РП по математике 10-11 класс ФГОС, авторы: Алимов, Атанасян
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
РП по математике 10-11 класс ФГОС, авторы Алимов, Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_10-_11_klass_fgos.docx | 109.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юдихинская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО учителей естественно – научного цикла Милова Т.А. Протокол №_____ от « » 20 г | УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете Протокол № ___ от « » 20 г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Юдихинской СОШ Лахова О.А. Приказ №________ от « » 20 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10 - 11 КЛАСС
(базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2018.; Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова].-М.: Просвещение, 2020.
Составитель: Аткина Ольга Викторовна,
учитель математики
первая аттестационная категория
Юдиха 2022
- Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- ФГОС СОО (№ 1897 от 17.12 2010 г.);
- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2018. По автору Ш.А. Алимов и др.;
- Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова].-М.: Просвещение, 2020. По автору Л.С. Атанасян и др.;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ № 234 от 28.12.2018)
- Цели и задачи:
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
- приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.3 Используемый УМК:
1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2018. По автору Ш.А. Алимов
2. Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова].-М.: Просвещение, 2020. По автору Л.С. Атанасян и др.;
3. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2019.
4. Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровень / Л. С. Атанасая; В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2021.
5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый уровень / М.В. Ткачёва., Н.Е. Фёдорова- М.: Просвещение, 2012
6. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты.11 класс: базовый уровень / М.В. Ткачёва., Н.Е. Фёдорова- М.: Просвещение, 2012.-79 с.
7. М.И. Шабунин, М.В. Ткачева. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс. М.: Просвещение 2020 г.
8. М.И.Шабунин, М.В. Ткачева. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс. М.:Просвещение 2017 г.
9. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение,2015.
10. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение,2015.
11. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г. Зив- 10-е изд. .- М.: Просвещение,2009.
12. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс / Б.Г. Зив- 14-е изд. .- М.: Просвещение,2016.
13. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский– 5– е изд. – М.:Просвещение, 2003.
14. Изучение геометрии в 10—11 классах (методические рекомендации к учебнику) :
С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М. : Просвещение, 2015. — 240 с.
15. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и профильный уровни) / Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф.; зав. редакцией Т.А. Бурмистрова.-7-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
16. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и профильный уровни) / Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф.; зав. редакцией Т.А. Бурмистрова.-8-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
1.4 На изучение математики по авторской программе в 10 классе отводится 136 учебных часов (из расчета: алгебра – 2 ч в неделю в первом полугодии, 3 ч в неделю во втором полугодии; геометрия – 2 часа в неделю в первом полугодии, 1 час в неделю во втором полугодии). Так как в 10 классе 35 учебных недель, то по алгебре остается резерв 4 часа. Рабочая программа для 10 класса предусматривает выполнение практической части курса: 10 контрольных работ и 3 зачета.
На изучение математики по авторской программе в 11 классе отводится 136 учебных часов (из расчета: алгебра – 2 ч в неделю в первом полугодии, 3 ч в неделю во втором полугодии;
геометрия – 2 часа в неделю в первом полугодии, 1 час в неделю во втором полугодии). Рабочая программа для 11 класса предусматривает выполнение практической части курса: 10 контрольных работ и 4 зачета.
1.5 Формы, методы и средства обучения:
- контрольные и самостоятельные работы, тестовый контроль, математические диктанты, фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос.
- - объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
- частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
- исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.
- учебники, пособия, таблицы, модели, средства наглядности чертежи, условные схемы, диаграммы.
Средства, используемые для дистанционного обучения: учебные пособия, схемы, таблицы, дидактические материалы на печатной основе, раздаточный материал, электронные учебные материалы (электронные учебники, презентации).
- Содержание тем учебного курса
Алгебра
Элементы теории множеств и математической логики
Конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости.
Утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, доказательство.
Числа и выражения
Корень n-й степени и его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни.
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшие преобразования выражений, включающих логарифмы.
Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° (0 , ; ; рад.). Формулы приведения, сложения, формулы двойного и половинного угла.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной. Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида loga (bx + c) = d,abx + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a и рациональным показателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции, и их решения.
