Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8 класс)
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности " Программа развития познавательных способностей учащихся" для 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружка (секции, клуба ) «Развитие познавательных способностей»
для учащихся 5-8 классов
Составитель: учитель математики
МОУ СОШ №10 г.Усть-Кута
Логинова Наталья Леонидовна
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Программа развития познавательных способностей учащихся» для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель данной программы:
сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Основными задачами курса являются:
развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;
формирование собственного стиля мышления;
формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.
Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:
развитие интеллектуальных умений (5-7 классы);
обучение работе с информацией (8 класс).
В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:
- учебная игра;
- развивающая игра;
- тематические задания по подгруппам;
- практическое занятие;
- беседа;
- викторина;
- участие в акциях.
Режим занятий
Год обучения | Класс | Всего занятий | В неделю занятий | Периодичность занятий |
первый | 5 | 34 | 1 | еженедельно |
второй | 6 | 34 | 1 | еженедельно |
третий | 7 | 34 | 1 | еженедельно |
четвертый | 8 | 34 | 1 | еженедельно |
Планируемые результаты
В результате изучения курса обучающиеся должны:
Знать:
- правила конструирования определений, формулирования выводов;
- правила классификации и сравнения;
- методы решения творческих задач: разрешения противоречий, метод от противного, мозговой штурм; контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологический ящик;
- способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
- правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
- способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
- правила сохранения информации, приёмы запоминания.
Уметь:
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причнно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
- слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
- проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
- владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Тематический план
5 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Человек и его интеллект | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Диагностическое тестирование | 1 | - | 1 | |
Обобщение и ограничение понятий | 4 | 1,5 | 2,5 | |
Выделение существенных признаков | 2 | 1 | 1 | |
Обобщение понятий при построении определений | 1 | - | 1 | |
Отношения между понятиями: рядоположности, часть - целое | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Сравнение понятий. Установление сходства и различий | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Сравнение понятий. Отношения противоположности | 1 | - | 1 | |
Установление причинно-следственных связей | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Логические задачи | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Классификация понятий | 3 | 0,5 | 2,5 | |
Сравнение понятий. Аналогия | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Поиск закономерностей | 5 | 0,5 | 4,5 | |
Выделение существенных признаков предметов | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Поиск закономерностей | 1 | - | 1 | |
Объяснение понятий в зависимости от контекста | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Логические задачи | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Итоговое тестирование | 1 | - | 1 | |
Итого: | 34 | 8 | 26 |
6 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Диагностическое тестирование | 1 | 1 | ||
Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Сравнение понятий | 1 | 1 | ||
Выделение существенных признаков | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Смысловые словосочетания | 2 | 2 | ||
Синонимы, антонимы | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Творчество. Методы решения творческих задач | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Метод контрольных вопросов | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Оценка явлений, событий с разных точек зрения | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Воображение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Компьютерный практикум | 1 | 1 | ||
Конструирование на плоскости | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Конструирование в пространстве | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Постановка и разрешение проблем | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Разрешение проблемных ситуаций | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Метод разрешения противоречий | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Итоговое тестирование | 1 | 1 | ||
Решение творческих задач | 3 | 3 | ||
Итого: | 34 | 6,5 | 27,5 |
7 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Секреты и методы творчества | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Поиск закономерностей | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Логические цепочки | 2 | 2 | ||
Логические цепочки. Причинно-следственные связи | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Как решать изобретательские задачи | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Мы наблюдатели. Развитие наблюдательности | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Развитие воображения | 2 | 2 | ||
Учимся оценивать и применять альтернативные стратегии действия | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Изобретательское творчество | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Метод решения изобретательских задач. Метод решения противоречий | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Решение задач методом разрешения противоречий | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Творчество и фантастика | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Методы решения творческих задач | 2 | 2 | ||
Методы решения творческих задач: Преобразование свойств | 1 | 1 | ||
Методы решения творческих задач: метод фокальных объектов | 1 | 1 | ||
Методы решения творческих задач: идеальный конечный результат | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Методы решения творческих задач: морфологический ящик | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Методы решения творческих задач | 2 | 2 | ||
Решение творческих задач | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 6 | 28 |
8 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Что мы знаем о чтении | 2 | 1 | 1 | |
Чтение как способ получения информации | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Выявление навыков традиционного чтения | 1 | 1 | ||
Компьютерный практикум | 1 | 1 | ||
Интегральный алгоритм чтения | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Дифференциальный алгоритм чтения | 1 | 1 | ||
Изучающее чтение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Понимание смыслового содержание текста | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Приёмы работы с текстом | 1 | 1 | ||
Учимся задавать и отвечать на вопросы | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Поисково-просмотровое чтение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Конспектирование при чтении | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Учимся готовить сообщение | 1 | 1 | ||
Учимся вести диалог | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Компьютерный практикум | 5 | 0,5 | 4,5 | |
Библиографический поиск. Каталог | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Справочник. Работа со справочной литературой | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Компьютерный практикум | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 7 | 27 |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ
5 КЛАСС
Развитие интеллектуальных умений
Человек и его интеллект.
Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.
Диагностическое тестирование.
Диагностика интеллектуального развития.
Обобщение и ограничение понятий.
Понятие. Отношения между понятиями: род-вид. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятие. Составление логической цепочки: общее – менее общее – частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Тренинг внимания. Ограничение понятий. Практические задания и развивающие игры.
Выделение существенных признаков понятий.
Что такое признак. Выделение существенных признаков. Практические задания и развивающие игры.
Обобщение понятий при построении определений.
Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.
Отношения между понятиями: рядоположности, часть – целое.
Функциональные отношения между понятиями. Часть – целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.
Сравнение понятий. Установление сходства и различий.
Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Практические задания и развивающие игры.
Сравнение понятий. Отношения противоположности.
Сравнение понятий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы. Практические задания и развивающие игры.
Установление причинно-следственных связей.
Функциональные отношения между понятиями причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания и развивающие игры.
Логические задачи.
Установление связей между понятиями. Практические задания и развивающие игры.
Классификация понятий.
Классификация понятий. Правила классификации. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Умение классифицировать понятие по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Практические задания и развивающие игры.
Сравнение понятий. Аналогия.
Аналогия. Умение проводить аналогии. Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Развивающие игры.
Поиск закономерностей.
Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Объяснение понятий в зависимости от контекста. Логические задачи. Практические задания и развивающие игры.
Выделение существенных признаков предметов.
Существенные и несущественные признаки. Практические задания и развивающие игры.
Объяснение понятий в зависимости от контекста.
Объяснение значений слов. Подбор и объяснение значений слов в зависимости от контекста. Составление предложений. Уяснение смысла предложений. Практические задания и развивающие игры.
6 КЛАСС
Учимся мыслить творчески.
Диагностическое тестирование.
Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий
Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Правила классификации. Умения классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания и развивающие игры.
Сравнение понятий.
Сравнение понятий. Отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности. Выявление сходства и различий. Практические задания и развивающие игры.
Выделение существенных признаков.
Существенные и несущественные признаки. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Умение анализировать, находить закономерности, составлять цепочку рассуждений, формулировать выводы. Развивающие игры.
Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений.
Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста.
Практические задания и развивающие игры.
Смысловые словосочетания.
Смысловые словосочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.
Синонимы, антонимы.
Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы.
Творчество. Методы решения творческих задач.
Что такое творчество? Секреты и методы творчества. Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Практические задания и развивающие игры.
Метод контрольных вопросов.
Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов
Оценка явлений и событий с разных точек зрения.
Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.
Воображение.
Что такое воображение? Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.
Компьютерный практикум.
Создание компьютерного рисунка.
Конструирование на плоскости.
Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Практические задания и развивающие игры.
Конструирование в пространстве.
Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.
Постановка и разрешение проблем.
Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Практические задания и развивающие игры.
Разрешение проблемных ситуаций.
Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Практические задания и развивающие игры.
Метод разрешения противоречий.
Анализ проблемной ситуации. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций. Практические задания и развивающие игры.
Решение творческих задач.
7 КЛАСС
Методы решения творческих задач
Секреты и методы творчества.
Творчество. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.
Поиск закономерностей.
Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Практические задания и развивающие игры.
Логические цепочки.
Тренинг внимания. Установление функциональных отношений между понятиями. Сравнение. Аналогия. Практические задания и развивающие игры.
Логические цепочки. Причинно-следственные связи.
Установление причинно-следственных связей. Логические рассуждения. Умозаключения. Практические задания и развивающие игры.
Как решать изобретательские задачи.
Как рождаются изобретения. Постановка и разрешение проблем. Мозговой штурм. Практикум изобретателя. Практические задания и развивающие игры.
Мы наблюдатели. Развитие наблюдательности.
Тренинг внимания. Умение быть наблюдателем. Правила наблюдения. Практические задания и развивающие игры.
Развитие воображения.
Воображение. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Интеллектуальная разминка. Ребусы. Составление рассказа по вопросам Тренинг воображения. Творческие задачи. Развивающие игры.
Учимся оценивать и применять альтернативные стратегии действия.
Умение анализировать, выбирать и обосновывать своё решение, действие. Практические задания и развивающие игры.
Изобретательское творчество.
Что такое изобретение. Из истории изобретательства. Альфред Нобель. Практические задания и развивающие игры.
Метод решения изобретательских задач. Метод решения противоречий.
Метод решения изобретательских задач: метод проб и ошибок. Что такое противоречие. Свойство и антисвойство. Функции и противоположные функции предметов. Практические задания и развивающие игры.
