Рабочая программа по математике 5-6кл. 2018-2019
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике для 5-6 классов разработана на основе следующих документов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5-6_klass.docx | 98.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения Протокол № 1 от 31.08.2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» _____________________ Е.М. Гажу 31.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Уровень образования: основное общее образование (5 – 6 класс)
Составитель: Трофимова Н.А.
Учитель математики
Категория первая
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5-6 классов разработана на основе следующих документов:
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 год) (утвержден приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 года) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
- Примерная образовательная программа основного общего образования.
- Авторские программы общеобразовательных учреждений:
- Математика 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2012 г.
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Образовательная программа основного общего образования ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»;
- Учебный план ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» на 2019-2020 гг.
- Положение о рабочей программе ЧОУ «Добрая школа на Сольбе».
Учебники:
- Никольский С.М..«Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс», 2017
Программой отводится на изучение математики 340 часов, которые распределены по классам следующим образом:
- 5 класс – 170 часов, 5 часов в неделю;
- 6 класс – 170 часов, 5 часов в неделю;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
• ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
• способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
• способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность собственные возможности её решения;
• умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
• умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование учебной и общепользовательской копетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорции; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов т величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими свойствами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимости между величинами в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок. Луч. Угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар. Сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби; недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Натуральные числа и нуль | 46 | 2 |
2 | Измерение величин | 30 | 2 |
4. | Делимость натуральных чисел | 19 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби | 65 | 3 |
6. | Повторение | 10 | 1 |
Всего | 170 | 9 |
6 КЛАСС
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Повторение материала 5 класса. | 3 | - |
2 | Отношения. Пропорции. Проценты. | 35 | 2 |
3 | Целые числа | 34 | 2 |
4 | Рациональные числа | 38 | 2 |
5 | Десятичные дроби | 28 | 2 |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 21 | 1 |
7 | Повторение | 11 | 1 |
Всего | 170 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | При меча ние | |
план | факт | |||
Натуральные числа и нуль (46 часов) | ||||
1 | Ряд натуральных чисел. Наименьшее натуральное число, последующее, предыдущее. | 2.09 | ||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел. Состав числа. | 3.09 | ||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел. Решение логических задач. | 4.09 | ||
4 | Сравнение натуральных чисел. Понятия больше, меньше, неравенство, равенство. | 5.09 | ||
5 | Сравнение натуральных чисел. Запись неравенств с помощью букв. | 6.09 | ||
6 | Сложение. Законы сложения. Выполнение сложения с помощью натурального ряда. | 9.09 | ||
7 | Сложение. Законы сложения. Сложение многозначных чисел с помощью законов сложения. | 10.09 | ||
8 | Сложение. Законы сложения. Проверка вычислений, прикидка, устное сложение. | 11.09 | ||
9 | Вычитание. Выполнение вычитания с помощью натурального ряда. Компоненты вычитания. | 12.09 | ||
10 | Вычитание. Действия с многозначными числами. Прикидка. | 13.09 | ||
11 | Вычитание. Устное вычитание двузначных чисел. Решение задач. | 16.09 | ||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Оформление решения. | 17.09 | ||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Выбор эффективного способа. | 18.09 | ||
14 | Умножение. Законы умножения. Запись законов буквенным выражением. | 19.09 | ||
15 | Умножение. Законы умножения. Рационализация вычислений. | 20.09 | ||
