Рабочая программа по математике (5 класс) 2023
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_5_klass_2023.docx | 76.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
администрация Навлинского района Брянской области
МБОУ Чичковсксвя СОШ
УТВЕРЖЕНО
директор
Михайлова И. А.______________
Приказ № от _____________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Панащенко Юлия Васильевна
учитель математики
Чичково 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрическ
их величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 43 | 4 | 0 | |
2 | Наглядная геометрия. Линии на плоскости | 12 | 1 | 2 | |
3 | Обыкновенные дроби | 48 | 4 | 0 | |
4 | Наглядная геометрия. Многоугольники | 10 | 1 | 1 | |
5 | Десятичные дроби | 38 | 3 | 0 | |
6 | Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | 9 | 1 | 2 | |
7 | Повторение | 10 | 1 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 15 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Дата | |
план | факт | ||||
Раздел I. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |||||
Десятичная система счисления. Натуральное число | 1 | ||||
Ряд натуральных чисел. Число 0 | 1 | ||||
Чтение и запись натуральных чисел. | 1 | ||||
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
Натуральные числа на координатной прямой | 1 | ||||
Координаты точки | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел | 1 | ||||
Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел. | 1 | ||||
Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием | 1 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
Законы сложения. Свойство нуля при сложении | 1 | ||||
Решение задач с помощью сложения и вычитания | 1 | ||||
Умножение натуральных чисел | 1 | ||||
Законы умножения. Свойство единицы при умножении | 1 | ||||
Распределительное закон умножения | 1 | ||||
Применение законов умножения для упрощения вычислений | 1 | ||||
Умножение многозначных чисел | 1 | ||||
Деление натуральных чисел | 1 | ||||
Деление многозначных чисел | |||||
Решение задач с помощью умножения и деления | 1 | ||||
Решение задач «на части» | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия с натуральными числами» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | ||||
Деление с остатком. Решение задач с практическим содержанием | 1 | ||||
Делители и кратные числа | 1 | ||||
Признаки делимости на 2, 5 и 10 | 1 | ||||
Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||||
Простые и составные числа | 1 | ||||
Разложение числа на простые множители | 1 | ||||
Разложение числа на простые множители | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Делители и кратные числа» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Квадрат и куб числа. | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
Числовые выражения | 1 | ||||
Порядок выполнения действий | 1 | ||||
Решение текстовых задач. Составление выражения по тексту задачи | 1 | ||||
Решение задач на движение | 1 | ||||
Решение задач на движение по реке | 1 | ||||
Решение задач на покупки | 1 | ||||
Решение текстовых задач на все арифметические действия | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения. Решение текстовых задач» | 1 | ||||
Раздел II. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | |||||
Анализ контрольной работы. Точка, прямая, луч. | 1 | ||||
Отрезок. Ломаная. Длина отрезка | 1 | ||||
Сравнение отрезков | 1 | ||||
Метрические единицы длины | 1 | ||||
Окружность и круг | 1 | ||||
Практическая работа № 1 по теме «Построение узора из окружностей» | 1 | ||||
Углы. Виды углов | 1 | ||||
Транспортир. Измерение углов | 1 | ||||
Измерение углов | 1 | ||||
Сравнение углов | 1 | ||||
Практическая работа № 2 по теме «Построение углов» | 1 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Линии на плоскости» | 1 | ||||
Раздел III. Обыкновенные дроби | |||||
Анализ контрольной работы. Доли и дроби. | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой | 1 | ||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||
Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | ||||
Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | ||||
Сокращение дробей | 1 | ||||
Сокращение дробей | 1 | ||||
Сравнение дробей | 1 | ||||
Сравнение дробей с помощью координатной прямой | 1 | ||||
Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием | 1 | ||||
Смешанные дроби | 1 | ||||
Перевод неправильной дроби в смешанную дробь | 1 | ||||
Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач по теме «Дроби» | 1 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме “Доли и дроби” | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Сложение обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач содержащих дроби | 1 | ||||
Сложение смешанных дробей | 1 | ||||
Вычитание смешанных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных дробей Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | ||||
Умножение обыкновенных дробей | 1 | ||||
Законы умножения | 1 | ||||
Законы умножения. Распределительный закон | 1 | ||||
Числовые выражения, содержащие умножение обыкновенных дробей | 1 | ||||
Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Взаимно-обратные дроби. | 1 | ||||
Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | ||||
Деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
Деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
Числовые выражения, содержащие деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей» обыкновенных дробей" | 1 | ||||
Нахождение части целого | 1 | ||||
Нахождение части целого. Решение задач | 1 | ||||
Нахождение целого по его части | 1 | ||||
Нахождение целого по его части. Решение задач | 1 | ||||
Основные задачи на дроби | 1 | ||||
Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение задач на совместную работу | |||||
Решение задач на совместную работу старинным способом | |||||
Контрольная работа № 8 по теме "Основные задачи на дроби" | 1 | ||||
Раздел IV. Наглядная геометрия. Многоугольники | |||||
Анализ контрольной работы. Многоугольники. Треугольник. Четырехугольник. | 1 | ||||
Периметр многоугольника | 1 | ||||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||||
Периметр прямоугольника и квадрата. | 1 | ||||
Периметр прямоугольника и квадрата. Решение практических задач | 1 | ||||
Практическая работа № 3 по теме «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» | 1 | ||||
Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади | 1 | ||||
Площади многоугольников, составленных из прямоугольников | 1 | ||||
Решение практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата | 1 | ||||
Контрольная работа № 9 по теме "Многоугольники" | 1 | ||||
Раздел V. Десятичные дроби | |||||
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||
Чтение и запись десятичных дробей | 1 | ||||
Изображение десятичных дробей на координатной прямой | 1 | ||||
Изображение десятичных дробей координатной прямой | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде таблиц и диаграмм | 1 | ||||
Сложение десятичных дробей | 1 | ||||
Вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач с использованием сложения десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач с использованием вычитания десятичных дробей | 1 | ||||
Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д | 1 | ||||
Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | ||||
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | ||||
Округление десятичных дробей. | 1 | ||||
Округление десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей | 1 | ||||
Решение задач, содержащих величины: цена, количество, стоимость | 1 | ||||
Решение задач, содержащих величины: скорость, время, путь | 1 | ||||
Решение на движение по воде | 1 | ||||
Решение задач на нахождение части целого | 1 | ||||
Решение задач на нахождение целого по его части | 1 | ||||
Основные задачи на дроби | 1 | ||||
Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Контрольная работа № 12 по теме "Десятичные дроби. Основные задачи на дроби" | 1 | ||||
Раздел VI. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | |||||
Анализ контрольной работы. Многогранники | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Развёртки прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Куб. Изображение куба. Развертка куба. Площадь поверхности куба | 1 | ||||
Практическая работа № 4 по теме «Модели многогранников». | 1 | ||||
Понятие объёма. Единицы измерения объёма. Объём куба и прямоугольного параллелепипеда
| 1 | ||||
Практическая работа № 5 по теме «Объём и площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда» | 1 | ||||
Объём куба и прямоугольного параллелепипеда. Решение практических задач. | 1 | ||||
Контрольная работа № 13 по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | ||||
Повторение. Делители и кратные. Признаки делимости чисел | 1 | ||||
Повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
Повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||||
Повторение. Решение задач, содержащих обыкновенными дробями | 1 | ||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
Повторение. Округление дробей. | 1 | ||||
Повторение. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Дата | |
план | факт | ||||
Раздел I. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |||||
Десятичная система счисления. Натуральное число | 1 | ||||
Ряд натуральных чисел. Число 0 | 1 | ||||
Чтение и запись натуральных чисел. | 1 | ||||
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
Натуральные числа на координатной прямой | 1 | ||||
Координаты точки | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел | 1 | ||||
Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел. | 1 | ||||
Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием | 1 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
Законы сложения. Свойство нуля при сложении | 1 | ||||
Решение задач с помощью сложения и вычитания | 1 | ||||
Умножение натуральных чисел | 1 | ||||
Законы умножения. Свойство единицы при умножении | 1 | ||||
Распределительное закон умножения | 1 | ||||
Применение законов умножения для упрощения вычислений | 1 | ||||
Умножение многозначных чисел | 1 | ||||
Деление натуральных чисел | 1 | ||||
Деление многозначных чисел | |||||
Решение задач с помощью умножения и деления | 1 | ||||
Решение задач «на части» | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия с натуральными числами» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | ||||
Деление с остатком. Решение задач с практическим содержанием | 1 | ||||
Делители и кратные числа | 1 | ||||
Признаки делимости на 2, 5 и 10 | 1 | ||||
Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||||
Простые и составные числа | 1 | ||||
Разложение числа на простые множители | 1 | ||||
Разложение числа на простые множители | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Делители и кратные числа» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Квадрат и куб числа. | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
Числовые выражения | 1 | ||||
Порядок выполнения действий | 1 | ||||
Решение текстовых задач. Составление выражения по тексту задачи | 1 | ||||
Решение задач на движение | 1 | ||||
Решение задач на движение по реке | 1 | ||||
Решение задач на покупки | 1 | ||||
Решение текстовых задач на все арифметические действия | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения. Решение текстовых задач» | 1 | ||||
Раздел II. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | |||||
Анализ контрольной работы. Точка, прямая, луч. | 1 | ||||
Отрезок. Ломаная. Длина отрезка | 1 | ||||
Сравнение отрезков | 1 | ||||
Метрические единицы длины | 1 | ||||
Окружность и круг | 1 | ||||
Практическая работа № 1 по теме «Построение узора из окружностей» | 1 | ||||
Углы. Виды углов | 1 | ||||
Транспортир. Измерение углов | 1 | ||||
Измерение углов | 1 | ||||
Сравнение углов | 1 | ||||
Практическая работа № 2 по теме «Построение углов» | 1 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Линии на плоскости» | 1 | ||||
Раздел III. Обыкновенные дроби | |||||
Анализ контрольной работы. Доли и дроби. | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой | 1 | ||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||
Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | ||||
Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | ||||
Сокращение дробей | 1 | ||||
Сокращение дробей | 1 | ||||
Сравнение дробей | 1 | ||||
Сравнение дробей с помощью координатной прямой | 1 | ||||
Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием | 1 | ||||
Смешанные дроби | 1 | ||||
Перевод неправильной дроби в смешанную дробь | 1 | ||||
Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач по теме «Дроби» | 1 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме “Доли и дроби” | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Сложение обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач содержащих дроби | 1 | ||||
Сложение смешанных дробей | 1 | ||||
Вычитание смешанных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных дробей Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | ||||
Умножение обыкновенных дробей | 1 | ||||
Законы умножения | 1 | ||||
Законы умножения. Распределительный закон | 1 | ||||
Числовые выражения, содержащие умножение обыкновенных дробей | 1 | ||||
Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Взаимно-обратные дроби. | 1 | ||||
Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | ||||
Деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
Деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
Числовые выражения, содержащие деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | ||||
Нахождение части целого | 1 | ||||
Нахождение части целого. Решение задач | 1 | ||||
Нахождение целого по его части | 1 | ||||
Нахождение целого по его части. Решение задач | 1 | ||||
Основные задачи на дроби | 1 | ||||
Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение задач на совместную работу | |||||
Решение задач на совместную работу старинным способом | |||||
Контрольная работа № 8 по теме "Основные задачи на дроби" | 1 | ||||
Раздел VI. Наглядная геометрия. Многоугольники | |||||
Анализ контрольной работы. Многоугольники. Треугольник. Четырехугольник. | 1 | ||||
Периметр многоугольника | 1 | ||||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||||
Периметр прямоугольника и квадрата. | 1 | ||||
Периметр прямоугольника и квадрата. Решение практических задач | 1 | ||||
Практическая работа № 3 по теме «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» | 1 | ||||
Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади | 1 | ||||
Площади многоугольников, составленных из прямоугольников | 1 | ||||
Решение практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата | 1 | ||||
Контрольная работа № 9 по теме "Многоугольники" | 1 | ||||
Раздел V. Десятичные дроби | |||||
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||
Чтение и запись десятичных дробей | 1 | ||||
Изображение десятичных дробей на координатной прямой | 1 | ||||
Изображение десятичных дробей координатной прямой | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде таблиц и диаграмм | 1 | ||||
Сложение десятичных дробей | 1 | ||||
Вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач с использованием сложения десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач с использованием вычитания десятичных дробей | 1 | ||||
Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д | 1 | ||||
Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | ||||
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | ||||
Округление десятичных дробей. | 1 | ||||
Округление десятичных дробей | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей | 1 | ||||
Решение задач, содержащих величины: цена, количество, стоимость | 1 | ||||
Решение задач, содержащих величины: скорость, время, путь | 1 | ||||
Решение на движение по воде | 1 | ||||
Решение задач на нахождение части целого | 1 | ||||
Решение задач на нахождение целого по его части | 1 | ||||
Основные задачи на дроби | 1 | ||||
Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Решение практических и прикладных задач, содержащих дроби | 1 | ||||
Контрольная работа № 12 по теме "Десятичные дроби. Основные задачи на дроби" | 1 | ||||
Раздел VI. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | |||||
Анализ контрольной работы. Многогранники | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Развёртки прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Куб. Изображение куба. Развертка куба. Площадь поверхности куба | 1 | ||||
Практическая работа № 4 по теме «Модели многогранников». | 1 | ||||
Понятие объёма. Единицы измерения объёма. Объём куба и прямоугольного параллелепипеда
| 1 | ||||
Практическая работа № 5 по теме «Объём и площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда» | 1 | ||||
Объём куба и прямоугольного параллелепипеда. Решение практических задач. | 1 | ||||
Контрольная работа № 13 по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | ||||
Повторение. Делители и кратные. Признаки делимости чисел | 1 | ||||
Повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
Повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||||
Повторение. Решение задач, содержащих обыкновенными дробями | 1 | ||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
Повторение. Округление дробей. | 1 | ||||
Повторение. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение.
2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение.
3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение.
4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Министерство образования и науки РФ. - Режим доступа : http://www.mon.gov.ru 2. Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo http://eorhelp.ru/ http://www.fcior.edu.ru
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
— комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник, циркуль;
— комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);— справочные таблицы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
— мультимедийный компьютер;
— мультимедиапроектор;
— интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев на 2022.-2023 учебный год. За основу взят КОНСТРУКТОР ПРОГРАММ. В программе есть календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике, 5 класс по новым ФГОС (2022-2023)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...
Рабочая программа по математики 5 класс на 2022-2023 учебный год/ Виленкин Н.Я.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образова...
Рабочая программа по математике 5 класс 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образоват...
Рабочая программа по математике 6 класс 2022-2023 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соотв...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса разработана на основе ФГОС 3...
рабочая программа по математике 5 класс 2023 - 2024 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2023 - 2024 учебный год. программа соответствует ФГОС третьего поколения, составлена с помощью "Конструктора по созданию рабочих программ"...