Проект по математике
проект по математике (7 класс)

Горбунова Яна Владимировна

Данный проект подразумевает создание учениками «ленты времени» на тему «История математики». В «ленту времени» будут входить следующие темы:

  • основные этапы развития математики;
  •  выдающиеся ученые, которые внесли вклад в развитие данного предмета(по каждому этапу);
  •  великие открытия в области математики.

Данный проект является очень актуальным в современном обществе. Связано это с тем, что ученики с самого первого класса изучают математику, часто пользуются математическими знаниями в жизни, однако ничего не знают о том, как эта дисциплина зародилась и как развивалась. Именно поэтому создание «ленты времени» поможет ученикам ответить на главные вопросы: как развивалась математика и что этому способствовало. Такая работа пробудит интерес у учеников к изучаемым темам, а также активизирует их творческие способности и способность работать в команде. Самостоятельный поиск информации, анализ литературы, продумывание дизайна и непосредственное создание «ленты времени» помогут познакомиться с новыми и интересными фактами из истории математики, а также поспособствуют запоминанию этой информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_matematike.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

1. Горбунова Яна

2. Клычева Карина

                     Гр.Б-8022              Дата  30.10.20

Описание проекта

По степени самостоятельности школьников

Конструктивный

По доминирующему виду деятельности

Информационный

По продолжительности

Краткосрочный

По комплексности

Надпредметный

Название проекта

«К истокам реки Математика»

Результат проекта

Данный проект подразумевает создание учениками «ленты времени» на тему «История математики». В «ленту времени» будут входить следующие темы:

  • основные этапы развития математики;
  •  выдающиеся ученые, которые внесли вклад в развитие данного предмета(по каждому этапу);
  •  великие открытия в области математики.

Данный проект является очень актуальным в современном обществе. Связано это с тем, что ученики с самого первого класса изучают математику, часто пользуются математическими знаниями в жизни, однако ничего не знают о том, как эта дисциплина зародилась и как развивалась. Именно поэтому создание «ленты времени» поможет ученикам ответить на главные вопросы: как развивалась математика и что этому способствовало. Такая работа пробудит интерес у учеников к изучаемым темам, а также активизирует их творческие способности и способность работать в команде. Самостоятельный поиск информации, анализ литературы, продумывание дизайна и непосредственное создание «ленты времени» помогут познакомиться с новыми и интересными фактами из истории математики, а также поспособствуют запоминанию этой информации.

Предметная область

Математика, история, информатика

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

7-8 классы (14-15 лет)

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно) 

6 уроков

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам (формируемые УУД)

В процессе создания данного проекта у учеников формируются следующие УУД:

-Личностные:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи;
  • развитие умений работать в команде;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений, готовность к самообразованию и самовоспитанию;
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

-Познавательные:

  • умение ставить проблему, формулировать тему и аргументировать ее актуальность;
  • поиск и выделение необходимой информации, касательно истории развития математики;
  • анализ литературных источников по математике;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • умение структурировать полученную информацию;
  • установление причинно – следственных связей в истории математики;
  • строить логические рассуждения, выдвигать гипотезы.

-Регулятивные:

  • целеполагание, умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения целей.
  • способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);
  • способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
  • умение действовать по плану;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);
  • умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

-Коммуникативные:

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, устанавливать рабочие отношения в группе;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Дидактические цели:

  • формирование у учеников представления об истории развития математических знаний;
  • развитие эстетического восприятия математических фактов;
  • расширение общекультурного кругозора учеников.

Методические задачи:

  • научить использовать программы для создания «ленты времени»;
  • научить анализировать и систематизировать информацию;
  • освоить представление об основных ученых и их открытиях по математике;
  • развивать интерес к предмету математика;
  • развивать творческие способности и умение работать в команде;
  • формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • научить видеть проблему и определять пути ее решения.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Как развивалась математика?

Вопросы учебной темы

Что нужно изучить, чтобы знать историю развития математики?

Вопросы по содержанию

Какие этапы выделяют в истории развития математики? Каковы особенности каждого этапа? Какие ученые способствовали развитию математики? Какие открытия были сделаны на каждом этапе?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и

выполняют задания

После завершения работы над проектом

Методы оценивания, направленные на оценку

1. Стартовая презентация учителя

2. «Мозговой штурм»

3. Карты знаний (знаю, слышал, не знаю)

4. Критерии оценивания групп

5. План работы по проекту

6.Беседа

Методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

1.Листы планирования работы в группе

2.Самооценивание продвижения по проекту

3.Обсуждение предварительных результатов

4.Наблюдение и обсуждение в группе

Методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющиеметапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Итоговое оценивание с помощью оценочных листов

2.Самооценивание и взаимооценивание по заранее представленным критериям

3.Представление лучших работ на школьной выставке

Детали проекта

Предварительные навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые ученикам в начале проекта

В начале проекта ученикам необходимо:

  • уметь находить информацию из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • уметь использовать ИКТ;
  • уметь анализировать и обобщать полученные результаты.

