Урок математики 5 класс. "Деление на десятичную дробь"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление на десятичную дробь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.ppt | 155 КБ |
stsenariy_uroka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Деление на десятичную дробь.
Цель урока: Обеспечить понимание учащимися правила деления на десятичную дробь; сформировать умение выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Задачи урока: Подвести учащихся к получению правила деления на десятичную дробь. Познакомиться с правилом деления на десятичную дробь. Выработать навыки деления на десятичную дробь. Осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей.
ТЕСТ: 1. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? -сложение; -вычитание; -умножение; -деление. 2. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале? -сложение; -деление; -вычитание; -умножение.
3. Что получается при делении чисел? -личное; -частное; -общественное; -коллективное. 4. Укажите лишнее слово: делимое, частное, множитель, делитель. Почему оно оказалось лишним?
Задача: Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?
Решение: Переведем единицы измерения 2,88 дм 2 =288см 2 , а 0,8 дм = 8 см. Площадь прямоугольника S = a * b , значит длина b = S : a =288 : 8=36см=3,6дм. 36 см или 3,6 дм является частным от деления 2,88 на 0,8 Но пишут короче: 2,88 :0,8=3,6
ПРИМЕР 1. Разделим 12,096 на 2,24: 12,096 :2,24 = 1209,6 :224= Правило деления десятичных дробей на натуральное число нам уже знакомо: 1209,6 224 1120 5,4 896 896 0
ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; После выполнить деление на натуральное число.
ПРИМЕР 2. Разделим 4,5 на 0,125 Решение : 4,500:0,125=4500:125=36.
Назовите числа, пропущенные в следующих равенствах 1. 1,84:0,8=… :8; 2. 0,001239:0,21=… :21; 3. 1,776:0,037=… :37; 4. 1057,8 :1,29=… :129.
Найдите частное и выполните проверку умножением: 0,8: 0,5; 3,51 :2,7; 14,335 :0,61. Ответы: 1,6 1,3 23,5
Выполните деление устно: 0,9 : 0,3 0,36 : 0,6 1,6 : 0,04 8 : 0,2 5,4 : 2,7 0,072 : 0,12 0,39 : 0,013 15 : 0,5
Итоги урока: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сформулируйте правило деления числа на десятичную дробь.
Домашнее задание: § 7 пункт 37 №1445(2,3 столбик)
Список литературы: Виленкин Н.Я.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина,2005. Кузнецова Л.В. Математика 5-6 класс: Контрольные работы-М.: Дрофа,2001. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5 класса-М.: Просвещение,2011.
Предварительный просмотр:
Сценарий урока.
Автор: Шавкеева Юлия Александровна.
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: Деление на десятичную дробь.
Время реализации занятия: 1 урок(45 минут)
Учебно-методическое обеспечение:
● Виленкин Н.Я.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина,2017.
● Кузнецова Л.В. Математика 5-6 класс: Контрольные работы-М.: Дрофа,2001.
● Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5 класса-М.: Просвещение,2011.
Цель урока: Обеспечить понимание учащимися правила деления на десятичную дробь; сформировать умение выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Задачи урока:
- Подвести учащихся к получению правила деления на десятичную дробь.
- Познакомиться с правилом деления на десятичную дробь.
- Выработать навыки деления на десятичную дробь.
- осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: Мультимедиа-урок
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод (с использованием ТСО), практическое задание.
План урока:
Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих | Приветствуют учителя | 3 |
Актуализация опорных знаний. Устная работа. | Демонстрация слайда с заданием. | Выполняют представленные задания теста. | 3 |
Сообщение темы, цели задач урока. | Сообщает тему, цели и задачи урока. | Записывают дату и тему урока в тетради. | 3 |
Ознакомление с новым материалом | Демонстрация слайдов, подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний, беседа. | Работа с новыми понятиями. | 15 |
Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа | Демонстрация слайда с заданием, работа с учебником. | Учащиеся самостоятельно решают задания. | 15 |
Подведение итогов урока | Беседа с учащимися о достижении целей урока | Учащиеся делают выводы | 3 |
Домашнее задание | Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники | 3 |
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой. На предыдущих уроках мы познакомились с делением и умножением на натуральное число, с умножением десятичных дробей.
