Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока Прямоугольник
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 865.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Тема урока Прямоугольник
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока
1. Организационный этап.
- Ребята, здравствуйте, мы начинаем новый урок.
-Посмотрите все ль в порядке?
- Ручки, книжка и тетрадка.
- Прозвенел уже звонок.
- Начинается урок.
Прежде чем начать урок, давайте улыбнемся друг другу, пожмем руку и пожелаем удачной работы. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Итак, в добрый путь.
2.Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, вы наверно догадываетесь, о чем сегодня мы будем говорить? Но пока свои догадки держите в своей голове, ничего говорить не надо.
3.Актуализация знаний.
Устный опрос.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
- Давайте немного посчитаем устно:
- Во сколько раз 200 меньше 600? (3)
- Каждая сторона треугольника равна 12 см. Как называют такой треугольник? Чему равен его периметр? (Равносторонний, 36 см)
- Может ли сумма равняться одному из слагаемых? (да)
- Может ли делитель равняться 0? (нет)
- Какой треугольник называют прямоугольным? Тупоугольным? Остроугольным?
3. Изучение нового материала. (Работа в парах)
Посмотрите на экран. Подумайте, как одним словом можно назвать эти фигуры (Многоугольники). А почему их так называют? (много углов)
А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о какой фигуре пойдет речь сегодня на уроке, и назовете тему нашего урока.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
– Вам знакома эта фигура? (прямоугольник)
Тема урока (записать в тетрадь): Прямоугольник.
Вы уже знакомы с этой фигурой. Но всё ли вы помните, мы сейчас проверим.
1. Работа с текстом.
а) Работа с математическим текстом (на каждой парте лежит текст о прямоугольнике)
Задание: Прочитайте внимательно данный материал, отметьте значками из таблицы по тексту то, что вам уже известно, что вы забыли, в чем вы сомневаетесь и что хотели бы узнать. Обсудите это с соседом по парте.
- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.
- Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам обозначается и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение – не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать разными способами: АВСD, ВСDА, СDАВ, DАВС и др.
3) У прямоугольника четыре стороны. Среди них, есть соседние, а есть противолежащие.
- Важным свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника.
5)Сумму длин сторон называют периметром прямоугольника.
Р = 2 · (а+в), где а и в длины сторон прямоугольника.
6)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом
7)Периметр квадрата со стороной а вычисляется по формуле P=4а
Это я знаю | |
+ | это для меня новое |
-- | сомневаюсь в этом, забыл |
? | хотелось бы узнать |
б) Работа с учебником
Давайте попробуем найти ответы на интересующие нас вопросы. Заполните пропуски, используя текст учебника на стр.95-96.
- Ребята, назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника и квадрата. Зачем нам их изучать, где они нам пригодятся?
4. Закрепление нового материала.
1) №359
Постройте:
- прямоугольник, соседние стороны которого равны 4 см и 2 см;
- квадрат со стороной 3 см.
5. Физкультминутка.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем немного. (прыжки на месте)
И пройдемся по дороге. (ходьба на месте)
За столы садимся дружно –
-Нам теперь учиться нужно.
2)Работа с использованием формул по данным таблицы
Пользуясь текстом учебника стр.96 (формула периметра прямоугольника) , заполните таблицу, поменяйтесь с вашим соседом, оцените друг друга (5-всё верно, 4-верно 4 строки, 3-верно 3 строки).
а | в | Р | |
2 см | 7 см | ||
5м | 5м | ||
20 см | 1м | ||
3 см | 20 см | ||
Квадрат | 40 дм |
а | в | Р |
2 см | 7 см | 28см |
5м | 5м | 20м |
20 см | 1м | 240см |
3 см | 7см | 20 см |
Квадрат | 10дм | 40 дм |
Ребята, всё ли вы могли сразу посчитать в этой таблице? (в 3 строке разные единицы измерения). К какому выводу вы пришли?
- Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения.
- Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.
Практическая задача (устно)
Боксёрский ринг – это площадка квадратной формы со стороной 6 м. Ринг огорожен тройным канатом. Сколько метров каната нужно для одного ринга?(72 м)
7.Рефлексия:
– О какой геометрической фигуре шел разговор на уроке?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?
– Что на уроке было самым сложным, простым?
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Можете назвать где? Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.
- Проверим, как вы поняли новый материал.
Обоснуйте, используя текст учебника стр. 95-96, какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?
Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол. | |
Соседние стороны прямоугольника называются длина и ширина. | |
Периметр – это произведение сторон прямоугольника. | |
Квадрат это прямоугольник с равными сторонами. |
А теперь поделитесь со мной своими впечатлениями об уроке.
Если урок был интересен, вы узнали что-то новое, полезное, то поднимите две руки. Если на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали, то поднимите одну руку.
- Запись домашнего задания.
§15, стр.98, вопросы 1-5, №360, 362, 366.
9. Оценивание. Выставление оценок.
Кто работал лучше всех?
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие симметричной фигуры.Нахождение осей симметрии фигур.
Презентация к уроку математики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910449-1490765381.jpg)
Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк
Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-987573-1514827012.jpg)
Презентация по математике для 5 класса "прямоугольник. Ось симметрии"
Презентация содержин определения и свойства данных объектов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-753275-1484130478.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ (с фотоотчетом о результатах работы) в 5 классе по теме: "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" (Бурмистровой Е.Ю.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ (с фотоотчетом о результатах работы) в 5 классе по теме: "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" (Бурмистровой Е.Ю.)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667665-1442312374.jpg)
Презентация к року на тему "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры"
К учебнику по математике 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Параграф 15...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1114538-1610416661.jpg)
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Презентация составлена для изучения темы по математике по учебнику А.Г. Мерзляка...