Описание этапов проекта

Этап проекта

Время

Деятельность

Промежуточные результаты

Название оценочных листов

Обучающихся

Учителя

Подготовительный

1 урок

Осознание проблемной ситуации

Выбор темы проекта

Постановка цели и задач

Создает мотивацию

Помогает в формулировке цели

Выбрана тема

Выявлена проблема

Уточнена цель конечного результата

Создание рабочих

групп

Чек-листы

Концептуализация

1 урок

Построение ориентировочной схемы действий

Обсуждение вариантов решения проблемы

Составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности

Помогает в обсуждении идей

Наблюдает
Координирует

Определены роли

Составлена схема действий

Чек-листы

Планирование

1 урок

Построение плана деятельности

Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов

Продумывание хода деятельности

Распределение заданий в работе с учетом выбранной роли

Самообразование и актуализация знаний

Наблюдает

Координирует

Наличие четкого плана действий

Распределены задания

Чек-листы

Лист планирования работы

Практический

1 урок

Исследование, решение отдельных задач

Сбор и обработка данных

Интерпретация результатов

Графическое или виртуальное представление результатов

Направляет и контролирует учащихся

Собранные данные

Предварительный продукт

Чек-листы

Аналитический

1 урок

Сравнение планируемых результатов и реальных

Обобщение

Выводы

Помогает в анализе результатов

Готовый продукт

Чек-листы

Контрольно-коррекционный

1 урок

Представление результатов работы

Защита проекта

Обсуждение вопросов

Наблюдает

Задает вопросы

Защита проекта

Экспертный лист

Рефлексия

Обсуждение результатов проекта и самой защиты

Самооценка

Анализ недочетов, затруднений

Задает вопросы

Участвует в анализе проекта

Анализ достоинств и недостатков, проблем

Экспертный лист

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Опишите возможные изменения проекта и пути поддержки учеников, уточнение учебных целей, модификацию способов выполнения, работу в группах, адаптивные техники и поддержку специалистов. Опишите возможные изменения того, как ученики показывают свои результаты (например, устное выступление вместо письменных отчетов).

Ученик с проблемами усвоения учебного материала может обращаться за помощью к учителю или координатору своего проекта. Также ему следует давать задания и поручения по мере его возможностей и, например, давать немного больше времени на подготовку. В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик Опишите различные пути освоения учениками проекта, включая индивидуальные исследования, различные выборы деятельности, более сложные задачи, развернутое и углубленное изучение тем и открытые темы в рамках предлагаемого проекта.

Одаренному ученику могут даваться дополнительные  задания,  задания  творческого  характера  по  проекту, расширенные исследования. В группе он может взять на себя роль координатора,  руководить работой группы, помогать ребятам, испытывающим затруднения. Одаренные учащиеся смогут переработать материалы проекта в работу для школьной НПК.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы:

  • Т.С.Полякова История математики.Период Зарождения.Математика древних цивилизаций . Южный Федеральный Университет , 2017. - 104 с.
  • А.П.Юшкевия История математики с древнейших времён . М: Наука, 1970

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы

  • Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : офиц. сайт РГБ. – М.,1997.- Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС 77-20215 от 13 декабря 2004 года. - Загл. с экрана. - URL: http://www.rsl.ru . (Дата обращения 29.10.2020)
  • Корнилов Виктор Семенович История развития вычислительной математики – компонента гуманитарного потенциала обучения численным методам // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-vychislitelnoy-matematiki-komponenta-gumanitarnogo-potentsiala-obucheniya-chislennym-metodam (дата обращения: 29.10.2020).
  • Чечулин Виктор Львович О последовательности 6 исторических этапов появления основных математических понятий // Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-posledovatelnosti-6-istoricheskih-etapov-poyavleniya-osnovnyh-matematicheskih-ponyatiy (дата обращения: 29.10.2020).
  • Виктор Борисович Кудрин Математика Аристотеля: исторические вехи и перспективы развития // Biocosmol. – neo-Aristot.. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematika-aristotelya-istoricheskie-vehi-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 29.10.2020).
  • Мухаммадиева Х.К. Начальные сведения о развитии арифметики в трудах учёных математиков Востока // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nachalnye-svedeniya-o-razvitii-arifmetiki-v-trudah-uchyonyh-matematikov-vostoka (дата обращения: 29.10.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Проект по математике: Математика в моей профессии

Описание проекта:  Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике  обусловливается, прежде всего, прак...

Проект по математике «Занимательная математика»

Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;  Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными програм...

Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"

Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п...

Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"

Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"...