Неравенства с одной переменной вида loga x < d, ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a).
Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.
Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Функции
Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функций.
Степенная, показательная и логарифмические функции; их свойства и графики. Сложные функции.
Тригонометрические функции y = cos x, y = sin x, y = tg x. Функция y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей и начала координат. Графики взаимно обратных функций.
Элементы математического анализа
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Производная суммы, произведения, частного, двух функций.
Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью
производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь
криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность.
Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Решение задач с применением дерева вероятностей.
Дискретные случайные величины и их распределения.
Математическое ожидание, дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение.
Понятие о нормальном распределении. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
Представление о законе больших чисел. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Совместные наблюдения двух случайных величин. Понятие о корреляции.
ГЕОМЕТРИЯ
Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырёхугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия: фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).
Геометрия
Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.
Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развёртка цилиндра и конуса.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой.
Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел.
Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.
Векторы и координаты в пространстве
Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объёмов.
Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: конечное множество, бесконечное множество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок, интервал; промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
- проверять принадлежность элемента множеству, заданному описанием;
- находить пересечение и объединение двух, нескольких множеств, представленных графически на числовой прямой, на координатной плоскости;
- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
- оперировать понятиями: утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
- распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- проводить логические, доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.
Числа и выражения
- Оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, масштаб;
- оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
- сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы;
- находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
- выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- выполнять действия с числовыми данными вычисления при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
- соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
- использовать методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни;
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства
— Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
— решать логарифмические и показательные уравнения вида loga(bx + c) = d, abx + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и неравенства вида loga x < d, ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);
— приводить несколько примеров корней тригонометрического уравнения вида sin x = a, cos x = a,
tg x = a, ctg x = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции;
— решать несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства;
— использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
— использовать метод интервалов для решения неравенств;
— использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
— изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении несложных практических задач и задач из других учебных предметов;
— использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
— уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
— Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции;
— оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции,тригонометрические функции;
— распознавать графики функций прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической, показательной и тригонометрических функций и соотносить их с формулами, которыми они заданы;
— находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
— определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т. п.);
— строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору условий (промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т. д.);
— определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
— строить графики изученных функций;
— решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
— определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п.(амплитуда, период и т. п.).
Элементы математического анализа
— Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
— определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке;
— вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
— вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
— решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции — с другой;
— исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простых рациональных функций с использованием аппарата
математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
— пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т. п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т. п.) величин в реальных процессах;
— соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т. п.);
— использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса;
— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики
и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные
результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
— Оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
— оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
— вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
— иметь представление: о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;
— понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
— иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
— иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
— иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
— читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
— выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
— уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
— Решать несложные текстовые задачи разных типов, решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
— выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
— анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель, проводить доказательные рассуждения;
— понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
— действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
— использовать логические рассуждения при решении задачи;
— работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи;
— осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.;
— решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
— решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
— решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временно´й оси (до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств (приход/расход) и т. п.;
— использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т. п;
— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
— анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
Геометрия
— оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
— распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб) и тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар), владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
— изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертёжных инструментов;
— делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; строить сечения многогранников;
— извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
— описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
— применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
— находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников, тел вращения, геометрических тел с применением формул;
— вычислять расстояния и углы в пространстве;
— применять геометрические факты для решения задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной форме;
— решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
— формулировать свойства и признаки фигур;
— доказывать геометрические утверждения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
— соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
— использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
— соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
— соотносить объёмы сосудов одинаковой формы различного размера;
— оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников);
— использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.
Векторы и координаты в пространстве
— Оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и компланарные векторы;
— находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда, расстояние между двумя точками;
— находить сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
— задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
— решать простейшие задачи введением векторного базиса.
