Презентация "Работа с текстом учебника"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация "Работа с текстом учебника в рамках технологии развития критического мышления" разработана на примере урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_uchebnika_v_ramkah_tehnologii_razvitiya.pptx | 437.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление- Способность анализировать информацию с позиции логики и личностно- психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление- это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии- Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Этапы действий учителя и учащихся на уроке «Вызов» (актуализация субъективного опыта) «Осмысление» «Чтение с пометками» «Рефлексия» «Домашнее задание»
«Чтение с пометками» Действия учителя Действия учащихся Предлагает каждому ученику текст Дает задание учащимся: читаем и делаем в тексте пометки (не более 10 мин) Пометки: « V »- «знаю»; «-»- «противоречит моим начальным представлениям»; «?»- «хочу узнать»; «+»- «это для меня новое» Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Получают распечатку текста(или читают текст учебника) Пи чтении текста делают пометки. Самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии с пометками в тексте. Участвуют в обсуждении.
«Чтение с пометками» (продолжение) Действия учителя Действия учащихся Помогает учащимся заполнить колонку «Узнал новое» 5. Предлагает учащимся обсудить дан- ные , записанные ими самостоятель - но в колонку «Хочу узнать» 6. Дает установку на домашнее зада- ние 5. Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты вопросов.
Из опыта работы Фрагмент работы на уроке математики в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа» (авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва. Издательский центр « Вентана Граф», 2020 г)
Ход этапа «Чтение с пометками» Учащиеся читают текст параграфа 29 и делают пометки.(10 мин) Самостоятельно заполняют маркировочную таблицу Идет обсуждение нового материала с помощью данных таблицы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся предлагают свои варианты вопросов по теме и обсуждают их в паре.
Маркировочная таблица Знаю Хочу узнать Узнал
Материалы урока
Материалы урока (продолжение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с текстом учебника как средство формирования общеучебных умений и навыков у детей с нарушенным слухом
статья из опыта работы...
работа с текстом учебника как средство формирования общеучебных умений и навыков у детей с нарушенным слухом
презентация к выступлению...
«Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»
Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...
Учебное задание для работы с текстом учебника "Колониальные империи"
Учебные задания матричного типа помогают слабым учащимся структурировать материал, работать с текстом учебника продуктивно и целенаправленно. Особенно эффективна такая форма работы в ...
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Формирование умения работать с текстом учебника в 5 классе".
Выступление на МО....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...