Конспект урока английского языка для 10 класса по теме "Зачем нужен спорт"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Калинина Марина Валерьевна

Конспект урока английского языка для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angliyskogo_yazyka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Тема урока: Why sport? Зачем нужен спорт?

Проблема урока: Что дает нам спорт?

Класс: 10

Учебник: “New Millennium English” 10

Автор: Гроза О.Л.,  Дворецкая О.Б. и другие

Цикл: 6 (Sports)

Номер урока: 2

Учитель: учитель английского языка Калинина Марина Валерьевна

Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции при обсуждении проблемы «Что нам дает спорт?».

  1. Речевая компетенция: тренировка навыков говорения (диалогическая речь, монологические высказывания) о спорте и его пользе или вреде для человека, автоматизация навыков аудирования (при прослушивании текстов об отношении разных людей к спорту), чтения с полным пониманием о различных видах спорта.
  2. Языковая: активизация лексики по теме «Спорт. Виды спорта», грамматических навыков (употребление настоящего завершенного времени в случаях особой важности результата действия).
  3. Социокультурная: реализация диалога культур на материале по теме «Виды спорта», ознакомление с распространенными в Великобритании средствами, предназначенными для облегчения жизни и ведения активного образа жизни инвалидов; расширение кругозора учащихся, развитие интереса к изучаемому предмету.
  4. Компенсаторная: совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в ситуации обмена мнениями и высказывания собственной точки зрения о роли спорта в жизни человека.
  5. Учебно-познавательная: развивать умения учащихся анализировать и выделять главное в тексте, способствовать формированию умений аргументировать свою точку зрения, содействовать развитию долговременной памяти учащихся, внимания, умения высказывать свои суждения об отношении к спорту;  воспитание толерантности к обычаям и традициям других стран, любви и уважения к родной стране.  

Оборудование: учебник (стр. 89, 90, 91), раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой работы), компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, кассета с аудиозаписью.

Ход урока.

I. Организационный момент (приветствие, сообщение темы и задач урока, предстоящих видов деятельности)

T.  Good morning, friends! I am very glad to see you. Today our lesson is devoted to sport and its importance for people. We will revise the words and word-combinations on this topic, practice listening, reading and speaking. I hope that at the end of the lesson you will be able to give your opinion about sport and its importance.

II. Разминка (активизация изученного материала)

На экране демонстрируются фотографии альпиниста на страховочных веревках и обезьяны, висящей на лиане. Ребятам предлагается сравнить их действия, определить различия в целях человека и животного.

T. Look at these photos and answer the questions:

  1. What do these pictures have in common?

P1. We can see a man and  animal on these pictures and they both are hanging.

  1. What is the man’s purpose?

P2. I think the man’s purpose is to reach the top of the mountain or to practice mountaineering.

  1. What is the monkey’s purpose?

P3. I suppose the monkey’s purpose can be to get the food or just to move with the help of lianas.

  1. Which one is a sport and why?

P4. In my opinion the man is demonstrating a sport because he does it for pleasure but monkey is doing this as it is its way of existing, it’s its nature.

III. Работа с лексическим материалом по теме (закрепление ранее изученного лексического материала).

1) На экране демонстрируются фотографии, представляющие различные виды спорта, и слова и словосочетания с их названиями. Ребятам предлагается назвать виды спорта, представленные на фото.

Т. I am sure that you know very many kinds of sport. Now let us remember some of them. Look at the photos and match the names of the sports.

2) Карточки – сюрпризы (у некоторых учащихся под партами прикреплены карточки с лексическими единицами прошлого урока, им предлагается прочесть и перевести их)

3) Учащиеся работают с карточками, в которых изученные на предыдущем уроке лексические единицы представлены в контексте и имеют объяснения на английском языке. Задача ребят – сопоставить слова и их толкование.

Работа выполняется в парах.

Т. Now let us remember the words we met at the previous lesson. Let us have a look at ex. 2E,  page 89. You should match the words in bold with their definitions. Work in pairs.

Проверка выполнения задания проводится устно.

  1. Many parents do no allow their children to do dangerous sports.
  • gain, to come to possess

  1. The number of football fans has increased in the last two years.
  • make better

  1. He is proud of his fitness.
  • general attitude
  1. Tennis helped me to acquire good reaction.
  • make or become larger

  1. The usual weight of a baby at birth is about three kilograms.
  • how heavy something or somebody is

  1. The weather is horrible! I hope it improves by Saturday and we will go yachting.
  • make or become less
  1. He has got a very positive outlook on life and the world.
  • let somebody do something
  1. In the last two years the number of those who are not into sports has decreased.
  • state of being healthy and strong
  • Ключ: allow - let somebody do something, increased - make or become larger, fitness - state of being healthy and strong, acquire - gain, to come to possess, weight - how heavy something or somebody is, improves - make better, outlook on - general attitude, decreased - make or become less

IV. Аудирование (совершенствование навыков восприятия иноязычной речи на слух)

Закрепление лексического материала и отслеживание успешности его усвоения проводится с помощью прослушивания текстов об отношении трех человек разного физического уровня к занятиям спортом.