История и методы математики
— Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
— знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
— понимать роль математики в развитии России;
— применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
— замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;
— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
- Тематический план
Класс | № п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них практических |
10 | 1 | Действительные числа | 13 | 1 |
2 | Степенная функция | 12 | 1 | |
3 | Показательная функция | 10 | 1 | |
4 | Логарифмическая функция | 15 | 1 | |
5 | Тригонометрические формулы | 20 | 1 | |
6 | Тригонометрические уравнения | 14 | 1 | |
7 | Повторение и решение задач | 1 | - | |
8 | Введение | 3 | - | |
9 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 3 | |
10 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 2 | |
11 | Многогранники | 12 | 2 | |
12 | Повторение. Решение задач | 3 | - | |
13 | Резерв | 4 | ||
Итого | 140 | 13 | ||
11 | 1 | Тригонометрические функции | 14 | 1 |
2 | Производная и ее геометрический смысл | 16 | 1 | |
3 | Применение производной к исследованию функций | 12 | 1 | |
4 | Интеграл | 10 | 1 | |
5 | Комбинаторика | 10 | 1 | |
6 | Элементы теории вероятностей | 11 | 1 | |
7 | Статистика | 8 | 1 | |
8 | Итоговое повторение | 4 | - | |
9 | Цилиндр, конус и шар | 13 | 2 | |
10 | Объёмы тел | 15 | 2 | |
11 | Векторы в пространстве | 6 | 1 | |
12 | Метод координат в пространстве. Движения | 11 | 2 | |
13 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 6 | - | |
Итого
| 136 | 14 |
- Календарно-тематический план 10 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Тема урока |
1 | Действительные числа | 1 | Целые и рациональные числа |
2 | Введение | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
3 | Действительные числа | 1 | Целые и рациональные числа |
4 | Введение | 1 | Некоторые следствия из аксиом |
5 | Действительные числа | 1 | Действительные числа |
6 | Введение | 1 | Некоторые следствия из аксиом |
7 | Действительные числа | 1 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
8 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости |
9 | Действительные числа | 1 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
10 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости |
11 | Действительные числа | 1 | Арифметический корень натуральной степени |
12 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости |
13 | Действительные числа | 1 | Арифметический корень натуральной степени |
14 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости |
15 | Действительные числа | 1 | Арифметический корень натуральной степени |
16 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми |
17 | Действительные числа | 1 | Степень с рациональным и действительным показателем |
18 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми |
19 | Действительные числа | 1 | Степень с рациональным и действительным показателем |
20 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми |
21 | Действительные числа | 1 | Степень с рациональным и действительным показателем |
22 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми Контрольная работа № 2 |
23 | Действительные числа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
24 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность плоскостей |
25 | Действительные числа | 1 | Действительные числа. Контрольная работа № 1 |
26 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность плоскостей |
27 | Степенная функция | 1 | Степенная функция, её свойства и график |
28 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Тетраэдр и параллелепипед |
29 | Степенная функция | 1 | Степенная функция, её свойства и график |
30 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Тетраэдр и параллелепипед |
31 | Степенная функция | 1 | Степенная функция, её свойства и график |
32 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Тетраэдр и параллелепипед |
33 | Степенная функция | 1 | Взаимно обратные функции. Сложная функция |
34 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Тетраэдр и параллелепипед |
35 | Степенная функция | 1 | Взаимно обратные функции. Сложная функция |
36 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность прямых и плоскостей. Контрольная работа № 3 |
37 | Степенная функция | 1 | Равносильные уравнения и неравенства |
38 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Параллельность прямых и плоскостей. Зачет № 1 |
39 | Степенная функция | 1 | Равносильные уравнения и неравенства |
40 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости |
41 | Степенная функция | 1 | Иррациональные уравнения |
42 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости |
43 | Степенная функция | 1 | Иррациональные уравнения |
44 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости |
45 | Степенная функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
46 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости |
47 | Степенная функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
48 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости |
49 | Степенная функция | 1 | Степенная функция. Контрольная работа № 4 |
50 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
51 | Показательная функция | 1 | Показательная функция, её свойства и график |
52 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
53 | Показательная функция | 1 | Показательная функция, её свойства и график |
54 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
55 | Показательная функция | 1 | Показательные уравнения |
56 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
