урок в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок- обобщения по теме " Проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx_hod_uroka.docx | 18.89 КБ |
plan.docx_konspekt.docx | 15.89 КБ |
struktura_uroka.docx_struktura_uroka.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1 Орг момент
Что бы легче всем жилось
Что б решалось , что б моглось
Улыбнись, удачи всем
Чтобы не было проблем!
- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начинаем наш урок
2- На уроках математики мы развиваем математическую грамотность. Что мы учимся делать?
Дети говорят с места( считать, вычислять, решать и тд )
А слышали ли вы о функциональной граммотности?( отвечают)
- Использование математических знаний полученных вами за время обучения в школе позволяет решать жизненные задачи- это и есть функциональная граммотность
- Мы решали задачи на проценты . Повторим правила нахождения процента от числа , число по его процентам, процентное отношение чисел( говорят с места)
Устно 1) найти 30% от60
2) 4% числа равны 20 Найти число
3)50% от 600
4) 10% числа равно 0,5. Найти число
- В какой области деятельности встречаются процентные вычисления?
_ ответы( в магазине, на распродажах, в банке, при оплате услуг, при подсчете тарифов , при голосовании в работе избирательных комиссий и т.д
- Очень много таких жизненных задач встречается в нашем обиходе, значит вы должны хорошо решать такие задачи, в дальнейшей жизни они вам просто необходимы. Следующая задача для устного решения( на слайде)
На сезонной распродаже магазин снизил цену на обувь на 25%.Сколько можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 2400 руб?
3 А сейчас вы решаете в парах задачи по карточкам, вы увидите их большое разнообразие . Я надеюсь они вам будут интересны и познавательны
Задачи написаны на карточках, каждой паре учеников
4 Их проверка (на слайде)
5 Анализ и коррекция
6 Рефлексия: – Что узнали нового?
- Какой информацией поделились бы с друзьями?
- Будете использовать полученные знания в дальнейшей жизни?
- О чем еще хотели бы узнать?
7 - Домашнее задание ( задача на карточке)
Подведение итога урока и оценки
Задачи для решения в классе ( карточка)
1 Продавец- покупатель
Вычислить скидку на товар и стоимость покупки
товар | Цена товара Руб. | Скидка на товар % | Скидка на данный товар руб | Стоимость покупки руб |
Спортивный костюм | 4650 | 11 | ||
кроссовки | 1850 | 5 | ||
Спортивная сумка | 1000 | 5 |
2 Классный руководитель- завуч школы
В классе 28 учеников. 19 из них учатся без «3». Какой процент учащихся закончили четверть на «4» и « 5»? Ответ округлить до десятых процента.
3 Бухгалтер- сотрудник фирмы
Ставка сотрудника 13500 руб., доплата за совмещение обязанностей 60%., доплата на транспорт 10%. Какова заработная плата сотрудника? Какую сумму получит сотрудник, если ему начислена премия 45 % от начисленной суммы?
4 Тарифы
С1 января стоимость коммунальных услуг выросла на 10%, а с 1 октября еще на 10% от новой суммы платежа. До 1 января коммунальные услуги составляли 3600 руб. Найти стоимость услуг с 1 октября.
5 Услуги
Абонентская плата за телефон составляет 700 руб. Оплата производится до 15 числа каждого месяца, после чего начисляется пеня 4% ежедневно от абонентской платы. Сколько придется заплатить Иванову , если он просрочил неделю?
Дополнительная задача( для тех кто справился быстро с предложенными на карточке )
Археологи могут определить рост человека по отдельным костям скелета. Длина малой берцовой кости составляет 22 % роста человека. При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,6 см. Каков был рост человека?
ДОМАШНЯЯ ЗАДАЧА
В семье Петровых , состоящей из мамы, папы и шестилетней Юли семейный бюджет на месяц делится так
Статья расхода | Процент от заработанной суммы |
Оплата на содержание квартиры | 8 |
Плата за детский сад | 6 |
Покупка продуктов | 32 |
Непредвиденные расходы | 24 |
Сбережения | 30 |
Рассчитать какая сумма идет на каждую статью расхода, если мама зарабатывает 18000 рублей. А папа 25000
Дополнительно ( по желанию)
Смогут ли Петровы съездить на юг по путевке через 5 месяцев, потратив на то деньги из сбережений, если родителям единовременно поднимут зарплату на 15 %, а цены на продукты ежемесячно в среднем будут расти на 5 %. Стоимость путевки на трех человек, включая дорогу 70000 руб.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
по теме «Решение задач на проценты»
в 6 классе
в рамках муниципального конкурса «Секреты мастерства»
учителя математики
МКОУ ООШ с.Кувшинское Санчурского района Кировской области
Лобановой Ирины Алексеевны
Декабрь 2022 год
План – конспект урока
1 ФИО - Лобанова Ирина Алексеевна
2 Место работы МКОУООШ с Кувшинское
3 Должность - учитель математики
4 Предмет – математика
5 Класс - 6
6 Тема урока в теме – Решение задач на проценты
7 Базовый учебник – А .Г. Мерзляк , В. Б.Полонский, М. С. Якир Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений .- Москва, Издательский центр « Вентана –Граф» 2019
8 Цельурока : совершенствование практических навыков решения решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
9 Планируемые результаты:
Предметные : уметь в процессе реальной жизненной ситуации использовать понятие процента и умения решать задачи на проценты
Личностные : умение работать в парах , слушать собеседника, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Метапредметные : уметь воспроизводить смысл понятия проценты, уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач с зависимости от конкретных условий. Контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10 Задачи
Образовательные: ( формирование познавательных УУД): обеспечить усвоение процентов при решении задач, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач, создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся
Воспитательные:( формирование коммуникативных и личностных УУД) :умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратностьв вычислениях, воспитывать чувство взаимопомощи, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе
Развивающие: ( формирование регулятивных УУД): способствовать творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету, развитие навыков критического мышления, навыков сопоставления, умения анализировать способы решения задач, развитие логического и образного мышления.
11 Тип урока: урок обобщения и систематизации
12 Формы работы учащихся : фронтальная , парная, индивидуальная
13 Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки, карточки самооценивания
14 Структура урока
Предварительный просмотр:
Структура урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время( мин) |
1 организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся | Включаются в деловой ритм урока | 2 |
2 актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устного счета и повторение правил нахождения числа по его процентам, процента от числа, процентное отношение чисел | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | 8 |
3 постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Обеспечение мотивации учения детьми,принятие ими целей урока | Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Записывают тему и дату в тетрадь,определяют тему и цель урока | 2 |
4 применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты , решаемых в жизненных ситуациях | Организация и контроль за процессом решения задач | Работают в парах, решают задачи | 25 |
5 контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения | 5 |
6 рефлексия( подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы пар и класса в целом | Сдают карточки самооценивания | 2 |
7 информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...