Методическая разработка «Организация работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики»
методическая разработка по математике
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_obuchayushchimisya_s_ovz_na_urokah_matematiki.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики»
Лодягина Юлия Андреевна,
учитель математики
ЛГ МАОУ «СОШ № 5» г. Лангепас
В связи с введением ФГОС возникла проблема обучающихся детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять на производстве определённую работу, жить в семье и трудовом коллективе.
Роль математики в этом процессе исключительно важна. Изучение математики создает предпосылки для развития логического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений, формирование точности и лаконичности речи.
На уроках математики широко используется индивидуальная и самостоятельная работа с учащимися. Индивидуальная форма заключается в том, что весь процесс обучения, прежде всего, определяется индивидуальной работой учителя с учеником, либо учащийся самостоятельно выполняет учебное задание на основе рекомендаций и инструкций, полученных от учителя, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками.
Работая самостоятельно, ученик проявляет инициативу, его темп работы зависит от его работоспособности, склонностей, учебных возможностей, подготовленности.
Переход от одного задания к другому должен осуществляться полностью, только тогда, когда учитель будет убежден, что учащийся справится со следующим заданием самостоятельно.
В зависимости от целей, которые ставятся учителем, индивидуальная работа может быть:
- обучающей;
- тренировочной;
- закрепляющей;
- повторительной;
- развивающей;
- творческой;
- контрольной.
Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.
Формы работы:
- обучающая;
- тренировочная;
- закрепляющая;
- повторительная;
- развивающая;
- творческая;
- контрольная.
Работа на уроке.
Устный счет очень важен в изучении математики, развивает внимание и память, но не стоит перегружать урок устной работой, так как детям с ОВЗ эта работа дается трудно, следует проводить ее в игровой форме, которая повысит их внимание и интерес. Практические задачи являются неотъемлемой частью в структуре урока математики. При изучении нового материала используется приём перевода математических правил на язык образов. Закрепление материала проводится с выполнением индивидуальных заданий, связанных с новой темой. Входе проверочных работ используются мини- тесты, математические диктанты, задания с самопроверкой по образцу или по инструкции.
Обязательно проводится коррекционная и диагностическая работа для выявления пробелов в знаниях ребёнка по изученному материалу.
Одной из коррекционных и здоровьесберегающих задач на уроке в классе, где обучаются дети с ОВЗ, является соблюдение режима учебной нагрузки.
На каждом уроке используются здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика для глаз, включающая в себя упражнения для расслабления мышц глаз, снимает нервно-психическое напряжение ребенка, восстанавливает концентрацию внимания и восприятия;
- пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики;
- подвижная гимнастика.
Эти упражнения очень важны для детей с ОВЗ, которые помогают переключаться с активного вида деятельности на другой. Их можно связать с темой урока.
К концу урока проводиться рефлексия деятельности ученика на уроке, целью которой является осознание учащимся своей учебной деятельности, самооценка результата работы на уроке и где можно применить данные знания в жизни.
Результаты обучения детей с ОВЗ:
- повышение познавательной активности;
- развитие творческих способностей;
- активное вовлечение в образовательный процесс;
- стимулирование самостоятельной деятельности на уроке;
- повышение эффективности и качества обучения.
Таким образом, используя все вышеперечисленные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, можно добиться повышения познавательной активности учащихся, развить их творческие способности, активно вовлечь детей в образовательный процесс, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, тем самым повысить эффективность и качество образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"
В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы: "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...
Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"
Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....
Методическая разработка: "Организация патриотического воспитания обучающихся".
Методическое пособие, направленное на организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в школе....
Методическая разработка по работе с обучающимися образовательных организаций Московского района по профилактике правонарушений «Выбирай, но отвечай!» (второе издание)
Данное пособие предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей права, обществоведения, ОБЖ. Пособие состоит из 5 занятий на тему «Выбирай, но...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...
Методическая разработка "Организация и проведение обучающего Турслета для школьников"
Современный уровень жизни школьников дает возможность самостоятельного развития интеллекта. Большую часть времени они проводят за компьютером. И это замечательно. Появился достаточно быстрый способ по...