57 | Показательная функция | 1 | Показательные уравнения |
58 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
59 | Показательная функция | 1 | Показательные неравенства |
60 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
61 | Показательная функция | 1 | Показательные неравенства |
62 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
63 | Показательная функция | 1 | Системы показательных уравнений и неравенств |
64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
65 | Показательная функция | 1 | Системы показательных уравнений и неравенств |
66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
67 | Показательная функция | 1 | Показательная функция. Контрольная работа № 5 |
68 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
69 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмы |
70 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмы |
71 | Логарифмическая функция | 1 | Свойства логарифмов |
72 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
73 | Логарифмическая функция | 1 | Свойства логарифмов |
74 | Логарифмическая функция | 1 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
75 | Логарифмическая функция | 1 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
76 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Контрольная работа № 6 |
77 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график |
78 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмическая функция, её свойства и график |
79 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмические уравнения |
80 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Зачет № 2 |
81 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмические уравнения |
82 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмические неравенства |
83 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмические неравенства |
84 | Многогранники | 1 | Понятие многогранника. Призма |
85 | Логарифмическая функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
86 | Логарифмическая функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
87 | Логарифмическая функция | 1 | Логарифмическая функция. Контрольная работа № 7 |
88 | Многогранники | 1 | Понятие многогранника. Призма |
89 | Тригонометрические формулы | 1 | Радианная мера угла |
90 | Тригонометрические формулы | 1 | Поворот точки вокруг начала координат |
91 | Тригонометрические формулы | 1 | Поворот точки вокруг начала координат |
92 | Многогранники | 1 | Понятие многогранника. Призма
|
93 | Тригонометрические формулы | 1 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
94 | Тригонометрические формулы | 1 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
95 | Тригонометрические формулы | 1 | Знаки синуса, косинуса и тангенса |
96 | Многогранники | 1 | Пирамида |
97 | Тригонометрические формулы | 1 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
98 | Тригонометрические формулы | 1 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
99 | Тригонометрические формулы | 1 | Тригонометрические тождества |
100 | Многогранники | 1 | Пирамида |
101 | Тригонометрические формулы | 1 | Тригонометрические тождества |
102 | Тригонометрические формулы | 1 | Синус, косинус и тангенс углов и |
103 | Тригонометрические формулы | 1 | Формулы сложения |
104 | Многогранники | 1 | Пирамида
|
105 | Тригонометрические формулы | 1 | Формулы сложения |
106 | Тригонометрические формулы | 1 | Синус, косинус и тангенс двойного угла |
107 | Тригонометрические формулы | 1 | Синус, косинус и тангенс половинного угла |
108 | Многогранники | 1 | Правильные многогранники |
109 | Тригонометрические формулы | 1 | Формулы привидения |
110 | Тригонометрические формулы | 1 | Формулы привидения |
111 | Тригонометрические формулы | 1 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
112 | Многогранники | 1 | Правильные многогранники |
113 | Тригонометрические формулы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
114 | Тригонометрические формулы | 1 | Тригонометрические формулы. Контрольная работа № 8 |
115 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
116 | Многогранники | 1 | Правильные многогранники |
117 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
118 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
119 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
120 | Многогранники | 1 | Правильные многогранники |
121 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
122 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
123 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
124 | Многогранники | 1 | Многогранники. Контрольная работа № 9 |
125 | Тригонометрические уравнения | 1 | Уравнение х = а |
126 | Тригонометрические уравнения | 1 | Решение тригонометрических уравнений |
127 | Тригонометрические уравнения | 1 | Решение тригонометрических уравнений |
128 | Многогранники | 1 | Многогранники. Зачет № 3 |
129 | Тригонометрические уравнения | 1 | Решение тригонометрических уравнений |
130 | Тригонометрические уравнения | 1 | Решение тригонометрических уравнений |
131 | Тригонометрические уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
132 | Повторение. Решение задач | 1 | Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
133 | Тригонометрические уравнения | 1 | Тригонометрические уравнения. Контрольная работа № 10 |
134 | Повторение. Решение задач | 1 | Повторение по теме «Действительные числа» |
135 | Резерв | 1 | Повторение по теме «Степенная функция» |
136 | Повторение и решение задач | 1 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
137 | Резерв | 1 | Повторение по теме «Показательная функция» |
138 | Резерв | 1 | Повторение по теме «Логарифмическая функция» |