Прежде чем мы определимся с темой нашего сегодняшнего урока и поставим перед собой задачи, необходимые для достижения поставленной цели урока, мы ответим на вопросы «весёлого теста».
- Работа по теме урока: «Деление на десятичную дробь»
Весёлый тест (Слайд № 5,6)
1. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
-сложение;
-вычитание;
-умножение;
-деление.
2. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
-сложение;
-деление;
-вычитание;
-умножение.
3. Что получается при делении чисел?
-личное;
-частное;
-общественное;
-коллективное.
4. Укажите лишнее слово:
делимое, частное, множитель, делитель.
Почему оно оказалось лишним?
Теперь давайте подведём итог теста и сделаем выводы по теме нашего сегодняшнего урока.
– О чем мы будем говорить на уроке?
– Какую цель ставим перед собой и какие задачи для ее достижения мы будем решать?
Две задачи:
1. Узнать, как делить на десятичную дробь.
2. Научиться делить на десятичную дробь.
Открываем тетради, записываем число и тему урока. (Тема и задачи и цели урока – слайд №2,3,4)
Обратимся к задаче: (слайд № 7 )
Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?
Рассмотрим теперь возможные варианты её решения: (слайд № 8)
Переведем единицы измерения 2,88 дм2 =288см2, а 0,8 дм = 8 см.
Площадь прямоугольника S=a*b , значит длина b=S:a=288 : 8=36см=3,6дм.
36 см или 3,6 дм является частным от деления 2,88 на 0,8
Но пишут короче: 2,88 :0,8=3,6
Ответ 3,6 можно получить не переводя единицы измерения. Для этого нужно умножить делитель 0,8 и делимое 2,88 на 10 т.е перенести запятую на одну цифру вправо и разделить 28,8 на 8.
Получим: 28,8 : 8=3,6.
ПРИМЕР 1. (Слайд № 9)
Разделим 12,096 на 2,24:
12,096 :2,24 = 1209,6 :224=
Правило деления десятичных дробей на натуральное число нам уже знакомо:
1209,6 224
1120 5,4
896
896
0
Теперь давайте сформулируем правило деления на десятичную дробь.
(Слайд №10)
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
- в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
- после выполнить деление на натуральное число.
ПРИМЕР 2. (Слайд № 11)
Разделим 4,5 на 0,125
Решение: 4,500:0,125=4500:125=36.
III. Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа.
Слайд № 12
Назовите числа, пропущенные в следующих равенствах
1. 1,84:0,8=… :8; 3. 1,776:0,037=… :37;
2. 0,001239:0,21=… :21; 4. 1057,8 :1,29=… :129.
(учащиеся устно предлагают свои варианты ответов)
Слайд № 13
№1443.
Найдите частное и выполните проверку умножением:
0,8: 0,5; 3,51 :2,7; 14,335 :0,61.
Появляются задания, дети записывают решение в тетради. Для проверки появляется ответ
Далее выполняем №1444, №1445(1 столбик)
(по очереди: один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Слайд № 14
Выполните деление устно:
0,9 : 0,3 0,36 : 0,6 1,6 : 0,04 8 : 0,2
5,4 : 2,7 0,072 : 0,12 0,39 : 0,013 15 : 0,5
IV. Итоги урока. (Слайд №15)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Сформулируйте правило деления числа на десятичную дробь.
V. Домашнее задание. (Слайд №16)
§ 7 пункт 37 №1445(2,3 столбик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"
Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....
Конспект и презентация урока математики по теме "Сравенение десятичных дробей"
Урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей". Тип урока: урок изучения открытия новых знаний. разработан в соответсвие с ФГОС ООО...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Урок математики "Путешествие на планету "Десятичная дробь"
Открытый урок ко Дню космонавтики "Путешествие на планету "Десятичная дробь" в 5 классе. Урок обобщения и закрепления знаний по математики в разделе "Действия с десятичными дробями". Презентация по от...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....