ЗАЧЕМ НУЖЕН УРОК В МУЗЕЕ?
презентация к уроку по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЧЕМ НУЖЕН «УРОК В МУЗЕЕ»? Обогащение школьных программ; Расширение жизненного кругозора учащихся, повышение мотивации к получению знаний; Получение и применение знаний в реальных проблемных ситуациях; Создание реальных условий для творческой, исследовательской и проектной деятельности учащихся; Расширение рамок предметного содержания, выход на метапредметный уровень.
«УРОК В МУЗЕЕ » Вводные Задача: заинтересовать учащихся материалом, который будет изучаться на последующих уроках. Заключительные Задача: закрепления и повторения пройденного материала.
Рассматриваемые в ходе экскурсии вопросы должны : • возбуждать любопытство и привлекать внимание школьника к предмету; • заставлять задуматься и создавать интеллектуальное напряжение; • побуждать ученика искать свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной в музее информации. ?
методические приемы: побуждать делать сравнения, обобщения , выводы из ситуации, сопоставлять факты ; знакомить с различными точками зрения на один и тот же вопрос; предлагать рассмотреть явление с различных (ролевых) позиций; подводить учащихся к противоречию и побуждать их самим найти способ его разрешения .
Продолжительность урока 45 минут 1 час 20 минут Продолжительность урока
Результат урока в музее: развивает эмоциональную отзывчивость; закладывает основы нравственного облика; формирование таких важных качеств учащихся, как наблюдательность и внимание, способствующих обогащению знаний об окружающем мире.
«Путешествие в музей многогранников»
План урока: Тип урока: Урок- экскурсия изучение нового материала Цели урока: Предметные: сформировать понятие правильных многогранников, рассмотреть понятия полуправильных и звездчатых многогранников, установить свойства правильных многогранников; применить полученные знания при решении задач; Личностные: формировать интерес к изучению те мы и желание применить приобретённые знания и умения, желание работать в коллективе и на ходить согласованные решения; воспитывать эстетический вкус, пространственное воображение, настойчивость и другие качества личности; Мате предметные: развить познавательный интерес, пространственное и логическое мышление. Оборудования: музейные экспонаты, клей, ножницы, карандаши, линейки цветная бумага.
Ход урока: Организационный момент . Изучение нового материала. Закрепление нового материала Подведение итогов урока.
Организационный момент . Цель этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных задач этапа Активация учащихся. -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование целевых установок урока и плана работы. - собранность учителя; - последовательность в предъявлении требований; - использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока; - спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; - отсутствие многословия.
Изучение нового материала Цель этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных задач этапа 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. - собранность учителя; - последовательность в предъявлении требований; - использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока; - спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; - отсутствие многословия.
Закрепление нового материала Цель этапа Деятельность учителя Приёмы, УУД Активация учащихся. Настроить учащихся на работу. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Подведение итогов урока. Образовательные задачи этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных задач этапа - приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование целевых установок урока и плана работы. - собранность учителя; - последовательность в предъявлении требований; - использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока; - спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; - отсутствие многословия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужен английский язык?
Рассказ для детей...
Что ответить ребёнку на вопрос: зачем нужен лес?
Очень часто дети задают вопрос родителям: для чего же нужен лес? В этой ситуации нужно помочь детям поразмышлять.Лес важен для жизни на планете. Лес - отличное устройство для образования кислорода, ко...
Конспект урока "Зачем нужен суд?"
Цель: сформировать представление о суде, как о государственном органе, рассматривающем гражданские, административные и уголовные дела на основании действующего законодательства....
Как устроен Мир или зачем нужен Большой Адронный Коллайдер?
В статье собраны материалы для обобщающей лекции "Современная физическая картина мира" в 11-м физико-математическом классе....
Конспект урока английского языка для 10 класса по теме "Зачем нужен спорт"
Конспект урока английского языка для учащихся 10 класса...
Конспект урока по русскому языку "Зачем нужен язык?" 5 класс
Урок "Зачем нужен язык?" является первым уроком в программе русского языка в 5 классе, поэтому он должен быть интересным, познавательным и лёгким. К конспекту прилагается презентация для использования...
Зачем нужен родной язык, если нужен только иностранный?
Данный вопрос очень популярен среди учащихся. Постараюсь ответить на него в этой статье. На самом деле трудно сразу сформировать ответ, но рассуждая и изучая иностранные языки, все таки мы должны пон...