139 | Резерв | 1 | Повторение по темам «Тригонометрические формулы» и «Тригонометрические уравнения» |
140 | Повторение и решение задач | 1 | Повторение по теме «Многогранники» |
Календарно-тематический план 11 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Тема урока |
1 | Тригонометрические функции | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций |
2 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Цилиндр |
3 | Тригонометрические функции | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций |
4 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Цилиндр |
5 | Тригонометрические функции | 1 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
6 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Цилиндр |
7 | Тригонометрические функции | 1 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
8 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Конус |
9 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции y=cos x и её график |
10 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Конус |
11 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции y=cos x и её график |
12 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Конус |
13 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции y=cos x и её график |
14 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Сфера |
15 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции у=sin x и её график |
16 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Сфера |
17 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции у=sin x и её график |
18 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Сфера |
19 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции y=tg x и её график |
20 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Сфера |
21 | Тригонометрические функции | 1 | Свойства функции y=tg x и её график |
22 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Сфера |
23 | Тригонометрические функции | 1 | Обратные тригонометрические функции |
24 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Цилиндр, конус, шар Контрольная работа № 1 |
25 | Тригонометрические функции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Цилиндр, конус, шар Зачёт № 1 |
27 | Тригонометрические функции | 1 | Тригонометрические функции Контрольная работа №2 |
28 | Объёмы тел | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда |
29 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производная |
30 | Объёмы тел | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда |
31 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производная |
32 | Объёмы тел | 1 | Объёмы прямой призмы и цилиндра |
33 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производная степенной функции |
34 | Объёмы тел | 1 | Объёмы прямой призмы и цилиндра |
35 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производная степенной функции |
36 | Объёмы тел | 1 | Объёмы прямой призмы и цилиндра |
37 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Правила дифференцирования |
38 | Объёмы тел | 1 | Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса |
39 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Правила дифференцирования |
40 | Объёмы тел | 1 | Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса |
41 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Правила дифференцирования |
42 | Объёмы тел | 1 | Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса |
43 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производные некоторых элементарных функций |
44 | Объёмы тел | 1 | Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса |
45 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производные некоторых элементарных функций |
46 | Объёмы тел | 1 | Объём шара и площадь сферы |
47 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производные некоторых элементарных функций |
48 | Объёмы тел | 1 | Объём шара и площадь сферы |
49 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Геометрический смысл производной |
50 | Объёмы тел | 1 | Объём шара и площадь сферы |
51 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Геометрический смысл производной |
52 | Объёмы тел | 1 | Объём шара и площадь сферы |
53 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Геометрический смысл производной |
54 | Объёмы тел | 1 | Объёмы тел Контрольная работа № 3 |
55 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
56 | Объёмы тел | 1 | Объёмы тел Зачёт № 2 |
57 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
58 | Векторы в пространстве | 1 | Понятие вектора в пространстве |
59 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | Производная и ее геометрический смысл Контрольная работа № 4 |
60 | Векторы в пространстве | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
61 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Возрастание и убывание функции |
62 | Векторы в пространстве | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
63 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Возрастание и убывание функции |
64 | Векторы в пространстве | 1 | Компланарные векторы |
65 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Экстремумы функции |
66 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Экстремумы функции |
67 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Применение производной к построению графиков функций |
68 | Векторы в пространстве | 1 | Компланарные векторы |
69 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Применение производной к построению графиков функций |
70 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции |
71 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции |
72 | Векторы в пространстве | 1 | Векторы в пространстве Зачёт № 3 |
73 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции |
74 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Выпуклость графика функции, точки перегиба |
75 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
76 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Координаты точки и координаты вектора |
77 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Применение производной к исследованию функции Контрольная работа № 5 |
78 | Интеграл | 1 | Первообразная |
79 | Интеграл | 1 | Первообразная |
80 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Координаты точки и координаты вектора |
81 | Интеграл | 1 | Правила нахождения первообразных |
82 | Интеграл | 1 | Правила нахождения первообразных |
83 | Интеграл | 1 | Правила нахождения первообразных |
84 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Координаты точки и координаты вектора |
85 | Интеграл | 1 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
86 | Интеграл | 1 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
87 | Интеграл | 1 | Применение производной и интеграла к решению практических задач |
88 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Скалярное произведение векторов |
89 | Интеграл | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
90 | Интеграл | 1 | Интеграл Контрольная работа № 6 |
91 | Комбинаторика | 1 | Правило произведения |
92 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Скалярное произведение векторов |
93 | Комбинаторика | 1 | Перестановки |
94 | Комбинаторика | 1 | Перестановки |
95 | Комбинаторика | 1 | Размещения |
96 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Скалярное произведение векторов |
97 | Комбинаторика | 1 | Сочетания и их свойства |
98 | Комбинаторика | 1 | Сочетания и их свойства |
99 | Комбинаторика | 1 | Бином Ньютона |
100 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Скалярное произведение векторов |
101 | Комбинаторика | 1 | Бином Ньютона |
102 | Комбинаторика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
103 | Комбинаторика | 1 | Комбинаторика Контрольная работа № 7 |
104 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Движения |
105 | Элементы теории вероятностей | 1 | События |
106 | Элементы теории вероятностей | 1 | Комбинация событий. Противоположное событие |
107 | Элементы теории вероятностей | 1 | Вероятность события |
108 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Движения |
109 | Элементы теории вероятностей | 1 | Вероятность события |
110 | Элементы теории вероятностей | 1 | Сложение вероятностей |
111 | Элементы теории вероятностей | 1 | Сложение вероятностей |
112 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Метод координат в пространстве. Движения Контрольная работа № 8 |
113 | Элементы теории вероятностей | 1 | Независимые события. Умножение вероятностей |
114 | Элементы теории вероятностей | 1 | Статистическая вероятность |
115 | Элементы теории вероятностей | 1 | Статистическая вероятность |
116 | Метод координат в пространстве. Движения | 1 | Метод координат в пространстве. Движения Зачёт № 4 |
117 | Элементы теории вероятностей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
118 | Элементы теории вероятностей | 1 | Элементы теории вероятностей Контрольная работа № 9 |
119 | Статистика | 1 | Случайные величины |
120 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 1 | Повторение по теме «Цилиндр, конус, шар» |
121 | Статистика | 1 | Случайные величины |
122 | Статистика | 1 | Центральные тенденции |
123 | Статистика | 1 | Центральные тенденции |
124 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 1 | Повторение по теме «Цилиндр, конус, шар» |
125 | Статистика | 1 | Меры разброса |
126 | Статистика | 1 | Меры разброса |
127 | Статистика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
128 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 1 | Повторение по теме «Объёмы тел» |
129 | Статистика | 1 | Статистика Контрольная работа № 10 |
130 | Итоговое повторение | 1 | Повторение по теме «Тригонометрические функции» |
131 | Итоговое повторение | 1 | Повторение по теме «Производная и ее геометрический смысл. Применение производной к исследованию функций» |
132 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 1 | Повторение по теме «Объёмы тел» |
133 | Итоговое повторение | 1 | Повторение по теме «Интеграл» |
134 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 1 | Повторение по теме «Векторы в пространстве» |
135 | Итоговое повторение | 1 | Повторение по теме «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика » |
136 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 1 | Повторение по теме «Метод координат в пространстве. Движения » |
- Лист внесения изменений
№ п/п | Класс | Дата | Причина изменений | № приказа | Содержание темы | Содержание изменений | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 8 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
Рабочая программа по предмету: «Геометрия», 9 класс (ФГОС), Л.С. Атанасян
Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 9 класс (ФГОС), Л.С . Атанасян. 2 часа в неделю. Содержит КТП....
Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС, Л.С. Атанасян
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 10 класса составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС, Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии 8-9 класс ФГОС Л.С.Атанасян
Рабочая программа по учебнику Атанасяна Л.С. 7-9 класс ФГОС...
рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС 2 часа Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС 2 часа в неделю Атанасян...