16 | Умножение. Законы умножения. Устные вычисления на умножение. | 23.09 | ||
17 | Распределительный закон. Запись с помощью буквенного выражения. | 24.09 | ||
18 | Распределительный закон. Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки. | 25.09 | ||
19 | Сложение и вычитание столбиком. Примеры на замену одинаковых букв одинаковыми цифрами. | 26.09 | ||
20 | Сложение и вычитание столбиком. Замена «больше на…», «меньше на…» действиями. | 27.09 | ||
21 | Сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе | 30.09 | ||
22 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1.10 | ||
23 | Умножение чисел столбиком. Замена «больше в…» в действие умножения. | 2.10 | ||
24 | Умножение чисел столбиком. Нахождение неизвестного числа. | 3.10 | ||
25 | Умножение чисел столбиком. Модели и схемы задач на умножение. | 4.10 | ||
26 | Степень с натуральным показателем. Определение, основание, показатель. | 7.10 | ||
27 | Степень с натуральным показателем. Таблица квадратов от 1 до 20. | 8.10 | ||
28 | Деление нацело. Делимое, делитель, частное – нахождение. | 9.10 | ||
29 | Деление нацело. Доказательство верности деления умножением. | 10.10 | ||
30 | Деление нацело. Нахождение компонентов в примерах. | 11.10 | ||
31 | Решение задач с помощью умножения и деления. Различные методы. | 14.10 | ||
32 | Решение задач с помощью умножения и деления. Выбор наиболее эффективных способов решения. | 15.10 | ||
33 | Задачи «на части». Нахождение части некоторой величины или саму величину. | 16.10 | ||
34 | Задачи «на части». Решение задач с помощью схем и рассуждений. | 17.10 | ||
35 | Задачи «на части». Выбор наиболее эффективных способов решения. | 18.10 | ||
36 | Деление с остатком. Исследование того, что не все натуральные числа делятся нацело. | 21.10 | ||
37 | Деление с остатком. Понятие «неполное частное». Деление столбиком. | 22.10 | ||
38 | Деление с остатком. Решение текстовых задач. | 23.10 | ||
39 | Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. | 24.10 | ||
40 | Числовые выражения. Решение задач составлением выражения. | 05.11 | ||
41 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел». | 25.10 | ||
42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Составление схем. | 06.11 | ||
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Выполнение упражнений. | 07.11 | ||
44 | Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и нуль". | 08.11 | ||
45 | Занимательные задачи. Алгоритм решения занимательных и олимпиадных задач . | 11.11 | ||
46 | Занимательные задачи. Выделение характерных причинно-следственных связей . | 12.11 | ||
Измерение величин (30 часов) | ||||
47 | Прямая. Луч. Отрезок. Знакомство с понятиями. Параллельные прямые. | 13.11 | ||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков и лучей. Построение отрезков и лучей. | 14.11 | ||
49 | Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Нахождение длины части отрезка. | 15.11 | ||
50 | Измерение отрезков. Разница между отрезком и прямой. Приближённое измерение. | 18.11 | ||
51 | Метрические единицы длины. Выражение одной единицы через другую. | 19.11 | ||
52 | Метрические единицы длины. Самостоятельная работа. | 20.11 | ||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче. Нахождение координат точек. | 21.11 | ||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче. Построение точек по их координатам. | 22.11 | ||
55 | Контрольная работа №3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». | 25.11 | ||
56 | Окружность и круг. Сфера и шар. Диаметр, радиус, хорда, дуга окружности. | 26.11 | ||
57 | Углы. Измерение углов. Построение углов заданной градусной меры. | 27.11 | ||
58 | Углы. Измерение углов. Обозначение углов. Различные виды углов. | 28.11 | ||
59 | Треугольник. Построение треугольников различных видов. Обозначение. | 29.11 | ||
60 | Треугольник. Решение задач на вычисление периметра треугольника. | 02.12 | ||
61 | Четырехугольники. Виды четырёхугольников. Построение и обозначение четырёхугольников. | 03.12 | ||
62 | Прямоугольник. Квадрат. | 04.12 | ||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. Переход между единицами измерения. | 05.12 | ||
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. Вычисление площади сложных фигур | 06.12 | ||
65 | Прямоугольный параллелепипед. Изображение параллелепипеда, куба | 09.12 | ||
66 | Прямоугольный параллелепипед. Построение развёрток. | 10.12 | ||
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда Единицы объема. Объём куба. | 11.12 | ||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда Единицы объема. Решение практических задач. | 12.12 | ||
