"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".
учебно-методическое пособие по математике
"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина"
Программа
профессионального самообразования
учителя математики
Абдулвагабовой С.М.
на 2021-2023 г.
Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".
Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".
Сроки реализации: 2021-2023 год
Цели:
- развитие индивидуальности учеников;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- формирование положительной мотивации учения у школьников;
- повышение своего методического уровня;
- получение прочных и глубоких знаний учащимися;
- подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Основные направления самообразования:
а) Методическое:
- переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
- технологий обучения;
- изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;
- изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;
б) профессиональное:
- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
- расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
- применение полученных теоретических знаний на практике
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях,
- семинары,
- конференции,
- вебинары,
- мероприятия по обмену опытом,
- курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО
Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:
- нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
- использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
- нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра); игровые приемы;
- выполнение школьниками проектов по предмету (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д. 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д. | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | В течение года |
Программы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:
- Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
- Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
- Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.
- Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.
- Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.
- Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных ккомпьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Реферат, презентация, план урока...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникационных технологий
Развитие внутренних сил человека- это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира практикой и желающего реализовать с...
ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассматриваются основы технологии гуманитаризации, а также показывается ее применение на уроке геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
«Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выучен...
Методическая работа по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"
С целью развития у учащихся интереса к предмету необходимо использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоят...
Самообразование и профессионального развития по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий».
Самообразование и профессиональное развитие с целью совершенствования системы работы по подготовке к ОГЭ, внедрению компетентностного подхода в межаттестационный период осуществлялись по теме «А...
- Мне нравится (1)