РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Прикладная математика»
рабочая программа по математике (10 класс)
Программа внеурочной деятельности по математике «Практическая математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_10_klass_prikladnaya_matematika.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом от 20.08.2021, протокол №1 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от 20.08.2021 № 117-ОД Подпись ____________ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
на 2021-2021 учебный год
«Прикладная математика»
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование, 10 «А»
Количество часов: 66
Учитель: С.Н. Федченко
Рассмотрена на заседании
методического объединения
19.08.2021, протокол №1
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности по математике «Практическая математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
Цели:
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
- обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
- формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
- обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
Задачи:
- создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
- расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
- развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
- создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
- создать условия для развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- создать условия для развития коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции;
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные результаты:
- регулятивные обучающиеся получат возможность научиться:
- оставлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать - результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;
- выполнять творческий проект по плану;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Познавательные результаты:
- обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
Коммуникативные результаты:
обучающиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- работать в группе; оценивать свою работу.
- слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Предметные результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
- решать задачи на нахождение площади и объёма фигур
- решать сложные задачи на движение;
- решать логические задачи;
- решать сложные задачи на проценты;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;
- решать занимательные задачи;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
- пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;
- находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
- строить плоские и пространственные фигуры.
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговый контроль осуществляется в формах: практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания.
В ходе проведения занятий следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
• решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения
• исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации
• поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Личностными результатами изучения курса являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Познавательные:
- овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Регулятивные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Коммуникативные:
- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Предметными результатами изучения курса являются:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Содержание курса.
Раздел 1. Прикладная математика (12 часов)
Теория: Связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе. Связь математики и предметов, рассматривающих одни и те же понятия, такие как функция, вектор, сила, симметрия, скорость, перемещение, проценты, масштаб, проектирование, фигуры на плоскости и в пространстве и другие. Связь математики и экономики, биохимии, геодезии, сейсмологии, метеорологии, астрономии.
Практика: Решение задач с физическим, химическим, экономическими другим содержанием. Решение упражнений как предметных, так и прикладных для показа практической значимости вводимых математических формул, понятий.
Раздел 2. Профессия и математика (10 часов)
Теория: Применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Комплексный подход в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях: технике, технологии, экономике, организации труда и т.д.
Практика: Решение прикладных задач с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов, для определения доходов и убытков предприятий и др. Подготовка и защита проекта «Профессии моих родителей»
Раздел 3. Домашняя математика ( 6 часов)
Теория: Роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических формул и преобразований в домашней практике для вычисления необходимых отношений и величин, связанных с домашним строительством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой.
Практика: Решение прикладных задач, в которых человеку нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных измерений и дающие возможность вычислить искомую величину.
Раздел 4. Жизненные задачи в ЕГЭ (7 часов)
Теория: Обобщение теоретических знаний. Виды задач в ЕГЭ практического характера.
Практика: Математическая обработка результатов, решение практических задач. Подготовка проектов по теме «Математика – это интересно!».
Раздел 5. Метод математических моделей (2 часа)
Теория: Математическое моделирование в экономике. Практика: Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи, работа с моделями, выводы по результатам и запись ответ
Раздел 6. Производство, рентабельность и производительность труда (4 часа)
Теория: Изучение проблем экономической теории, рентабельности и производительности труда.
Практика: Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.
Раздел 7. Функции в экономике (9 часов)
Теория: Понятие функции в экономике (функции спроса, функции предложения, производственные функции, функция издержек, функции выручки и прибыли, функции, связанные с банковскими операциями, функции потребления и сбережения, функции полезности); линейная, квадратичная и дробно – линейная функции в экономике; функции спроса и предложения; откуда берутся функции в экономике.
Практика: По условию задачи составлять функции в экономике.
Раздел 8. Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)
Теория: Рыночное равновесие и кривые спроса и предложения
Практика: Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.
Раздел 9. Проценты и банковские расчеты ( 4 часа)
Теория: Что такое банк? Простые проценты и арифметическая прогрессия, годовая процентная ставка, формула простых процентов, коэффициент наращения простых процентов, начисление простых процентов на часть года.
Практика: Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии, годовой процентной ставки, на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов, начисление простых процентов за часть года.
