиках и устно. Получают ответ: Цицерон. Один ученик выходит к доске и вписывает буквы в таблицу.
0,2 | 0,8 | 0,1 | 4,5 | |||
ц | и | ц | е | р | о | н |
- СЛАЙД 5 Цицерон – римский оратор, юрист, политический деятель и мыслитель I века до н.э. Многие из его философских работ актуальны спустя 20 веков после их написания
- ДОСКА с 4 портретами (Пифагор, Цицерон, Евклид, Архимед)
- Узнайте, какие из данных высказываний принадлежат этому римскому оратору. Для этого найдите ВЕРНЫЕ пропорции.
4 ученика у доски
Друзья познаются в беде. | 0,1 : 24 = 0,5 : 130 Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом. |
Что посеешь, то и пожнешь. |
Бумага не краснеет, бумага все терпит. |
Отв: «Что посеешь, то и пожнешь», «Друзья познаются в беде», «Бумага не краснеет, бумага все терпит».
Четвертое высказывание принадлежит Пифагору.
СЛАЙД 6 Избранные цитаты Цицерона
СЛАЙД 7 В тетрадях: Классная работа
Тема урока « Пропорции»
- ДОСКА с 3 портретами (Пифагор, Евклид, Архимед) и 3 пропорциями
Х : 0,9 = 2,5 : 0,3
Итак, слово «пропорция» для обозначения равенства двух отношений было введено римским оратором Цицероном в I веке н.э.
В те годы Пифагор и его ученики уделяли много внимания изучению пропорций. На доске вы видите портреты великих мыслителей древности.
-Узнайте, на каком из них изображен Пифагор. Для этого в ТЕТРАДЯХ решите данные уравнения. Рядом с портретом Пифагора записано уравнение с НАИБОЛЬШИМ корнем. Уравнение с НАИМЕНЬШИМ корнем нам покажет портрет Архимеда. Третий портрет – Евклида. СЛАЙД 8, СЛАЙД 9
- СЛАЙД 10 Из данных чисел составьте пропорцию (все в тетрадях самостоятельно, один ученик у доски)
1) 9 ; 6 ; 12 ; 8
2) 6 ; 9 ; 10 ; 15
3) 4 ; 5 ; 7 ; 9 (невозможно составить пропорцию)
- Почему невозможно составить пропорцию из третьей группы чисел?
- –Решите пропорцию:
(Один ученик у доски Отв: х = 12)
- Рефлексия учебной деятельности
- Какая пропорция называется верной?
- Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.
- У кого все получилось на уроке?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- СЛАЙД 11 Запишите домашнее задание:
п. 25, № 776 (б), № 777 (г), № 780
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выразите в процентах числа: 0,2; 0,15; 1; 3; ; ; ;
Марк Ту́ллий Цицеро́н Цицерон – римский оратор, юрист, политический деятель и мыслитель I века до н.э. Многие из его философских работ актуальны спустя 20 веков после их написания
Марк Ту́ллий Цицеро́н Избранные цитаты : - Бумага не краснеет, бумага все терпит - Когда гремит оружие , законы молчат - О времена! О нравы ! - Жить - значит мыслить
Урок № 26 Пропорция
Евклид Архимед Пифагор
Из данных чисел составьте пропорцию: 1) 9 ; 6 ; 12 ; 8 2) 6 ; 9 ; 10 ; 15 3) 4 ; 5 ; 7 ; 9
Ответы: Вариант 1 Вариант 2 1) пропорцией 1) её средних членов 2) 16 : 8 = 12 : 6 2) 21 : 7 = 15 : 5 3) 4 3) 2 4) 32 4) 6 5) 60 5) 12 6) 0,3 6) 2,8
Составьте две пропорции, у которых каждый из средних членов равен 8. = ; =
№ 3. Составьте две пропорции, у которых каждый из средних членов равен 8. = ; =
Домашнее задание: п. 25 № 776 (б) № 777 (г) № 780 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОПК и литературы в 5 классе "Уроки французского" - уроки доброты
Урок посвящён юбилею В. Распутина....
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....
мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"
Данный урок входит в циклл уроков по УМК "English" автор В.П. Кузовлев, 6 класс. Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....