Решение задач методом разрешения противоречий.
Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: метод разрешения противоречий. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций. Приёмы разрешения противоречий: изменения окраски, предварительного исполнения, «заранее подложенной подушки», приём «наоборот». Практические задания и развивающие игры.
Творчество и фантастика.
Что такое фантастика. Фантастика в литературных произведениях. Изобретательские приёмы в литературных произведениях. Практические задания и развивающие игры.
Методы решения творческих задач.
Задачи Шерлока Холмса. Дедуктивный метод. Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения методов. Метод синектики: прямая ,символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения методов. Практические задания и развивающие игры.
Методы решения творческих задач: преобразование свойств.
Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.
Методы решения творческих задач: метод фокальных объектов.
Метод фокальных объектов: сущность метода.
Методы решения творческих задач: идеальный конечный результат.
Что такое идеальный конечный результат. Методы решения творческих задач. Практические задания и развивающие игры.
Методы решения творческих задач: морфологический ящик.
Методы решения творческих задач: творческий практикум. Принципы решения изобретательских задач. Практические задания и развивающие игры.
Решение творческих задач.
8 КЛАСС
Учимся работать с информацией
Что мы знаем о чтении.
Чтение как способ получения информации. Цели чтения. Виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, аналитико-критическое, творческое. Практические задания и развивающие игры.
Чтение как способ получения информации.
Диагностика навыков чтения. Быстрое чтение. Правила быстрого чтения. Чтение укороченной строкой. Практические задания и развивающие игры.
Выявление навыков традиционного чтения.
Самодиагностика: выявление навыков традиционного чтения. Практические задания и развивающие игры.
Компьютерный практикум.
Организация поиска информации в компьютерном тексте. Практические задания.
Интегральный алгоритм чтения.
Недостатки традиционного чтения. Интегральный алгоритм чтения: наименование читаемого источника, автор, выходные данные, основное содержание, фактографические данные (факты, события, имена, цифры, таблицы), новизна материала, возможности использования на практике. Практические задания и развивающие игры.
Дифференциальный алгоритм чтения.
Дифференциальный алгоритм чтения. Выделение ключевых слов в абзацах текста, составление из них смысловых предложений, выделение основного смысла отрезков текста. Практические задания и развивающие игры.
Изучающее чтение.
Виды чтения. Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Приёмы осмысления текста при изучающем чтении. Тренинг изучающего чтения. Гипертекстовое представление информации. Чтение с закладкой, методом толстых и тонких вопросов, чтение с пометками, маркировочная таблица, «мудрые совы», чтение с пропусками, метод смысловой догадки. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.
Понимание смыслового содержание текста.
Что значит понимать смысл. Понимание смысла слова, предложения, текста. Ступени понимания. Условия понимания и причины непонимания. Практические задания и развивающие игры.
Приёмы работы с текстом.
Приёмы работы с текстом: чтение с пометками, таблицы «ЗУХ».
Учимся задавать и отвечать на вопросы.
Приёмы работы с текстом: метод контрольных вопросов, предваряющих вопросов. Практические задания и развивающие игры.
Поисково-просмотровое чтение.
Виды поисково-просмотрового чтения: чтение «по диагонали»; чтение «слалом»; чтение «по двум вертикалям», чтение «островками»; чтение «пинг-понг».
Конспектирование при чтении.
Способы обработки полученной информации. План, выписки, цитаты, тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект, схема-конспект, структурно-логическая схема, реферат. Компоненты содержания каждого вида работ: аннотации, конспекта (виды конспектов: плановые, текстуальные, свободные, тематические и их особенности), рецензии, отзыва, тезисов. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.
Учимся готовить сообщение.
Способы представления информации в различных видах. Вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический. Преобразование информации из одного вида в другой. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Опорные сигналы и их роль. Кодирование и декодирование информации. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.
Учимся вести диалог.
Работа с устными текстами. Вопросы открытые и закрытые. Дискуссия. Правила дискуссии. Практические задания и развивающие игры.
Компьютерный практикум.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Создание нумерованного и маркированного списка. Представление информации в виде таблицы. Преобразование таблицы в текст и текста в таблицу. Практические задания.
Библиографический поиск. Каталог.
Библиографический поиск. Каталоги. Виды каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых поступлений. Правила работы с каталогами. Практические задания.
Компьютерный практикум.
Операции с файлами и каталогами (поиск, переименование, копирование, премещение, сохранение информации. Практические задания.
Справочник. Работа со справочной литературой.
Справочная литература. Словари, справочники, энциклопедии. Роль и назначение. Правила работы со справочной литературой. Практические задания. Компьютерный практикум.
Учебно-методические средства обучения
Литература
- Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ школьных технологий, 2004.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- МФУ
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации
- Экран навесной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
- Мне нравится (1)