Раздел 10.Сложные проценты и годовые ставки банков (5 часов)
Теория: Ежегодное начисление сложных процентов, капитализация процентов, формула сложных процентов; многократное начисление процентов в течение одного года, число е; многократное начисление процентов в течение нескольких лет; начисление процентов при нецелом промежутке времени; изменяющиеся процентные ставки; выбор банком годовой процентной ставки; некоторые литературные и исторические сюжеты.
Практика: Решение задач на сложные проценты и годовые ставки банков.
Раздел 11.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (4 часа)
Теория: Понятие о дисконтировании; современная стоимость потока платежей; бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; задача о «проедании» вклада.
Практика: решение задач на дисконтирование; расчет бессрочной ренты; задачи о «проедании» вклада.
Раздел 12. Расчеты заемщика с банком ( 3 часа)
Теория: Банки и деловая активность предприятий; равномерные выплаты заемщика банку; консолидированные платежи.
Практика: Решение задач на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей
Основные виды деятельности. Основными формами процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия;
- творческие мастерские.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ).
Календарно– тематическое планирование.
«Прикладная математика 10 класс»
№ занятия | Дата проведения | Содержание материала | Характеристика деятельности учащихся |
Прикладная математика (24 часа) | |||
1-2 | 02.09 07.09 | Математика в физических явлениях | Знают связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе |
3-4 | 09.09 14.09 | Применение математики в технике | Решают задачи с физическим содержанием |
5-6 | 16.09 21.09 | Применение математики в технологических процессах производства | Решают задачи с физическим содержанием |
7-8 | 23.09 28.09 | Знакомство учащихся с технической литературой, справочниками | Умеют пользоваться технической литературой и справочниками |
9-10 | 30.09 05.10 | Решение практических задач на понятие вектора, силы, перемещения и других | Решают физические задачи |
11-12 | 07.10 12.10 | Решение практических задач, составленных учащимися | Решают задачи с физическим содержанием |
13-14 | 14.10 19.10 | Математическая обработка химических процессов | Решают задачи с химическим содержанием |
15-16 | 21.10 26.10 | Математическая обработка биологических процессов | Решают задачи с биологическим содержанием |
17-18 | 28.10 09.11 | Исторические процессы с математической точки зрения | знают примеры исторических процессов с математической точки зрения |
19-20 | 11.11 16.11 | Природные процессы с математической точки зрения | Решают задачи природного содержания |
21-22 | 18.11 23.11 | Тарифы ЖКХ. Табличное представление данных | Решают экономические задачи представленные в виде таблиц |
23-24 | 25.11 30.11 | Круговые диаграммы и география | Решают задачи с применением круговых диаграмм |
Профессия и математика (20часов) | |||
25-26 | 02.12 07.12 | Математика в политехническом образовании | Знают о применении математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. |
27-28 | 09.12 14.12 | Решение практических задач, составленных учащимися | решают прикладные задачи с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства |
29-30 | 16.12 21.12 | Математика в легкой промышленности | Знают о комплексном подходе в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях |
31-32 | 23.12 28.12 | Математика и сфера обслуживания | Решают прикладные задачи |
33-34 | 11.01 13.01 | Экономика – успех производства | Решают прикладные задачи |
35-36 | 18.01 20.01 | Доходы и убытки предприятий | Решают прикладные задачи |
37-38 | 25.01 27.01 | Подготовка проектов «Профессия моих родителей», связь с математикой | Обсуждение основных моментов содержания проектов |
39-40 | 01.02 03.02 | Защита проектов | Защищают индивидуальные проекты «Профессии моих родителей» |
41-42 | 08.02 10.02 | Математика и искусство | Решают прикладные задачи |
43-44 | 15.02 17.02 | Симметрия в живописи | Решают прикладные задачи |
Домашняя математика (9 часов) | |||
45-46 | 22.02 24.02 | Расчеты для ремонта дома | Знают о роли математики в быту. измерений и дающие возможность вычислить. Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину |
47-48 | 03.03 10.03 | Практические задачи на взвешивание и объемы | Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину |
49-50 | 15.03 17.03 | Домашняя экономика | Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину |
51 | 22.03 | Сделай сам | Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину |
52 | 24.03 | Расчеты на земельном участке | Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину |
53 | 05.04 | Строительство и математические расчеты | Решают прикладные задачи, в которых нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных искомую величину |
Жизненные задачи в ЕГЭ (13 часов) | |||
54-55 | 07.04 12.04 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на движение | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
56-57 | 14.04 19.04 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на проценты | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
58-59 | 21.04 26.04 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на табличные данные | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
60-61 | 28.04 05.05 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на сплавы | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
62-63 | 12.05 17.05 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на растворы | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
64-65 | 19.05 24.05 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на покупки | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
66 | 26.05 | Решение тестовых задач из ЕГЭ на производительность | Математическая обработка результатов, решение практических задач |
Литература:
1. Математика: «Решение текстовых задач»: экспресс – репетитор для подготовке к ЕГЭ/И.С.Слонимская, Л.И.Слонимский. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 010.
