Методическая разработка по внеклассному мероприятию по математике "Математическое кафе"
методическая разработка по математике (10, 11 класс)
Несмотря на свою необязательность для всех суворовцев, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого преподавателя, преподающего этот предмет. Преподаватель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих суворовцев. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению суворовцами материала, предусмотренного программой.
Цель:
1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса суворовцев к математике.
2. Расширение и углубление знаний суворовцев по программному материалу.
3. Оптимальное развитие математических способностей у суворовцев и привитие суворовцам определенных навыков научно-исследовательского характера.
4.Воспитание высокой культуры математического мышления.
5.Воспитание суворовцев чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
6. Установление более тесных деловых контактов между преподавателем математики и суворовцами и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов суворовцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_kafe.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа для участия в конкурсе. В номинации: «Лучшее методическое пособие»
Автор: Учитель математики Гребнева Татьяна Леонидовна 2021г. |
"Внеклассная работа по математике"
Содержание:
- Система внеурочной работы.
- Внеклассная работа по математике.
- Заключение.
- Литература.
- Внеклассное мероприятие "Математическое кафе".
- Рефлексия.
1. Система внеурочной работы
Задачи формирования всесторонне развитой личности суворовца, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания суворовцев, разнообразные виды деятельности взводов.
Система внеклассной и внешкольной воспитательной работы имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирования, организации и анализ деятельности. При этом отсутствие любого элемента неизбежно приводит к разрушению всей системы.
Вместе с тем ей присущи динамизм, внутреннее движение: изменяются задачи, усложняются содержание, структура, методы. Наконец, системе внеурочной работы свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности суворовцев.
2. Внеклассная работа по математике.
Несмотря на свою необязательность для всех суворовцев, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого преподавателя, преподающего этот предмет.
Преподаватель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих суворовцев. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению суворовцами материала, предусмотренного программой.
Одна из основных причин сравнительной плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих суворовцев к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес суворовцев к математике.
Наряду с суворовцами, безразличными к математике, имеются и увлекающиеся этим предметом. Они хотели бы побольше узнать о своем любимом предмете, порешать более трудные задачи.
Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний суворовцев в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения суворовцам полезных сведений из истории математики.
Внеклассные занятия с суворовцами приносят большую пользу и самому преподавателю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.
3. Заключение
Внеурочная работа по математике предоставляет суворовцам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач, воспитанию у суворовцев определенной культуры работы над задачей.
4. Литература
1. Вульфов Б. З., Поташник М. М. «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы», М. «Просвещение», 1993.
2. Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение»,1991.
5. Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Суворовцам 31, 32, 33 курсов было предложено самостоятельно создать команду и приготовиться к проведению мероприятия (команда из 6 суворовцев).
Цель:
1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса суворовцев к математике.
2. Расширение и углубление знаний суворовцев по программному материалу.
3. Оптимальное развитие математических способностей у суворовцев и привитие суворовцам определенных навыков научно-исследовательского характера.
4.Воспитание высокой культуры математического мышления.
5.Воспитание суворовцев чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
6. Установление более тесных деловых контактов между преподавателем математики и суворовцами и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов суворовцев.
Технические условия: интерактивная доска.
Оборудование: бумага для записей, ручки, карточки с индивидуальными заданиями.
Программа проведения мероприятия.
1 Вступление.
2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
3. Конкурсные задания.
4. Подведение итогов.
Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.
На каждом столике, где будут сидеть команды, надпись "СТОЛ ЗАКАЗАН". В качестве ведущих - суворовцы, которым временно приписанна роль: "ШЕФ - ПОВАРА". В помощь достаточно взять двух официантов (суворовцев взвода). На столике жюри надпись "БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА".
При входе в зал вывеска:
"Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом".
1.Вступление.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек.
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения. Сегодня мы встречаемся в математическом кафе, где очки можно заработать своим интеллектуальным умом.
Ведущий :
В небесах был совет
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В кафе всем разрешается!
Ведущий:
Мы вас сегодня пригласили
Затем, чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Ведущий:
Внимание, друзья!
Конкурс открываю я.
Команды я вам представляю,
Их сегодня ровно три и очень строгое жюри.
Чтоб игра пошла как надо,
Мы жюри представить рады:
Мы обещаем приятное проведение времени. И предлагаем Вам большой выбор меню, которое лежит перед вами. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
МЕНЮ.
- Салат "Незабудка" под соусом из загадок.
- Борщ "Скороспел" со сметаной " кто успел, тот и съел"
- "От нашего стола — вашему столу.."
- Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"
- Десерт. "Морожено с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур".
- "Мезим — для желудка не заменим"
- Фирменное блюдо (эа счет заведения):
- "Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться"
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью "Приятного аппетита!").
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!
2.Приветствие команд.
Команды представляют свое домашнее задание — название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
З.Салат "НЕЗАБУДКА" под соусом из загадок
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.
