Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
методическая разработка по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014
Глава 2, §15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. (3 уроков)
1 УРОК
I. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.
II. Исследование возможностей создания проблемной ситуации.
Определение: Если в четырехугольнике все углы прямые, то его называют прямоугольником.
Стороны прямоугольника AB и BC имеют общую точку B – точку, в которой они пересекаются. Такие стороны называются соседними.
ЗАПИСАТЬ: AB и BC – соседние стороны.
Есть ли в данном прямоугольнике еще соседние стороны? (да, стороны BC и CD, CD и AD, AB и AD)
В прямоугольнике соседние стороны называются длиной и шириной прямоугольника. (ЗАПИСАТЬ ЭТО)
А есть ли в прямоугольнике стороны, которые не имеют общих точек? (да, например, AB и CD)
Такие стороны называются противолежащими сторонами.
ЗАПИСАТЬ: AB и CD – противолежащие стороны.
Есть ли еще противолежащие стороны? (да, BC и AD)
Противолежащие стороны прямоугольника равны. (ЗАПИСАТЬ ЭТО)
Давайте тогда посчитаем периметр этого прямоугольника.
P=AB+BC+CD+AD.
Но сторона AB=CD, BC=AD.
Тогда периметр прямоугольника можно посчитать по формуле:
P=2AB+2BC.
А так как AB – ширина прямоугольника (обозначим a), а BC – длина прямоугольника (обозначим b), то P=2a+2b.
Какая же фигура получится, если в прямоугольнике все стороны будут равны?
ИЗОБРАЗИТЬ
Квадрат!
III. Составление системы упражнений.
Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.
Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.
№359, №361, №365, №379, №380
Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.
Домашнее задание:§15 учить теорию. Вопросы 1-5. №360, №362
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014
Глава 2, §15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. (3 уроков)
2 УРОК
I. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.
Каждая сторона треугольника равна 14 см. Как называют такой треугольник? Чему равен его периметр?
II. Исследование возможностей создания проблемной ситуации.
Показать детям лист бумаги формата A4.
Какой формы этот лист? (прямоугольный)
Каждый из вас когда-нибудь занимался оригами. Так вот, сейчас я согну этот лист пополам. Скажите, совпадут ли при наложении половинки этого прямоугольника? (да)
На самом прямоугольнике осталась линия. Такую же прямую я получу, если проведу ее через середины противолежащих сторон. (ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА РИСУНКЕ)
Таким же свойством обладают следующие фигуры (показать или рисунок в учебнике, или открыть его на доске, или заранее нарисовать на доске)
Такие фигуры называют симметричными относительно прямой, а данную прямую – осью симметрии. (ПОДПИСАТЬ НА РИСУНКЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ГДЕ ОСЬ СИММЕТРИИ).
Листок бумаги я также могу согнуть пополам по-другому. Эффект будет таким же. Значит фигуры могут иметь не одну ось симметрии.
ЗАПИСАТЬ: Прямоугольник имеет две оси симметрии, квадрат – четыре, равносторонний треугольник – три.
III. Составление системы упражнений.
Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.
№367, №369, №374, №363, №381
Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.
Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.
Домашнее задание:§15, №364, №368
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014
Глава 2, §15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. (3 уроков)
3 УРОК
I. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.
II. Исследование возможностей создания проблемной ситуации.
III. Составление системы упражнений.
Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.
№370, №371, №372, №377, №378, №383
Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.
Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.
Домашнее задание:§15, №373, №382
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие симметричной фигуры.Нахождение осей симметрии фигур.
Презентация к уроку математики...
Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк
Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...
Презентация по математике для 5 класса "прямоугольник. Ось симметрии"
Презентация содержин определения и свойства данных объектов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ (с фотоотчетом о результатах работы) в 5 классе по теме: "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" (Бурмистровой Е.Ю.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ (с фотоотчетом о результатах работы) в 5 классе по теме: "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" (Бурмистровой Е.Ю.)...
Презентация к року на тему "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры"
К учебнику по математике 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Параграф 15...
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Презентация составлена для изучения темы по математике по учебнику А.Г. Мерзляка...
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Тема урока ПрямоугольникТип урока Урок изучения нового материала.Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами...