Построение треугольников
план-конспект урока по математике (6 класс)
План урока математики по теме "Построение треугольников". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_treugolnikov.docx | 65.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела: «Окружность»
Класс 6
Тема и место урока в теме: «Построение треугольников». (шестой из восьми)
Цели.
дидактическая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. | Формировать навыки самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организовывает самопроверку домашнего задания. Приложение 1 | Выполняют задание и отвечают на вопросы | Уметь проводить объективную самопроверку |
III. Закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками новых понятий с проговариванием во внешней речи №436 №435 Приложение 2 | Выполняют задание на доске и в тетрадях | Развивать навыки целеполагания. Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи |
IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности п.5.3 №436 | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | навык оценивать правильность выполнения действия, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Приложение 1
- Давайте вспомним какая фигура называется треугольником?
- Назовите элементы треугольника?
- Какие виды треугольников мы знаем?
Учащиеся работают с рисунками, которые выполнили дома.
- Назовите элементы равнобедренного треугольника.
- Объясните, как построить треугольник, какие чертёжные инструменты надо использовать:
а) по двум сторонам и углу между ними;
б) по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Объясните, как построить треугольник по трем сторонам - Всегда ли эта задача имеет решение?
- Повторим технику безопасности работы с циркулем.
Устно.
На какой кривой лежат все точки, удалённые от
точки A на расстояние 3 см?
2. Пересекаются или не пересекаются две окружности
с центрами ан концах отрезка длиной 6 см и радиусами, равными
а) 2см и З см
б) 4см и 4см?
в) 2,5 cм и 3,5 см?
3.. Можно ли построить равнобедренный треугольник,
Основание, которого равно 7см, а боковая сторона равна: а)5см; б)7см; в)3см;
Приложение 2
Практическая работа
Постройте треугольник по заданным элементам:
Дано: Построение:
Построить треугольник АВС
Постройте треугольник по заданным элементам:
Дано: Построение:
Построить треугольник АВС
Постройте треугольник по заданным элементам:
Дано: Построение:
Построить треугольник АВС
Задание. Постройте треугольник по заданным параметрам:
1) 3 см, 3 см, 3 см; | 2) 4 см, 3 см, 2 см; |
| |
3) сторона 5 см, прилежащие углы 400 и 500 | 4) 6 см, 3 см, угол между ними 300 |
| |
5) 8 см, 4 см, 3 см, сделайте вывод. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними в системе компьютерного черчения КОМПАС. Может быть использована на уроках информатики и ИКТ в 10 классе при изучении темы "Компьютерна...
Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"
Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида....
Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»...
Вопросы к зачету по теме "Прямоугольные треугольники. Построение треугольников" для 7 класса для математического потока
Вопросы к зачету по теме "Прямоугольные треугольники. Построение треугольников" для 7 класса (углубленное изучение математики) по учебнику Л.С.Атанасяна...
Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам»
Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам» в 7 классе на примере задачи №287 учебника «Геометрия 7-9» Л.С....
Треугольник. Построение треугольника
Повторение понятия треугольник, классификации треугольников.Ссылка на видео "Построение треугольника"...