Технология модерации
методическая разработка

Поповян Надежда Ованесовна

В данной работе предлагается методическая разработка занятия для студентов по курсу "математического моделирования" с применением технологии модерации.

Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moderatsiya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал по теме «Технология модерации»

Поповян Надежда Ованесовна

Данное занятие стоит проводить как подготовительный этап выполнения группового проекта. Студентам заранее предлагается подумать над проблемой (процессом или системой), работу которой они хотели бы оптимизировать путем математического моделирования.  В роли модератора выступает преподаватель (основная задача оглашать этапы обсуждения и их правила, определять порядок выступлений и пресекать возможные конфликты)

Работа осуществляется в несколько этапов:

  1. Преподаватель предлагает ознакомиться с идеями, подготовленными дома. Каждый студент называет проблему, которую он придумал. Преподаватель записывает на доске, каждую из не названных ранее проблем.
  2. Объявляется, что разрабатываться будут только 3-4(в зависимости от количества студентов) модели, набравшие наибольшее количество голосов. Далее проводится опрос, к решению какой проблемы хотели бы присоединиться студенты. Возле названия моделей отмечается количество участников, выбравших ее (возможна ситуация, когда каждый проголосовал за свою). Важно правильно оценить возможную сложность предстоящей работы по поиску информации и моделированию.
  3. Студентам, не согласным с решением одногруппников, дается по 3 минуты, на аргументацию своего мнения, с целью привлечения голосов на свою сторону (аргументы должны доказывать актуальность и значимость выбранной им проблемы, запрещаются комментарии принижающие другие предложения). Порядок выступлений определяется порядком проблем, записанных на 1 этапе на доске.
  4. Проводится повторное голосование. Если повторное голосование не дало необходимого результата, то повторяется 3 этап.

После выявления лидеров, студенты делятся на группы (4-5 человек). Тем, кто выбрал не популярные модели, распределяются среди вошедших в число лидеров. Если в какой-либо группе число участников сильно больше чем в других, то ее можно разбить на две с сохранением темы (однако работы должны быть выполнены независимо друг от друга и не повторяться)

На первые 4 этапа отведено 45 минут.

  1. Преподаватель назначает руководителями проектов тех студентов, кто выдвигал выбранные темы и активно выступал за них (если это разные люди, то решают между собой). Группам предлагается распределиться по аудитории и приступить к обсуждению.
  2. Руководители внутри совей группы предлагают видение проекта и возможную реализацию. Каждый участник имеет право предложить правки (решающий голос у руководителя). В группе распределяются роли и задачи, руководитель отвечает за координацию работы, правильное и своевременное выполнение задач.

Например, в группе из 4 человек, роли можно распределить следующим образом:

  1. Студент, отвечающий за поиск и анализ литературы
  2. Студент, отвечающий за математическую постановку задачи
  3. Студент, отвечающий за программную реализацию
  4. Руководитель, контролирующий работу в команде и ответственный за презентацию проделанной работы.
  1.  По истечению 30 минут групповой работы, преподаватель вызывает руководителей группы (порядок определяется списком, выписанным на 1 этапе), для того чтобы они прокомментировали задачи, роли, оценили объём предстоящей работы, возможные трудности работы в команде или ее преимущества (3-5 минут на группу)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Технология модерации»

Главная цель мастер-класса - познакомить учителей  семинара с основными этапами технологии модерации на примере фрагмента урока истории «Церковный раскол» (10 минут). Данный мастер-класс бы...

Программа и содержание урока на основе технологии модерации

Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....

Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"

Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет  http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...

Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

Технология Модерации - технология ФГОС

Технология модерации=технологии ФГОС. Данный материал содержит теоретическую основу для использования технологии модерации на уроках в общеобразовательной школе.Суть технологии заключается в правильно...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕРАЦИИ - ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ ФГОС

Презентация к семинару "Технология модерации - Технология новых ФГОС"...

Технология модерации на уроках технологии

Описание технологии модерации на уроках технологии...