69 | Единицы массы. | 13.12 | ||
70 | Единицы времени. | 12.12 | ||
71 | Задачи на движение. Формула пути. Скорость по течению и против течения. | 13.12 | ||
72 | Задачи на движение. Задачи на сближение и удаление. | 14.12 | ||
73 | Задачи на движение. Самостоятельная работа. | 17.12 | ||
74 | Контрольная работа №4 по теме «Площадь и объём». «Единицы площади и объема. Задачи на движение». | 18.12 | ||
75 | Многоугольник. | 20.12 | ||
76 | Занимательные задачи к главе 2. | 21.12 | ||
Делимость натуральных чисел (19 часов) | ||||
77 | Свойства делимости. Запись числа в виде произведения двух или более множителей. | 24.12 | ||
78 | Свойства делимости. Доказательство делимости числовых и буквенных выражений. | 25.12 | ||
79 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2, 4.8. | 26.12 | ||
80 | Признаки делимости на 3, на 9, 6,25. | 27.12 | ||
81 | Признаки делимости. Определение делимости чисел без вычислений. | 28.12 | ||
82 | Простые и составные числа. Знакомство с понятиями. | 31.12 | ||
83 | Простые и составные числа. Использование таблицы. | 2.01 | ||
84 | Делители натурального числа. Алгоритм разложения числа на простые множители. | 3.01 | ||
85 | Делители натурального числа. Решение задач. | 4.01 | ||
86 | Делители натурального числа. Разложение числа при решении задач. | 21.01 | ||
87 | Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД. | 22.01 | ||
88 | Наибольший общий делитель. Решение текстовых задач. | 23.01 | ||
89 | Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа. | 24.01 | ||
90 | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК. | 25.01 | ||
91 | Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач. | 28.01 | ||
92 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа. | 29.01 | ||
93 | Контрольная работа №5 «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК». | 30.01 | ||
94 | Занимательные задачи к главе 3. | 31.01 | ||
95 | Занимательные задачи к главе 3. | 1.02 | ||
Обыкновенные дроби (65 часов) | ||||
96 | Понятие дроби. Часть от целого. | 4.02 | ||
97 | Равенство дробей. Сокращение дробей. Нахождение дроби, равной данной. | 5.02 | ||
98 | Равенство дробей. Сокращение дробей. Основное свойство дроби. | 6.02 | ||
99 | Равенство дробей. Сокращение дробей. Нахождение дроби от числа. | 7.02 | ||
100 | Задачи на дроби Задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | 8.02 | ||
101 | Задачи на дроби. Выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. | 11.02 | ||
102 | Задачи на дроби Самостоятельная работа. | 12.02 | ||
103 | Задачи на дроби. Создание и преобразование моделей и схем для решения задач. | 13.02 | ||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. Нахождение наименьшего общего знаменателя, дополнительных множителей. | 14.02 | ||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. Использование умений приводить дроби к общему знаменателю при решении заданий опережающего характера. | 15.02 | ||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа. | 18.02 | ||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю. Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 19.02 | ||
108 | Сравнение дробей Сравнение дробей с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем. | 20.02 | ||
109 | Сравнение дробей Сравнение дробей с 1. | 21.02 | ||
110 | Сравнение дробей. Сравнение именные величины; решать задачи на сравнение дробей. | 22.02 | ||
111 | Сложение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Запись правила сложения дробей в виде буквенных выражений. | 25.02 | ||
112 | Сложение дробей. Сложение дробей с разными знаменателями. Решать задачи прикладного характера. | 26.02 | ||
113 | Сложение дробей. Самостоятельная работа. | 27.02 | ||
114 | Законы сложения. Запись законов сложения в виде буквенных выражений; использование законов при решении задач. | 28.02 | ||
115 | Законы сложения. Самостоятельная работа. | 1.03 | ||
116 | Законы сложения. Использование законов для рационализации вычислений. | 4.03 | ||
117 | Законы сложения. Использование законов при решении задач. | 5.03 | ||
118 | Вычитание дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с разными знаменателями. Запись правила вычитания дробей в виде буквенных выражений. | 6.03 | ||
119 | Вычитание дробей. Нахождение неизвестных компонентов разности двух дробей. | 7.03 | ||
120 | Вычитание дробей. Решение задач на разность. | 11.03 | ||
121 | Вычитание дробей. Практическая работа. | 12.03 | ||
122 | Контрольная работа №6 по теме «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей». | 13.03 | ||
