Урок математики в 3 классе по УМК "Школа России",тема "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике
На уроке применены технологии критериального оценивания, проблемного обучения, педагогика сотрудничества.Маршрутный лист урока объединяет все виды работ на уроке общей темой, с их помощью учитель имеет возможность осуществить текущий контроль знаний, умений и навыков в непринуждённой форме. Применение маршрутных листов активизирует ученика, учит работать с текстом, позволяет учителю моделировать групповую и индивидуальную работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov_3_klass.docx | 59.62 КБ |
prilozhenie_1.docx | 61.42 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.87 КБ |
prilozhenie_3.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Автор | Зайцева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 |
УМК | Школа России |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Виды треугольников |
Тип урока | УОНЗ – урок «открытия» нового знания |
Педагогические цели | Создать условия для формирования умения у учащихся различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научаться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» |
УУД (матапредметные) | Познавательные Овладение базовыми логическими действиями (сравнивать объекты, устанавливать аналогии, объединять объекты по определённому признаку, классифицировать) Овладение базовыми исследовательскими действиями (формулировать цель, сравнивать несколько вариантов решения задачи) Овладение работой с информацией (анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; распознавать достоверную и недостоверную информацию) Коммуникативные Овладение общением (соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание) Овладение совместной деятельностью (принимать цель и коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы) Регулятивные Овладение самоорганизацией (планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий). Овладение самоконтролем (устанавливать причины успех/неудач учебной деятельности; корректировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки) |
Оборудование | Маршрутные листы; карточки для работы в парах, карточки индивидуальные. |
Технология | Технологии проблемного обучения, критериального оценивания. |
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке Планирование деятельности Критерии оценки Предполагаемый результат | Словесный Фронтальная | -Поднимите руки, кому нравится урок математики? - А какой урок нравится мне больше? - Почему же я математику всегда провожу первой, кто-нибудь знает? Выражение на доске. «Математику уже затем учить надо, - Как понимаете данное выражение? - На партах у вас лежат маршрутные листы (приложение 1). На маршрутном листе вы видите весь ход нашего урока. Сегодня мы будем оценивать свои знания и умения с помощью таблиц от 0 до 2 баллов и переводить их в наши отметки. Так вы увидите, что вы знаете и умеете хорошо, а что еще раз необходимо повторить перед контрольной работой, которая состоится на следующей неделе. - К чему будем стремиться? | Отвечают на вопросы, рассуждают На маршрутных листах смотрят, сколько заданий, где и как будут себя оценивать. | Выражают положительное отношение к процессу познания Р:(овладение самоорганизацией):обеспечивают идеальное представление о ходе деятельности, прогнозировании возможных результатов, включаются в контрольно – оценочную деятельность |
II.Актуализация знаний | Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха | Практический Самостоятельная работа |
- Ребята, кто решит раньше, чем закончится время поставит себе плюс.
- Время закончилось. Проверьте и оцените себя. Поднимите руки у кого, получились 4 и 5? -Для чего нам необходимо уметь решать такие выражения? 2. – Над какой темой мы работали в течение этой недели? Оцените себя в таблице по данной теме перед решением выражений. Поставьте свою отметку. - А теперь приступаем к решению выражений. Кто работает вперед, у вас есть дополнительные выражения. 237 396 _ 801 _ 723 + 198 + 245 453 345 Дополнительно!!! 468 489 _ 605 _ 611 + 253 + 477 226 394 - Давайте проверим решение выражений. - Оцените теперь себя после решения выражений. Ваша отметка совпала? У кого стала лучше, хуже? | Решают выражения на сложение и вычитание выражение с переходом через десяток на время Проверяют свои ответы и оценивают себя - Чтобы правильно складывать и вычитать трёхзначные числа. «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Оценивают свои знания и умения по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Решают предложенные в маршрутном листе выражения | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. |
II.Актуализация знаний | Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха | Практический Самостоятельная работа | 3. В каждой контрольной обязательно есть задачи. Попробуем решить задачу. Прочитайте, выберите числовые данные. Подумайте, как будем записывать краткую запись?