1) этап подготовки к аудированию имеет целью настроить ребят на работу. Основываясь на собственном жизненном опыте, они могут предположить, как могут относиться к занятиям спортом велосипедист-любитель, инвалид и бывшая профессиональная спортсменка. (Pre – listening stage)

Т. Different people have different attitude to sport. Some people consider it to be very useful, others think it even can do harm. Look through the list of people in the chart. Do you think their attitude to sports is positive, negative, or both?

ATTITUDE  TO SPORT

positive

negative

1. Fred, an amateur cyclist

2. Jack, a disabled basketball player

3. Tanya, an ex-downhill skier

P1. I think the attitude to sport of Fred will be quite positive as he is an amateur sportsman and he does sport for pleasure and self- confidence.

P2. Maybe Jack will also have a positive view of sporting activities because they give him a chance to live an active life despite his limited physical abilities.

P3. I think that Tanya will be negative to sport as she was a pro and she knows every detail of this life? Maybe she even suffered some injuries.

2) на этапе первого предъявления текстов для прослушивания задачей учащихся является определения основной идеи высказывания. Таким образом, они имеют возможность сравнить свои предположения с фактической информацией. (Listening stage 1)

Т. Now listen to these three people talking about sports in their lives, check your guesses and tick the right box in the chart. Well, were your suggestions right?

P1. Yes, I have the same results.

P2. And I was mistaken about Tanya’s attitude to sport. Of course, she has some negative feelings about sport but she says that her best years were connected with it. I am sure it means that she also has some positive feeling.

3) второе предъявление текстов имеет целью детальное понимание текстов. (Listening stage 2)

T. Listen to the interviews again and try to catch more details about the role of sport in the life of these people. Use ex. 3C? page 90 and put the number of speaker opposite each statement 

O a) Sport allows you to make friends with a number of people.

O b) Sport increases fitness.

O c) Sport decreases your weight.

O d) Sport gives you an increased sense of individuality.

O e) It gives you a real pleasure.

O f) Sport gives you a chance to acquire self-confidence.

O g) Sport can be unfair.

O h) You learn a lot about life.

4) на данном этапе ребятам предлагается высказать свое мнение относительно демонстрируемых фотографий и отношения людей к спорту, используя слова и выражения из предыдущего задания. (After – listening stage)

T. Look at the pictures. What does sport give to each of these people? Use the expressions from the previous exercise.

P1. I am sure that for the people on the first photo sport means a lot. It allows them to make friends with many people, helps to overcome difficulties and it gives them a chance to acquire self-confidence.

P2. People on the second photo are elderly people so sport helps them to increase their fitness, to spend more time outdoors ant to feel and really be active.

P3. People are obviously enjoying themselves because they get real pleasure from their activities and they also decrease their weight and improve their outlook.

P4. The man on the last photo knows what the victory is due to sport so it gives him an increased sense of individuality.

V. Монологические высказывания по теме.

Этот этап урока имеет целью закрепление лексического материала по теме, тренировку его употребления в монологической речи учащихся.

1) деление на группы

  • проводится учителем. Чтобы найти свою группу, ребята должны из полученных ими кусочков собрать картинку.

T. Now you will work in groups. Each of you will find your group if you put the pieces of pictures together.

2) групповая работа

  • обе группы должны привести доводы в поддержку своего высказывания:

Группа А – «Спорт очень важен»

Группа Б – «Спорт не приносит пользу»

По мере подготовки выступлений ребята обсуждают возможные варианты высказываний, готовятся к презентации, записывают свои доводы на стикерах.

T. Group A, your task is to give as many reasons for doing sports as you can. Group B, you should give reasons for not doing sports. Discuss these problems and write down your reasons on the stickers.

3) презентация

  • члены групп по очереди выходят к доске и прикрепляют стикеры со своим высказыванием в соответствующий сектор, приводят свои доводы в защиту высказывания.

T. Now let us start our calculations. Each member of the group comes up to the board, gives the reason to support your point of view and stick the card in your section.

P1. I am sure that sport helps people to overcome difficulties as it makes us stronger physically and mentally.

P2. In my humble opinion sport can be quite unfair and if you are sick or temporally out of the training process you may be ignored by the coaches.

VI. Чтение

  1. Обе группы получают набор предложений, из которых они должны составить текст с описанием вида спорта. Ребятам предлагается одно лишнее предложение, которое они должны найти.

  • Boxing is a game between two men. Boxers wear padded gloves and fight on the ring. It is played between two teams of 9—10 players in each team. In ancient Rome such boxers were gladiators who used hand coverings made of metal and leather. They fought to death. In ancient Greece fighters used leather thongs.

  • Tennis is another popular game in Britain. A team is composed of a goalkeeper, two backs, three half-backs and five forwards. Every summer, in June, the biggest international tennis tournament takes place at Wimbledon, a suburb of London. There are strawberries and cream for sale, and everyone hopes the rain will stay away.

  1. Группам предлагается немного изменить текст так, чтобы группа соперников не услышала названия вида спорта и зачитать измененный текст. Группа соперников должны догадаться, о каком виде спорта идет речь.

VII. Подведение итогов урока, рефлексия, комментарии к полученным оценкам.

T. Thank you very much for your work. It was very interesting for me to listen to your opinions about role of sport in our life. And was useful for you?

P1. We can now give some information about sports which are popular in Russia and abroad.

P2. We also can say what sport means for us and our friends.

Домашнее задание – подготовить монологическое высказывание по теме «Занятия спортом: за и против» (упр. 6, стр. 91).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....