Преподавание математики в школе в соответствии ФГОС
статья по математике на тему
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prepodavanie_matematiki_v_shkole_v_sootvetstvii_fgos.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание математики в школе в соответствии ФГОС
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития.
Основная функция ФГОС - реализация развивающего образования. Формирование положительной мотивации к учению, формирование приемов продуктивной деятельности, привитие навыков исследовательской деятельности - вот основа успеха при работе в соответствии с ФГОС.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной модели, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Приоритетом обучения должно стать не освоение учеником определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учиться самостоятельно добывать знания, уметь их перерабатывать, отбирая нужные, связывать с другими.
Также изменяются и технологи обучения, которые призваны решать задачи, поставленные ФГОС.
- Технологию сотрудничества, которая формирует у учеников умение видеть и решать проблемы, умение самостоятельно учиться, умение работать с информацией, способность иметь самостоятельную точку зрения и умение ее аргументировать и культуру общения.
- Информационные технологии, применение которых повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, создает возможность доступа к свежей информации, позволяют сделать классные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными.
- Проектную деятельность, которая помогает формировать социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.
- Исследовательские технологии, обеспечивающие позитивный результат, активную мыслительную деятельность, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков исследовательской деятельности.
- Игровые технологии, использование которых на уроках математики обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
- Личностно-ориентированное обучение, способствующее не только развитию интереса каждого ребенка к математике, но и повысить уровень самостоятельности в принятии решений, а также повысить самооценку каждого ребенка.
- Технология проблемного обучения, которая позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, сформировать стойкую учебную мотивацию, использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации и повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Применяемые при изучении математики педагогические технологии помогают развить личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебную (общую и предметную) и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся; формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально-значимых проблем и воплощению решений в практику, способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания математики в школе с углубленным изучением иностранного языка
Материал содержит описание методики проведения урока по математики....
Преподавание математики в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Статья о преподавании математики в школе с ХЭЦ...
Психологические основы преподавания математики в школе
Психологические основы преподавания математики в школе...
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
Проблемы и перспективы современного преподавания математики в школе.
Современное образование предъявляет учителю все более высокие требования к обучению математики, делая упор на инновационные процессы, метапредметные связи и реализацию компетентностн...
методика преподавания математики в школе
методика преподавания математики в школе...
Статья "Инновационные подходы в преподавании математики в школе"
Статья Инновационные подходы в преподавании математики в школе...