2. Программа А.В. Шевкина «Текстовые задачи в школьном курсе математики» (педагогический университет «Первое сентября»).
3. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовые и профильный уровни. /И.В. Ященко и др. –М: Экзамен, 2016.
4. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники:
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —http://www.dostatok.ru;
3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
4. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
5. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Расчитана на 34 часа
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся |
Метод математических моделей 2 часа | |||
1 | Понятие о математических моделях | Составляют графические, аналитические и др. математические модели по условию задачи, работают с моделями, делают выводы по результатам и записывают ответ | |
2 | Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи | Составляют графические, аналитические и др. математические модели по условию задачи, работают с моделями, делают выводы по результатам и записывают ответ | |
Производство, рентабельность и производительность труда 4 часа | |||
3 | Проблемы экономической теории | Решают задачи на нахождение рентабельности | |
4 | Рентабельность | Решают задачи на нахождение рентабельности | |
5 | Производительность труда | Решают задачи на нахождение себестоимости, выручки и производительности труда | |
6 | Решение задач, составленных учащимися | Решают задачи на нахождение себестоимости, выручки и производительности труда | |
Функции в экономике 9 часов | |||
7 | О понятии функции | По условию задачи составляют функции в экономике | |
8 | Линейная, квадратичная функции в экономике | По условию задачи составляют функции в экономике | |
9 | Дробная функция в экономике | По условию задачи составляют функции в экономике | |
10 | Функции спроса и предложения | По условию задачи составляют функции в экономике | |
11 | Презентации учащихся | Просмотр и обсуждение презентаций | |
12 | Откуда берутся функции в экономике | По условию задачи составляют функции в экономике | |
13 | Производственные функции | По условию задачи составляют функции в экономике | |
14 | Функции потребления и сбережения | По условию задачи составляют функции в экономике | |
15 | функции, связанные с банковскими операциями | По условию задачи составляют функции в экономике | |
Системы уравнений и рыночное равновесие 3 часа | |||
16 | Рыночное равновесие | Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений. | |
17 | Решение задач на рыночное равновесие | Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений. | |
18 | Решение уравнений на рыночное равновесие | Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений. | |
Проценты и банковские расчеты 4 часа | |||
19 | Что такое банк? Простые проценты | Решают задачи на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии | |
20 | Годовая процентная ставка, формула простых процентов | Решают задачи на расчет годовой процентной ставки | |
21 | Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии | Решают задачи на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов | |
22 | Начисление простых процентов за часть года | Решают задачи на начисление простых процентов за часть года | |
Сложные проценты и годовые ставки банков 5 часов | |||
23 | Ежегодное начисление сложных процентов. | Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков | |
24 | Многократное начисление процентов в течение одного года и течение нескольких лет | Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков | |
25 | Начисление процентов при нецелом промежутке времени. | Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков | |
26 | Изменяющиеся процентные ставки. Выбор банком годовой процентной ставки | Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков | |
27 | Задачи на проценты в литературных и исторических сюжетах | Решают задачи на сложные проценты и годовые ставки банков | |
Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей 4 часа | |||
28 | Современная стоимость потока платежей | решают задачи на дисконтирование | |
29 | бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Решают задачи на расчет бессрочной ренты | |
30 | Задача о «проедании» вклада. | Решают задачи о «проедании» вклада | |
31 | Задачи на расчет бессрочной ренты | Решают прикладные задачи | |
Расчеты заемщика с банком 3 часа | |||
32 | Банки и деловая активность предприятий | Знают о банках и деловой активности предприятий; равномерных выплатах заемщика банку; консолидированных платежах. | |
33 | Равномерные выплаты заемщика банку | Решают задачи на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей | |
34 | Консолидированные платежи | Решают задачи на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа для 6 классов средних общеобразовательных школ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы...
Адаптированная программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы
Адаптированная программа внеурочной деятельности "Прикладная математика" 5-9 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Прикладная биология" для учащихся 8 класса
Программа факультативного курса «Прикладная биология» основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя бол...