123 | Умножение дробей. Умножение дробь на натуральное число. | 14.03 | ||
124 | Умножение дробей. Название дроби обратной данной; запись суммы в виде произведения; нахождение значения степени. | 15.03 | ||
125 | Умножение дробей. Запись законов сложения в виде буквенных выражений, доказательство законов. | 18.03 | ||
126 | Умножение дробей. Применение законов при работе с числовыми выражениями. | 19.03 | ||
127 | Законы умножения. Применение законов при работе с числовыми выражениями. | 20.03 | ||
128 | Законы умножения. Упрощение числовых выражений с применением распределительного закона | 21.03 | ||
129 | Деление дробей. Выполнение деления двух дробей, деления дроби на натуральное число. | 22.03 | ||
130 | Деление дробей. Нахождение неизвестных компонентов действия деления. | 25.03 | ||
131 | Деление дробей. | 26.03 | ||
132 | Деление дробей. Нахождение части от целого; нахождение целого, если известна его часть. | 27.03 | ||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 28.03 | ||
134 | Нахождение части числа и числа по его части. Создание и преобразование моделей и схем для решения задач. | 01.04 | ||
135 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей». | 2.04 | ||
136 | Задачи на совместную работу. Вычисление производительности труда. | 3.04 | ||
137 | Задачи на совместную работу. Определение величины, принятой за единицу работы, выполнение деление 1 на число, грамотное оформление решения задачи. | 4.04 | ||
138 | Задачи на совместную работу. Самостоятельная работа. | 5.04 | ||
139 | Понятие смешанной дроби. Деление числа на части: целую и дробную; составление числа из целой и дробной частей. | 8.04 | ||
140 | Понятие смешанной дроби. Сравнение смешанных дробей. | 9.04 | ||
141 | Понятие смешанной дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной. | 10.04 | ||
142 | Сложение смешанных дробей. Алгоритм сложения смешанных дробей. | 11.04 | ||
143 | Сложение смешанных дробей. Все случаи сложения смешанных дробей. | 12.04 | ||
144 | Сложение смешанных дробей. Комбинирование известных алгоритмов. | 15.04 | ||
145 | Вычитание смешанных дробей. Вычитание дробей с разной целой частью. | 16.04 | ||
146 | Вычитание смешанных дробей. Вычитание смешанной дроби из натурального числа. | 17.04 | ||
147 | Вычитание смешанных дробей. Выполнение вычитания любых смешанных чисел. | 18.04 | ||
148 | Умножение и деление смешанных дробей. Перевод смешанной дроби в неправильную; запись числа обратного смешанной дроби. | 19.04 | ||
149 | Умножение и деление смешанных дробей. Алгоритм. | 22.04 | ||
150 | Умножение и деление смешанных дробей. Нахождение значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа. | 23.04 | ||
151 | Умножение и деление смешанных дробей. Самостоятельная работа. | 24.04 | ||
152 | Умножение и деление смешанных дробей. Подготовка к контрольной работе. | 25.04 | ||
153 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей». | 6.05 | ||
154 | Представление дроби на координатном луче. Изображение координатного луча; направления; единичного отрезка; начало отсчета; построение точки на луче по координатам. | 7.05 | ||
155 | Представление дроби на координатном луче. Нахождение координаты середины отрезка, длины отрезка, зная координаты его концов. | 8.05 | ||
156 | Представление дроби на координатном луче. Среднее арифметическое нескольких чисел. | 10.05 | ||
157 | Площадь прямоугольника. | 13.05 | ||
158 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 14.05 | ||
159 | Занимательные задачи к главе 4. | 15.05 | ||
160 | Сложные задачи на движение по реке. | 16.05 | ||
Повторение (10 часов) | ||||
161 | Повторение «Натуральные числа». | 17.05 | ||
162 | Повторение «Натуральные числа». | 20.05 | ||
163 | Повторение «Измерение величин». | 21.05 | ||
164 | Повторение «Измерение величин». | 22.05 | ||
165 | Повторение «Делимость натуральных чисел». | 23.05 | ||
166 | Повторение «Делимость натуральных чисел». | 24.05 | ||
167 | Повторение «Обыкновенные дроби». | 27.05 | ||
168 | Итоговая контрольная работа №9. | 28.05 | ||
169 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 29.05 | ||
170 | Решение задач. | 30.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | При меча ние | ||
план | факт | ||||
Повторение материала 5 класса (3 часа). | |||||
1 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | ||||
2 | Повторение. Нахождение части от целого и целого по его части | ||||
3 | Повторение. Решение задач на части | ||||
Отношения. Пропорции. Проценты (35 часов). | |||||
4 | Отношения чисел и величин. Что показывает отношение двух чисел. | ||||
5 | Отношения чисел и величин. Решение задач. | ||||
