Конспект урока математики. 6 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока "Деление на дробь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_delenie_na_desyatichnuyu_drob.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
Деление на десятичную дробь
Основная дидактическая цель урока : совершенствовать умение решать текстовые задачи с десятичными дробями.
Личностные результаты обучения:
- Развитие логического и критического мышления;
- Формирование уважения мнения товарищей
Метапредметные:
- Умение анализировать и осмысливать текст задачи;
- Извлекать из текста необходимую информацию;
- Моделировать с помощью рисунков, таблиц и строить логическую цепочку;
- Оценивать полученный результат;
- Осуществлять самоконтроль
Предметные:
- Повторить умножение десятичных дробей и их деление на натуральное число
- Формировать навыки решения текстовых задач с десятичными дробями.
- Формировать умение делить десятичную дробь на десятичную дробь
План урока
- Организационный момент ( 2 мин)
- Определение темы урока ( 3 мин)
- Устный счет ( 10 мин)
- Решение задач ( 15 мин)
- Самостоятельная работа ( 10 мин)
- Рефлексия (3 мин)
- Домашняя работа ( 2 мин)
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель приветствует класс. Просит ребят поприветствовать одноклассника с ОВЗ, который подключился к уроку по Skype.
- Определение темы урока.
Учитель:
- Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
( Задача)
Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
- Устный счет
Учитель предлагает классу задания для устного счета
Обучающиеся выполняют задание по цепочке. Ребенок с ОВЗ тоже работает вместе с классом по Skype.
Задание. №1466. Вычислите устно
ОТВЕТЫ
А) 5,1 0,5 0,47 0,12 0,009
Б) 1,8 0,1 0,16 7,2 13
В) 0,15 0,4 1,01 1,02 0,05
Г) 4,4 5,98 3,28 2,6 6
Математический диктант на действия с десятичными дробями
Учитель предлагает устно решить под диктовку задачи. Ответы надо записать на листочках. После диктанта ребята сдают листочки учителю. После сдачи работы учитель с классом разбирает задачи. Задачи
| Ребенок с ОВЗ подключен к уроку по Skype. Он также устно решает задачи и пишет учителю ответы на стикере, который прикрепляет на linoдоску |
- Решение задач
- № 1475 стр. 224
Учитель классу задает вопросы:
- С какими величинами эта задача?
- Как двигались велосипедисты?
- Что сказано про скорость первого?
- Что известно про скорость второго?
- Что надо узнать в задаче?
В ходе анализа условия составляется таблица
Скорость, v | Время, t | Расстояние, s |
12 км/ч | 2ч, 3,3ч | ? |
В 1,25 раза больше | 3,3ч |
1 способ
- Какое расстояние было между велосипедистами в момент выхода второго?
- Как узнать?
1) 12 *2=24(км)
- Можем ли узнать скорость движения второго велосипедиста?
- Как?
2) 12*1,25=15 (км/ч)
- Можем ли узнать, с какой скоростью удалялись велосипедисты ?
3) 12+15=27 ( км/ч)
- Можем ли узнать, на какое расстояние удалились велосипедисты за 3,3ч? Как?
4) 27* 3,3=89,1 (км)
-Как теперь узнать все расстояние?
5) 89,1+24=113,1 (км)
Ответ: 113,1 км
2 способ
Сколько времени был в пути первый велосипедист? Как узнать?
- 2+3,3=5,3 (ч)
Как узнать расстояние, которое проехал первый велосипедист?
- 12*5,3=63,6 (км)
-Как вычислить скорость второго велосипедиста?
- 12*1,25=15 (км/ч)
-Какое расстояние проехал второй велосипедист?
4) 15*3,3=49,5 (км)
-Можем ли теперь узнать, какое расстояние стало между велосипедистами?
5) 63,6+49,5=113,1 (км)
Ответ: 113,1 км
Учитель:
- Какое решение вам понравилось больше? Почему?
5. Самостоятельная работа
Вариант 1
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км? ( Через 0,4 ч)
Вариант 2
Из двух пунктов, расстояние между которыми 5, 55 км, одновременно выехали навстречу друг другу два человека на верблюдах. Один двигался со скоростью 11,1 км/ч, а другой – со скоростью в 1,5 раза меньше. Через сколько часов они встретятся? ( Через 0,3 ч)
Ребенок с ОВЗ решает задачу на linoдоске, остальные в тетрадях. В конце урока учитель собирает тетради на проверку.
- Рефлексия
- Кто решил задачу в сам. Работе? Кто нет? С какими трудностями столкнулись?
7. Домашнее задание
Стр. 226, № 1492 (в), 1493, 1494
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....