Внеклассное мероприятие
методическая разработка по математике (7 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Игра "Что? Где? Когда?" по математике для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_7.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование

Юла, черный ящик, винт от мясорубки, кубик, циркуль

  • Команда выбирает капитана, который берет на себя ответственность отвечать на вопросы от лица всей команды.
  • На обдумывание ответа на вопрос команда имеет всего 1 минуту.
  • За правильный полный ответ команде присуждается 1 очко.
  • За неправильный ответ 1 очко присуждается команде учителей-предметников.
  • За досрочный ответ команда получает запасную минуту.
  • Команда 1 раз может воспользоваться помощью болельщиков.
  • Команда 1 раз может взять паузу.
  • За нарушение дисциплины, подсказку болельщиков с команды снимается 1 очко.

Сектор 1.

Вопросы:

  1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость» термин ввели пифагорецы, а используется этот предмет в играх с детьми. Что в черном ящике?
  2. В названии какой сказки встречается число, которое в старину называлось дюжиной?
  3. То, что лежит в черном ящике, изобрел талантливый юноша, он же придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Пампеи  археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране этот предмет был обнаружен при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им может пользоваться любой школьник. Что в черном ящике?
  4. Воины римского консула были надолго задержаны у стен Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрел для защиты своего города Архимед. Это предмет присутствовал в конструкции  этих машин, а в настоящее время мы им пользуемся им в быту.
  5. Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод?
  6. При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображением.  Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года.

В современном понимании этого слова , появилось  совсем недавно, около века назад (для сравнения - шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны - Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика - оспаривают ныне право называться его родиной.

В нашей стране  о нем узнали  в 1929 году  (12 мая) из журнала «Огонек».

Первоначальное его название «Туда сюда по квадратам».

О чем идет речь?

  1. Блиц –опрос

- Их считали "ложными " числами. Они понимались как долги. Этими числами занимался французский математик, физик и философ Рене Декарт.   

  -    " Ломаные числа"  В древности - это...

-   У стола 4 угла, один угол отпилили, сколько углов осталось у стола?    

  • 8. от этого слова
  •  "аль-джебр" - восполнение произошла наука, которую изучают в школе. Что это за наука?      

  • 9. «Вот сегодня, взяв отряд,
    Я поехал в конный ряд.
    Приезжаю — тьма народу!
    Ну, ни выходу, ни входу.
    Что тут делать?..

  • 10.  В басне Ивана Андреевича Крылова «Квартет»: «проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка» устроили любопытный эксперимент, они исследовали влияние взаимного расположения музыкантов на качество исполнения.  
  •                                                    Проказница-Мартышка,
  •                                                                    Осёл,
  •                                                                    Козёл
  •                                                    Да косолапый Мишка
  •                                               Затеяли сыграть Квартет.
  • Сколько способов перебора
  •  мест существует?

  • 11. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает « натянутая тетива». Что это?
  • 12. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Подведем итоги.

Награждение команды.

C:\Users\Наталья\Desktop\картинки\1263585272_018681a.jpg                                   

                                                                   Награждается

команда 7 класса

за победу

 в математической игре

«Что? Где? Когда?»

C:\Users\Наталья\Desktop\картинки\school02-31.gifУчитель математики

                                                                                                            Нелюбина Н.Н.                    

31.05.22

Оценочный лист жюри

Сектор  №

Правильный ответ

знатоки

зрители

дополнительно

1

Куб

2

Двенадцать месяцев

3

Циркуль

4

Винт Архимеда (используется в мясорубке)

5

ЧТД (что и требовалось доказать)

6

Кроссворд

7

  1. Отрицательные; 2. Дроби;

3.    5 углов

8

Алгебра

9

Очень много. 10 000

10

24 варианта

11

Гипотенуза

12

С. Ковалевская  

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...