Проект по математике
проект по математике (7 класс)
Данный проект подразумевает создание учениками «ленты времени» на тему «История математики». В «ленту времени» будут входить следующие темы:
- основные этапы развития математики;
- выдающиеся ученые, которые внесли вклад в развитие данного предмета(по каждому этапу);
- великие открытия в области математики.
Данный проект является очень актуальным в современном обществе. Связано это с тем, что ученики с самого первого класса изучают математику, часто пользуются математическими знаниями в жизни, однако ничего не знают о том, как эта дисциплина зародилась и как развивалась. Именно поэтому создание «ленты времени» поможет ученикам ответить на главные вопросы: как развивалась математика и что этому способствовало. Такая работа пробудит интерес у учеников к изучаемым темам, а также активизирует их творческие способности и способность работать в команде. Самостоятельный поиск информации, анализ литературы, продумывание дизайна и непосредственное создание «ленты времени» помогут познакомиться с новыми и интересными фактами из истории математики, а также поспособствуют запоминанию этой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта 1. Горбунова Яна 2. Клычева Карина | Гр.Б-8022 Дата 30.10.20 | |||||||||||
Описание проекта | ||||||||||||
По степени самостоятельности школьников Конструктивный | По доминирующему виду деятельности Информационный | |||||||||||
По продолжительности Краткосрочный | По комплексности Надпредметный | |||||||||||
Название проекта «К истокам реки Математика» | ||||||||||||
Результат проекта | ||||||||||||
Данный проект подразумевает создание учениками «ленты времени» на тему «История математики». В «ленту времени» будут входить следующие темы:
Данный проект является очень актуальным в современном обществе. Связано это с тем, что ученики с самого первого класса изучают математику, часто пользуются математическими знаниями в жизни, однако ничего не знают о том, как эта дисциплина зародилась и как развивалась. Именно поэтому создание «ленты времени» поможет ученикам ответить на главные вопросы: как развивалась математика и что этому способствовало. Такая работа пробудит интерес у учеников к изучаемым темам, а также активизирует их творческие способности и способность работать в команде. Самостоятельный поиск информации, анализ литературы, продумывание дизайна и непосредственное создание «ленты времени» помогут познакомиться с новыми и интересными фактами из истории математики, а также поспособствуют запоминанию этой информации. | ||||||||||||
Предметная область | ||||||||||||
Математика, история, информатика | ||||||||||||
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) | ||||||||||||
7-8 классы (14-15 лет) | ||||||||||||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно) | ||||||||||||
6 уроков | ||||||||||||
Основа проекта | ||||||||||||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам (формируемые УУД) | ||||||||||||
В процессе создания данного проекта у учеников формируются следующие УУД: -Личностные:
-Познавательные:
-Регулятивные:
-Коммуникативные:
| ||||||||||||
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения | ||||||||||||
Дидактические цели:
Методические задачи:
| ||||||||||||
Триада вопросов, направляющих проект | ||||||||||||
Основополагающий вопрос | Как развивалась математика? | |||||||||||
Вопросы учебной темы | Что нужно изучить, чтобы знать историю развития математики? | |||||||||||
Вопросы по содержанию | Какие этапы выделяют в истории развития математики? Каковы особенности каждого этапа? Какие ученые способствовали развитию математики? Какие открытия были сделаны на каждом этапе? | |||||||||||
График оценивания | ||||||||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||||||||||
Методы оценивания, направленные на оценку 1. Стартовая презентация учителя 2. «Мозговой штурм» 3. Карты знаний (знаю, слышал, не знаю) 4. Критерии оценивания групп 5. План работы по проекту 6.Беседа | Методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве. 1.Листы планирования работы в группе 2.Самооценивание продвижения по проекту 3.Обсуждение предварительных результатов 4.Наблюдение и обсуждение в группе | Методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющиеметапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения. 1.Итоговое оценивание с помощью оценочных листов 2.Самооценивание и взаимооценивание по заранее представленным критериям 3.Представление лучших работ на школьной выставке | ||||||||||
Детали проекта | ||||||||||||
Предварительные навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые ученикам в начале проекта | ||||||||||||
В начале проекта ученикам необходимо:
| ||||||||||||
Описание этапов проекта | ||||||||||||
Этап проекта | Время | Деятельность | Промежуточные результаты | Название оценочных листов | ||||||||
Обучающихся | Учителя | |||||||||||
Подготовительный | 1 урок | Осознание проблемной ситуации Выбор темы проекта Постановка цели и задач | Создает мотивацию Помогает в формулировке цели | Выбрана тема Выявлена проблема Уточнена цель конечного результата Создание рабочих групп | Чек-листы | |||||||
Концептуализация | 1 урок | Построение ориентировочной схемы действий Обсуждение вариантов решения проблемы Составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности | Помогает в обсуждении идей Наблюдает | Определены роли Составлена схема действий | Чек-листы | |||||||
Планирование | 1 урок | Построение плана деятельности Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов Продумывание хода деятельности Распределение заданий в работе с учетом выбранной роли Самообразование и актуализация знаний | Наблюдает Координирует | Наличие четкого плана действий Распределены задания | Чек-листы Лист планирования работы | |||||||
Практический | 1 урок | Исследование, решение отдельных задач Сбор и обработка данных Интерпретация результатов Графическое или виртуальное представление результатов | Направляет и контролирует учащихся | Собранные данные Предварительный продукт | Чек-листы | |||||||
Аналитический | 1 урок | Сравнение планируемых результатов и реальных Обобщение Выводы | Помогает в анализе результатов | Готовый продукт | Чек-листы | |||||||
Контрольно-коррекционный | 1 урок | Представление результатов работы Защита проекта Обсуждение вопросов | Наблюдает Задает вопросы | Защита проекта | Экспертный лист | |||||||
Рефлексия | Обсуждение результатов проекта и самой защиты Самооценка Анализ недочетов, затруднений | Задает вопросы Участвует в анализе проекта | Анализ достоинств и недостатков, проблем | Экспертный лист |
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Опишите возможные изменения проекта и пути поддержки учеников, уточнение учебных целей, модификацию способов выполнения, работу в группах, адаптивные техники и поддержку специалистов. Опишите возможные изменения того, как ученики показывают свои результаты (например, устное выступление вместо письменных отчетов). | Ученик с проблемами усвоения учебного материала может обращаться за помощью к учителю или координатору своего проекта. Также ему следует давать задания и поручения по мере его возможностей и, например, давать немного больше времени на подготовку. В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. | |||
Одаренный ученик Опишите различные пути освоения учениками проекта, включая индивидуальные исследования, различные выборы деятельности, более сложные задачи, развернутое и углубленное изучение тем и открытые темы в рамках предлагаемого проекта. | Одаренному ученику могут даваться дополнительные задания, задания творческого характера по проекту, расширенные исследования. В группе он может взять на себя роль координатора, руководить работой группы, помогать ребятам, испытывающим затруднения. Одаренные учащиеся смогут переработать материалы проекта в работу для школьной НПК. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||
Печатные материалы:
| ||||
Дополнительные ресурсы
| ||||
Интернет-ресурсы
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...
педагогический проект по математике "Развитие логического мышления обучающихся через решение текстовых задач в курсе математики"
Педагогический проект...
Проект по математике: Математика в моей профессии
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак...
Проект по математике «Занимательная математика»
Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными програм...
Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"
Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п...
Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"
Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"...