В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий? - Выберите краткую запись, которая подойдёт к нашей задаче. 1.Г. – 4 шт Л. - ? на 8 шт < 2.Г. – 4шт Л. - ? на 8 шт.> 3.Г. – 4 шт. Л. – ? на 8 шт.> Во сколько действий решается задача? Кто знает, как уже решать, решает самостоятельно. Детям, которым необходимо объяснение разбираем задачу. Для тех, кто работает вперед есть дополнительная задача! Проверка с объяснением. | Дети читают задачу, подчеркивают числовые данные и слова, которые им помогут при решении и составлении краткой записи. Дети выбирают из трёх кратких записей одну, объясняя, почему подходит № 3, и почему не подходят краткие записи № 1,2. Основная часть класса решает задачу самостоятельно. Один человек у доски. Для тех, кто затрудняется, учитель задаёт наводящие вопросы. | К: Умеют слушать, вести диалог. П:(базовые логические действия + работа с информацией ) Выдвигают предположения, распознают достоверную и недостоверную информацию Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке. |
III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог. Открытие нового знания через практическую работу | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Фронтальная, индивидуальная работа |
-Посмотрите внимательно на фигуры и скажите какая лишняя и почему? - Что вы знаете о треугольниках? - Как будет звучать наша тема? Какие цели можем поставить? - В вашем маршрутном листе измерьте стороны треугольника под номером 1. - Какие стороны у этого треугольника? - Какие они между собой? Значит, как можно назвать этот треугольник? - равносторонний Измерьте стороны треугольника под номером 2. - Какие стороны у этого треугольника? Если стороны разные, значит этот треугольник – разносторонний. Измерьте треугольник под номером 3. Что заметили? Две стороны одинаковы. Такие треугольники называются равнобедренные. | К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения. Л: осознают значимость изученного правила. П: овладение базовыми логическими действиями (сравнивают объекты, устанавливают аналогии, объединяют объекты по определённому признаку, классифицируют) |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный Фронтальная работа | Как называется тема нашего урока? Я предлагаю вам оценить себя по данной теме. Внизу маршрутного листа в таблице оцените себя. Назовите свои результаты. Каким для вас был урок? Выскажите своё мнение, используя слова, которые вы видите на маршрутном листе? | Высказывают своё мнение, анализируют. Формируют конечный результат о своей деятельности по критериальной таблице | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Р: определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ __________________________________________________________________________________________
Знаю, как слаживать трехзначное число с трехзначным числом | 0 1 2 | |
Умею слаживать трехзначное число с трехзначным числом | 0 1 2 | |
Знаю, как вычитать из трехзначного числа трехзначное число | 0 1 2 | |
Умею вычитать трехзначное число с трехзначным числом | 0 1 2 | |
+ 237 + 396 _ 801 _ 723 198 245 453 345 | Оцени себя! | 5 – 8 баллов 4 - 6 - 7 баллов 3 – 4 - 5 балла 2 - 3 и меньше |
Дополнительно!!! + 468 + 489 _ 605 _ 611 253 477 226 394 | ||
Задача В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий? | Решение задачи: ____________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ Ответ: _________________________________________________ |
Дополнительно!!! На 48 рублей купили 8 конвертов с марками. Сколько таких конвертов можно купить на 72 рубля? | |
3. __________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Знаю названия треугольников | 0 1 2 | |
Умею различать треугольники в зависимости от длины их сторон | 0 1 2 | |
Умею находить периметр треугольника | 0 1 2 | |
Оцени себя! | 5 – 6 баллов 4 - 4- 5 баллов 3 – 3 балла 2 - 2 и 1 балл |
Урок для меня был (в каждой строчке нужное подчеркнуть)
Скучным интересным Понятным непонятным
Полезным бесполезным Лёгким трудным
Предварительный просмотр:
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
11 – 2
12 – 4
13 – 5
14 – 8
15 – 7
16 – 9
6 + 9
7 + 8
6 + 7
8 + 8
3 + 8
5 + 6
7 +7
9 + 4
Предварительный просмотр:
Практическая работа
- Рассмотри треугольники.
- Распредели их в три группы по длине сторон.
Название треугольника | равносторонние | равнобедренные | разносторонние |
Номер треугольника |
Практическая работа
- Рассмотри треугольники.
- Распредели их в три группы по длине сторон.
Название треугольника | равносторонние | равнобедренные | разносторонние |
Номер треугольника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"
Данный урок прведён в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения ...
Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"
Данный урок прведён в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения ...
Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».
Cоздание условия для выявления уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме....
Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"
Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс
Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина...
урок математики 5 класс "Треугольник и его виды"
Цель урока: создание условий для формирования понятия треугольник, видов треугольника, свойства углов треугольника....