Статья "Проблемы преподавания математики в школе"
статья по математике
В данной статье рассмотрены современные проблемы, которые возникают в процессе образовательного процесса по предмету “Математика”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Проблемы преподавания математики в школе".
В школьном математическом образовании сегодня можно выделить ряд проблем, но я, остановлюсь на тех, с которыми приходится сталкиваться чаще всего.
- Низкий уровень мотивации к обучению у учеников и родителей.
В наших школах отсутствует практика мотивировать детей на успех, когда школьникам на пальцах объясняют необходимость изучения базовых дисциплин с прицелом на взрослую жизнь. Многие родители в своём школьном возрасте не любили предмет «математика» и навязывают свою точку зрения ребенку, тем самым убивая у него интерес к изучению дисциплины.
Решением данной проблемы, на мой взгляд, служит проведение «урока успеха», где будет рассказываться «Зачем нужна математика в жизни человека», представители различных профессий, сделавшие удачную карьеру, поднявшиеся по социальной лестнице, расскажут детям о том, как учеба в школе помогла им на жизненном пути, также можно рассказать о способах как учиться эффективнее.
Приблизительно, что можно рассказывать на уроке:
Математика – это фундаментальная наука, её методы применяются почти во всех областях знания. Именно математика учит нас логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, анализировать, строить умозаключения, тренирует нашу память. Она учит нас действовать нестандартно, тем самым помогая вызывать интерес со стороны окружающих и добиваться успехов в жизни.
Благодаря математике нам открываются большие возможности, например, в изучении космоса и реализации проектов, связанных с его освоением, т.к. есть возможность избежать проведения многих дорогостоящих и опасных экспериментов. Заранее можно провести расчёт необходимых параметров космического аппарата, который планируется запустить с Земли для какой-либо цели. В этом случае сложные математические расчёты обеспечивают точные прогнозы и способствуют безопасному полёту, не подвергая тем самым жизни людей опасностям.
Или же задумайтесь, стали бы вы читать книгу, где, например, нарушена последовательность изложения, сам тест несвязный, повествование начинается с середины, продолжается концом, а завершается началом? Недостаток последовательности изложения, нарушение логических связей между отрывками из текста испортят даже самые лучшие произведения с оригинальными задумками. Не научившись правильно и вовремя выявлять то, что является действительно важным, а что второстепенным, мы можем погубить свои «лучшие произведения» – наши жизни.
Способы эффективного обучения для школьников: 1. Помимо того, что решали и рассказывали на уроке, надо самостоятельно ознакомиться с теоритической частью темы (почитать учебник, посмотреть видеоуроки, презентации в интернете) и конечно обязательно закрепить материал, прорешать упражнения по пройденной теме. 2. Делать заметки от руки (письмо от руки может быть долгим и утомительным занятием, но оно само по себе способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. А перефразирование информации своими словами помогает дольше сохранить её в памяти) 3. Не забывать о сне (исследования показали, что между сном и обучением существует тесная связь. Сон крайне важен в процессе запоминания. Новая информация закрепляется в памяти во время фазы глубокого сна)
- Проблема связанная с учебниками.
И дело здесь не только в их количестве, но и в содержании. Проблема в том, что одни и те же темы могут быть изложены в учебниках за разные годы обучения. То есть может оказаться, что ученик, перешедший из начальной школы в основную, в 5 классе встречается с тем, что эта информация, которую они сейчас проходят уже не нова, т.е повторяется с прошлого года и многие начинают запускать учёбу, поскольку они уже всё знают и им становится скучно, неинтересно на уроках.
Нельзя обойти проблему составления задач в учебнике, иногда они могут быть составлены некорректно или например, в ЕГЭ используются задания по темам, которые в перечень школьной программы даже не включены.
Решение: закупать школе линейку учебников одного автора с правильно методическим разработанным материалом, легким для усваивания детьми информации, проведение доп.уроков подготовки к ОГЭ/ЕГЭ, где будет рассказываться, как решать задания, которых нет в программе изучения математики .
- Проблема наличия и доступности «решебников».
Решение: чаще проверять домашнее задание у детей, проверяя тем самым списал ребенок или решал дз сам. Чаще вызывать подростков решать номера из учебника у доски. Не всегда выполнять задания из учебника, можно самому учителю разработать перечень упражнений по теме или дать задание детям творческой направленности, где они должны будут поработать самостоятельно или в группах.
- Неготовность ряда учителей к использованию на уроках математики новых, продуктивных методов и приёмов обучения.
Решение: Нужно внедрять на уроки новые приёмы и методы. Можно использовать такие приемы на уроке, как «мозговой штурм», «снежный ком», «ромашка Блума» и тд. На практике часто используются такие формы, как Неделя математики, вечера, различные соревнования, игры, викторины, конкурсы, школьные олимпиады, научные конференции, изготовление математических моделей и др.
Итак, в школьном математическом образования есть проблемы, но все они решаемы. Ведь самое главное для учителя – научить школьника мыслить, рассуждать, доказывать. Одна из задач сегодня – продвинуться в понимании того, как успешно решать профессиональные задачи нам, учителям математики, адекватно отвечая на вызовы времени, на современные потребности государства и общества. Как обнаружить и пробудить талант, дать ему раскрыться в полную меру, как готовить умных и знающих, творческих и целеустремлённых, любознательных и трудолюбивых. Мы знаем, что это нелегко. Настоящий учитель математики не боится трудностей. Он не ищет лёгких путей. Он ищет пути правильные – ведущие к поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания математики в школе с углубленным изучением иностранного языка
Материал содержит описание методики проведения урока по математики....
Преподавание математики в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Статья о преподавании математики в школе с ХЭЦ...
Психологические основы преподавания математики в школе
Психологические основы преподавания математики в школе...
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
Проблемы и перспективы современного преподавания математики в школе.
Современное образование предъявляет учителю все более высокие требования к обучению математики, делая упор на инновационные процессы, метапредметные связи и реализацию компетентностн...
методика преподавания математики в школе
методика преподавания математики в школе...
Преподавание математики в школе в соответствии ФГОС
Из опыта работы...