Урок по теме "Сложение и вычитание", 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Просверикова Ольга Вадимовна

Задачи урока:

Обучающая: Закрепить теоретический материал, уметь использовать его при решении задач и уравнений, т.е. выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел, выделять целую часть из неправильной дроби.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- развивать у учащихся интерес к математике, творческие способности, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие: прививать любовь к родной природе и экологическую сознательность, умение работать коллективно, путем организации взаимопомощи, научить систематизировать полученные знания по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Продолжить воспитание  учащихся аккуратности и бережливости.

План

  1. Организационный момент                              (1 мин)
  2. Повторение теоретических вопросов            (5 мин)
  3. Устный счет.
  4. Решение упражнений - ромашка

- по учебнику № 365 (ж, з); 366 (а – в);  № 367 (а - д)

5.Решение задач.           

 6.Самостоятельная работа по   карточкам

             (дифференцированный подход).

    7.Домашнее задание.          

     8. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel_6_klass.doc643 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар-Олы»

УРОК ПО ТЕМЕ:

 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАНЫХ ЧИСЕЛ».

(6 класс)

Учитель математики

Просверикова О.В.

г. Йошкар – Ола

Задачи урока:

Обучающая: Закрепить теоретический материал, уметь использовать его при решении задач и уравнений, т.е. выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел, выделять целую часть из неправильной дроби.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- развивать у учащихся интерес к математике, творческие способности, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие: прививать любовь к родной природе и экологическую сознательность, умение работать коллективно, путем организации взаимопомощи, научить систематизировать полученные знания по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Продолжить воспитание  учащихся аккуратности и бережливости.

План

  1. Организационный момент                              (1 мин)
  2. Повторение теоретических вопросов            (5 мин)
  3. Устный счет.
  4. Решение упражнений - ромашка

- по учебнику № 365 (ж, з); 366 (а – в);  № 367 (а - д)

5.Решение задач.            

 6.Самостоятельная работа по   карточкам

             (дифференцированный подход).

    7.Домашнее задание.          

     8. Подведение итогов.

 Урок – путешествие по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествия в заповедник Большая Кокшага.

Урок- путешествие - это не случайно.

Красив наш зелёный край, ведь лес и его обитатели - истинное украшение, а Республика Марий Эл – настоящая жемчужина природы.

Если вы правильно ответите на теоретические вопросы, то узнаете, где находится заповедник Большая Кокшага.

Основные вопросы по этой теме:

  1. Сформулируйте основные свойства дроби.

Ответ: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.

  1. Что называется сокращением дроби?

Ответ: Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

  1. Сформулируйте правило сложение смешанных чисел.

Ответ: Чтобы сложить смешанные числа, надо:

  1. привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
  2. отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Если при сложении дробных частей, получилась неправильная дробь, нужно выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой дроби.

Пример:

  1. Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел.

Ответ: Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:

  1. привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшить на единицу целую часть;
  2.  отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

Заповедник - Большая Кокшага находится на территории Медведевского и Килимарского районов Республики Марий Эл.

Сократите дроби,  назовите полученное слово.

Так вы узнаете эмблему заповедника.

1)                                                             2)  

3)                                                            4)  

5)                                                            6)  

                                        7)  

1

2

3

4

5

6

7

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Решив цепочку примеров, вы узнаете, на каком расстоянии от города Йошкар-Олы находится заповедник Большая Кокшага.

  1.  100 - 
  2.     
  3.                                      
  4.  
  5.  

Ответ:  в 40 км от города Йошкар-Олы находится заповедник.

Лес – главное достояние Марийского края.

 Какие деревья растут в заповеднике, мы узнаем, решив примеры из учебника: № 365 (ж; з).

ж)   

з)  

Ель, сосна, береза, дуб, рябина, бересклет растут в заповеднике.

Вырубка лесов в заповеднике запрещена!

Основная задача заповедника – сохранение редких видов растений.

Давайте, решим № 366(а; б) и мы их увидим.

а)                                       б)  

Это белоснежная кувшинка, Венерин башмачок.

И действительно экологические проблемы в настоящее время существуют, и многие птицы находятся на грани исчезновения, поэтому, решив № 367 (а; в; г) мы узнаем, какие птицы живут в заповеднике.

В заповеднике живут птицы, которые занесены в Красную Книгу Республики Марий Эл.

Решите уравнение и  вы узнаете:

а) Какая птица глотает ежей вместе с колючками.

                                     

                                 

        (Филин)

в) Какая птица встречается в заповеднике одна из самых охраняемых птиц в России.

  (Черный аист)

д) Какая редкая птица в Марий Эл на голове носит веерообразный хохолок из рыжеватых перьев с черными вершинками.

       (Удод)

б) Птица, о которой пойдет дальше речь стала редкой и малочисленной. Гнезд она сама не строит, а подкладывает яйца другим.

 

        (Кукушка)

г) Какая крупная птица на затылке носит голое красное пятно. Клюв бурый, ноги черные. Масса до 7 кг.

              (Серый журавль) 

 

Ребята, мы с вами решали различные виды уравнений и узнали много интересного из жизни природы.

Решение задач.

                                                Вы задачу нам решите

                                               И ответ нам покажите.

Задача:

Катя, Лена и Наташа вместе собрали 8 л черники. Катя и Лена набрали      вместе  л, а Лена и Наташа набрали вместе л.

Сколько литров черники набрала каждая из девочек?

Решение:

Катя - ?                

Лена - ?

Наташа - ?                        

  1. 8 -  =  (л) – Наташа
  2.  (л) – Катя
  3.  (л) – Лена

Ответ: ,  ,  .

Можно ли собирать ягоды в заповеднике?

НЕЛЬЗЯ!

ЗАПОВЕДНИК – это особо охраняемая территория, где природа не тронута человеком.

И, поэтому, наша задача беречь природу!

Ребята, сегодня мы на уроке повторили правила сложения и вычитания смешанных чисел,  закрепили их, выполняя различные виды заданий.

Домашнее задание:

Выполните самостоятельную работу, которая вам поможет успешно справиться  с контрольной работой, которую будем решать на следующем уроке.

БЕРЕГИТЕ ЭТУ ВОДУ, ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ МАЛУЮ БЫЛИНОЧКУ ЛЮБЯ.

БЕРЕГИТЕ ВСЕ ЖИВОЕ В МИРЕ ЭТОМ,

БЕРЕГИТЕ, ЗАКЛИНАЮ Я!

                             СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....