6 | Масштаб. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. | ||||
7 | Масштаб. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат. | ||||
8 | Деление числа в данном отношении. Отношение двух величин. Взаимно-обратные отношения. | ||||
9 | Деление числа в данном отношении. Способы использования термина "отношение" в речи. | ||||
10 | Деление числа в данном отношении. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении. | ||||
11 | Пропорции. Определение. Основное свойство пропорции. | ||||
12 | Пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. | ||||
13 | Пропорции. Самостоятельная работа. | ||||
14 | Пропорции Дифференцированный контроль. | ||||
15 | Прямая и обратная пропорциональность. Определения. | ||||
16 | Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач. | ||||
17 | Прямая и обратная пропорциональность. Подготовка к контрольной работе. | ||||
18 | Контрольная работа№1 по теме «Отношения. Пропорции». | ||||
19 | Понятие о проценте. Определение. Нахождение процентов от числа. | ||||
20 | Понятие о проценте. Нахождение числа по значению процентов | ||||
21 | Понятие о проценте. Нахождение того, сколько первое число составляет от второго | ||||
22 | Понятие о проценте. Самостоятельная работа. | ||||
23 | Задачи на проценты. Решение задач, как задач на дроби. | ||||
24 | Задачи на проценты. Решение задач, как задач на прямую пропорциональность. | ||||
25 | Задачи на проценты. Решение задач на составление пропорций. | ||||
26 | Задачи на проценты. Проверочная работа. | ||||
27 | Круговые диаграммы Чтение информации, записанной с помощью круговых диаграмм. | ||||
28 | Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм, изображающих распределение отдельных составных частей какой-либо величины. | ||||
29 | Круговые диаграммы. Практическая работа. | ||||
30 | Подготовка к контрольной работе. | ||||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | ||||
32 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. Построение схемы к задаче. | ||||
33 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. Решение задач. | ||||
34 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. Решение задач. | ||||
35 | Вероятность событий. Формула. | ||||
36 | Вероятность событий. Решение задач. | ||||
37 | Вероятностные задачи. Решение задач на нахождение вероятности событий. | ||||
38 | Вероятностные задачи. Самостоятельная работа. | ||||
Целые числа (34 часа). | |||||
39 | Отрицательные целые числа. | ||||
40 | Противоположные числа. Модуль числа. Нахождение числа, противоположного данному; числа, обратного данному. | ||||
41 | Противоположные числа. Модуль числа. Нахождение - модулей чисел; - значений выражений, содержащих модули чисел; - чисел, имеющих одинаковый модуль | ||||
42 | Сравнение целых чисел. Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | ||||
43 | Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа | ||||
44 | Сложение целых чисел. Что значит прибавить к числу а число b. Сумма противоположных чисел. | ||||
45 | Сложение целых чисел Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. | ||||
46 | Сложение целых чисел Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений. | ||||
47 | Законы сложения целых чисел. Переместительное и сочетательное свойство сложения | ||||
48 | Законы сложения целых чисел. Решение текстовых задач | ||||
49 | Контрольная работа №3 по теме « Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел» | ||||
50 | Разность целых чисел. Правило вычитания чисел. Число, противоположное вычитаемому. | ||||
51 | Разность целых чисел. Представление разности в виде суммы | ||||
52 | Разность целых чисел. Решение уравнений с применением правил сложения и вычитания. | ||||
53 | Разность целых чисел. Самостоятельная работа | ||||
54 | Произведение целых чисел. Умножение чисел с разными знаками. | ||||
55 | Произведение целых чисел. Умножение двух отрицательных чисел. | ||||
56 | Произведение целых чисел. Самостоятельная работа. | ||||
57 | Частное целых чисел. Деление отрицательного числа на отрицательное. | ||||
58 | Частное целых чисел. Деление чисел с разными знаками. | ||||
59 | Частное целых чисел. Самостоятельная работа. | ||||
60 | Распределительный закон. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. | ||||
61 | Распределительный закон. Решение уравнений. | ||||
62 | Распределительный закон. Самостоятельная работа. | ||||
63 | Раскрытие скобок и заключение в скобки Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). | ||||
64 | Раскрытие скобок и заключение в скобки Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. | ||||