ВОПРОСЫ.
-Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
-Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
-Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
-Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (Формула 1).
-Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
-Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч)
-Какую форму имеет президентский кабинет в Белом Доме США? (Овальная).
-Какая дуга вошла в историю ХХ - го века? (Курская дуга)
-Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
- На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).
- Многогранник из Египта. (Пирамида).
- Географический конус? (Вулкан).
4.Борщ "СКОРОСПЕЛ" со сметаной " кто успел, тот и съел".
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)
5760 (км длина Китайской стены)
2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)
3,14 (значение числа П)
9,8 (ускорение свободно падения)
5."ОТ НАШЕГО СТОЛА - ВАШЕМУ СТОЛУ".
Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве домашнего задания.
6. Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо РАГУ "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"?
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
а) Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата
б) Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов
в) Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г (высота, круг, точка, угол, вектор)
В тот момент, пoкa команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.
• Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин - от латинского стойкий, постоянный; Максим - от лат. - величайший, самый большой).
• Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
• Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).
•Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма
пятиугольника).
• Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
• Я горячее храню, и холодное храню.
• Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
• В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).
7. Десерт: "Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур"
Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
Ведущий: Игра со зрителями. Разминка на внимание.
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается … (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно….(не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается … (не два, а три)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем …(один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр,
Всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри:
Лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж … (один, а не шесть)
У доски ты говори,
Что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится:
Внизу, под диктантом, стоит …(не единица, а пять)
На уроках будешь спать,
За ответ получишь … (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … (пять, а не четыре)
8. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ".
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транкпортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник, стенды с формулами. Другая команда должна угадать то, что изображается.
9. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия.
Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счет нашего заведения:
Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться..."
За 1,0 минуту суворовцы должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде:
1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
2. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).
3. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
4. Как называется направленный отрезок. (Вектор).
5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана).
6. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
7. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно обратные).
8. Наименьшее натуральное число (1).
9. Сумма одночленов. (Многочлен).
10. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
11. Значение переменной при решении уравнений (Корень).
12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
13. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
14. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами
квадратного уравнения. (Виет).
15. Площадь квадрата равна 49 см. Чему равен периметр этого квадрата? (28).
16 Единица измерения скорости на море? (Узел).
17. Целое число кг в пуде? (16).
18. Графиком квадратичной функции является.(Парабола)
19. На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (180).
20. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).
Вопросы 2 команде.
1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
2. Количество делителей простого числа. (2).
3. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).
4. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема)
5. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).
6. Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).
7. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см).
8. Наименьшее четное натуральное число. (2).
9 Чему равна четверть часа. (15 минут).
10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).
11 Наибольшая хорда в окружности (Диаметр)
12. Число п равно ... (3,14)
13. Натуральное число, имеющее больше двух делителей (Составное).
14. Графиком линейной функции является... (Прямая).
15. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
16. Какая дробь меньше 1 (Правильная)
17. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).
18. Сотая часть числа (Процент).
19. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).
20. Сколько цифр в математике? (10)
Вопросы 3 команде.
1. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
2. Число, на которое нельзя делить (0)
3.На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
4. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
5. Число, обратное 5. (0,2)
6. Назовите наибольшее трехзначное число? (999)
7.Друг игрека. (Икс)
8. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечетное число)
9.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
10. Третий месяц каникул. (Август)
11. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
12. Количество высот в треугольнике. (3)
13. Объем килограмма воды? (Литр)
14.Равенство с переменной. (Уравнение)
15. Самая низкая оценка в школе. (1)
16. Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
17. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
18. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
19. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
20. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
10. Подведём итоги.
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
Составим стих на рифму:
Проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.
Сегодня с нами были те, кто учится с увлеченьем, кто любит загадки и приключения, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
В результате каждой команде предоставлен "счет" за услуги в виде выставления баллов за конкурсы (По усмотрению итоги можно подводить после каждого конкурса).
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтобы врачом, полицейским
Иль летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
Итак, друзья, мы заседанье провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вас доброго, друзья, и до свидания!!!
6. Рефлексия:
1. Первые впечатления?
- интересно;
- необычная атмосфера;
- я была в качестве болельщика, но уже на втором конкурсе мне захотелось быть участником мероприятия;
- работая в команде, мы проявили такие качества как взаимоподдержка, взаимопонимание, сопереживание, мы болели за каждого и в тоже время в целом за всю команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка билингвального внеклассного мероприятия
Ни для кого не является секретом тот факт, что у учащихся старших классов наблюдается некоторое снижение интереса к иностранному языку, ибо элемент новизны иcчез, появилось осознание того , что ...
Методическая разработка для внеклассного мероприятия
Это мероприятие я проводила со своими детишками, летом. Прошло на "Ура"!!!...
Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»
Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс) для специальности 260502 Технология продукции общественного питания
Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)для специальности 260502 Технология продукции общественного питания Тема внеклассно...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...