65 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | ||||
66 | Действия с суммами нескольких слагаемых. Практическая работа. | ||||
67 | Действия с суммами нескольких слагаемых. Самостоятельная работа. | ||||
68 | Представление целых чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой. | ||||
69 | Представление целых чисел на координатной оси. Подготовка к контрольной работе. | ||||
70 | Контрольная работа № 4 по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые». | ||||
71 | Занимательные задачи. Решение текстовых задач арифметическими методами | ||||
72 | Занимательные задачи. Алгоритм решения олимпиадных задач | ||||
Рациональные числа (38 часов). | |||||
73 | Отрицательные дроби Модули дробей. Сравнение дробей. | ||||
74 | Отрицательные дроби. Нахождение значений дробей. | ||||
75 | Рациональные числа. Определение. Основное свойство дроби. | ||||
76 | Рациональные числа. Приведение дробей к новому знаменателю. Сокращение дробей. | ||||
77 | Рациональные числа. Проверочная работа. | ||||
78 | Сравнение рациональных чисел. Правила сравнения. | ||||
79 | Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с разными знаменателями. | ||||
80 | Сравнение рациональных чисел. Проверочная работа. | ||||
81 | Сложение и вычитание дробей. Правила сложения и вычитания дробей. | ||||
82 | Сложение и вычитание дробей. Отработка правил сложения и вычитания дробей. | ||||
83 | Сложение и вычитание дробей. Практическая работа. | ||||
84 | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа. | ||||
85 | Умножение и деление дробей Правила умножения и деления дробей. | ||||
86 | Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа. Применение правил . | ||||
87 | Умножение и деление дробей. Практическая работа. | ||||
88 | Умножение и деление дробей. Самостоятельная работа. | ||||
89 | Законы сложения и умножения. Формулировки. | ||||
90 | Законы сложения и умножения. Применение. | ||||
91 | Законы сложения и умножения. Самостоятельная работа | ||||
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные дроби. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей». | ||||
93 | Смешанные дроби произвольного знака. Сложение и вычитание | ||||
94 | Смешанные дроби произвольного знака. Умножение и деление | ||||
95 | Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа. | ||||
96 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Сложение отрицательных чисел. | ||||
97 | Изображение рациональных чисел на координатной оси Длина отрезка. | ||||
98 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Нахождение координат точки. | ||||
99 | Уравнения. Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения | ||||
100 | Уравнения. Приёмы решения линейных уравнений с одной переменной. | ||||
101 | Уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | ||||
102 | Уравнения. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | ||||
103 | Решение задач с помощью уравнений. Алгоритм решения задач. | ||||
104 | Решение задач с помощью уравнений. Практическая работа. | ||||
105 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | ||||
106 | Решение задач с помощью уравнений. Индивидуальный контроль. | ||||
107 | Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе. | ||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые». | ||||
109 | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения | ||||
110 | Буквенные выражения. Чтение и запись буквенных выражений | ||||
Десятичные дроби (28 часов) | |||||
111 | Понятие положительной десятичной дроби. Целая и дробная части. | ||||
112 | Понятие положительной десятичной дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | ||||
113 | Сравнение положительных десятичных дробей. Правила сравнения положительных десятичных дробей. | ||||
114 | Сравнение положительных десятичных дробей Сравнение десятичных дробей по разрядам. | ||||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Правила сложения и вычитания десятичных дробей | ||||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; вычитание дробей из целых чисел. | ||||
117 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||
118 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Самостоятельная работа. | ||||
119 | Умножение положительных десятичных дробей. Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь. | ||||
120 | Умножение положительных десятичных дробей. Математический диктант. | ||||
121 | Умножение положительных десятичных дробей. Тест. | ||||
122 | Деление положительных десятичных дробей. Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь. | ||||
123 | Деление положительных десятичных дробей. Практическая работа. | ||||
124 | Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа. | ||||
125 | Деление положительных десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе. | ||||
126 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с десятичными дробями». | ||||
127 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение процентов данного числа. | ||||
128 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение числа по его процентам. | ||||
129 | Десятичные дроби и проценты. Практическая работа. | ||||
130 | Десятичные дроби произвольного знака. | ||||
131 | Приближение десятичных дробей. Приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. | ||||
132 | Приближение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. | ||||
133 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Правила округления. | ||||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Математический диктант. | ||||
135 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Подготовка к контрольной работе. | ||||
136 | Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей». | ||||
137 | Занимательные задачи. Решение текстовых задач арифметическими методами. | ||||
138 | Занимательные задачи. Запись условия и решения задач олимпиадного уровня, осмысление ошибки решения и устранение ее. | ||||
Обыкновенные и десятичные дроби (21 час) | |||||
139 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. | ||||
140 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Математический диктант. | ||||
141 | Бесконечные периодические десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в периодическую. | ||||
142 | Бесконечные периодические десятичные дроби. Математический диктант. | ||||
143 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | ||||
144 | Длина отрезка. | ||||
145 | Длина окружности. Площадь круга. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи. | ||||
146 | Длина окружности. Площадь круга. Радиус круга. Диаметр круга. Практическая работа. | ||||
147 | Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. | ||||
148 | Координатная ось. Самостоятельная работа. | ||||
149 | Декартова система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | ||||
150 | Декартова система координат на плоскости. Географические координаты: широта и долгота. | ||||
151 | Декартова система координат на плоскости. Практическая работа. | ||||
152 | Сбор и группировка статистических данных. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, размах, мода. | ||||
153 | Сбор и группировка статистических данных. Самостоятельная работа. | ||||
154 | Столбчатые диаграммы и графики. График движения. График роста. | ||||
155 | Столбчатые диаграммы и графики График изменения массы. График изменения температуры. | ||||
156 | Столбчатые диаграммы и графики. График изменения высоты | ||||
157 | Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Декартова система координат». | ||||
158 | Занимательные задачи. Решение текстовых задач арифметическими методами. | ||||
159 | Занимательные задачи. Запись условия и решения задачи олимпиадного уровня, осмысление ошибки решения и устранения ее. | ||||
Повторение (11 ч) | |||||
160 | Действия с рациональными числами. Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. | ||||
161 | Действия с рациональными числами. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | ||||
162 | Действия с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. | ||||
163 | Отношения. Пропорции. Нахождение отношения величин, нескольких процентов от числа. | ||||
164 | Отношения. Пропорции. Нахождение числа по нескольким его процентам, неизвестного члена пропорции, по условию задачи составление верной пропорции. | ||||
165 | Отношения. Пропорции. Самостоятельная работа. | ||||
166 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
167 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Математический диктант. | ||||
168 | Уравнения. Правила решения уравнений. | ||||
169 | Уравнения. Практическая работа. | ||||
170 | Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 (2018-2019 УЧ. ГОД)...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая программа по математике 7 класс. 2018-2019
Разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.
Данная программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019 у. г., Виленкин Н.Я. и др.
Рабочая программа расчитана на 175 учебных часов в год, 5 часов в неделю....
рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 уч.год
файл содержит рабочую программу по математике для 6 класса учебник Виленкин...