Презентация к уроку: Решение олимпиадных заданий по теме "Взвешивания и фальшивые монеты"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Васютина Алена Андреевна

В данной презентации приведены олимпиадные задачи и разбор решения по теме "Взвешивания и фальшивые монеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesy_i_falshivye_monety.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взвешивания и фальшивые монеты. Выполнила: Васютина Алена Андреевна, Учитель математики, МБОУ Лицей №20 2021

Слайд 2

Разминка задумайте целое число от 1 до 10 и хранить его в тайне . Необходимо прибавить к секретному числу 10, вычесть из полученного результата 8, затем прибавить 20, вычесть секретное число, умножить результат на 2, вычесть 4 и разделить на 4.

Слайд 3

В большинстве задач этого занятия фигурируют весы с двумя чашами. Чашечные весы служат для сравнения предметов по весу. Предметы кладутся на противоположные чаши весов. Когда грузы на чашах весят одинаково, весы находятся в равновесии. Если одна из чаш ниже другой, значит, груз на ней тяжелее. На наших чашечных весах нет ни стрелки, ни делений. Поэтому мы можем увидеть, что один предмет тяжелее другого, но не можем определить, насколько именно .

Слайд 4

Упражнение 1. Три шалтая и 4 болтая вместе весят столько же, сколько 5 шалтаев и 3 болтая. Кто тяжелее – шалтай или болтай? если убрать с обеих чаш груз одинакового веса, состояние весов не изменится. Рисунок помогает понять, что если убрать с каждой чаши трёх шалтаев , то весы останутся в равновесии. Теперь снимем с каждой чаши трёх болтаев : равновесие снова сохраняется. Не первой чаше остался один болтай, а на второй – два шалтая . Поскольку один болтай весит столько же, сколько два шалтая , болтай тяжелее шалтая .

Слайд 5

Упражнение 2 . Два шалтая весят больше, чем 6 болтаев . Кто тяжелее: один шалтай или 3 болтая? если убрать с каждой чаши половину её содержимого, то состояние весов не изменится. Более тяжёлая чаша по-прежнему будет тяжелее, а более лёгкая –– по-прежнему легче. Поэтому можно убрать с весов одного шалтая и трёх болтаев (см. рисунок). Весы остаются в том же положении: один шалтай тяжелее трёх болтаев .

Слайд 6

Пример 1. У золотоискателя Джека 24 килограмма золотого песка и чашечные весы без гирь. Как ему отмерить 9 килограммов золота? Разбор примера 1 . Сначала надо разделить весь золотой песок на две одинаковые кучки по 12 килограммов. Затем разделить пополам одну из этих кучек: получатся кучки по 6 килограммов. И наконец, разделить одну из них на кучки по 3 килограмма. Теперь Джек может объединить две кучки –– шестикилограммовую и трёхкилограммовую. Получится ровно 9 килограммов золота.

Слайд 7

Пример 2. Предположим, что у вас есть три монеты и вы точно знаете, что одна из них фальшивая: она легче настоящих. Как определить фальшивую монету за одно взвешивание на чашечных весах без гирь? Разбор примера 2 . Взвесим любые две монеты. Если одна из них легче, она фальшивая. Если они весят одинаково, оставшаяся монета фальшивая.

Слайд 8

Пример 3. Предположим, что у вас есть три монеты и вы точно знаете, что одна из них фальшивая, но неизвестно, легче она настоящих или тяжелее. Как определить фальшивую монету за два взвешивания на чашечных весах без гирь? Разбор примера 3 . При первом взвешивании выберем любые две монеты и сравним их вес. Возможны только два результата. • Если эти две монеты весят одинаково, значит, они обе настоящие. В этом случае оставшаяся монета фальшивая. • Если эти две монеты имеют разный вес, то одна из них фальшивая. Мы не знаем, какая именно, но зато теперь знаем, что оставшаяся монета настоящая. Сравним, например, более лёгкую монету с настоящей. Если окажется, что они весят одинаково, более лёгкая монета настоящая, а более тяжёлая фальшивая. Если нет, более лёгкая монета фальшивая.

Слайд 9

Пример 1. У золотоискателя Джека 24 килограмма золотого песка и чашечные весы без гирь. Как ему отмерить 9 килограммов золота? Разбор примера 1 . Сначала надо разделить весь золотой песок на две одинаковые кучки по 12 килограммов. Затем разделить пополам одну из этих кучек: получатся кучки по 6 килограммов. И наконец, разделить одну из них на кучки по 3 килограмма. Теперь Джек может объединить две кучки –– шестикилограммовую и трёхкилограммовую. Получится ровно 9 килограммов золота.

Слайд 10

Пример 2 . Предположим, что у вас есть три монеты и вы точно знаете, что одна из них фальшивая, но неизвестно, легче она настоящих или тяжелее. Как определить фальшивую монету за два взвешивания на чашечных весах без гирь? Разбор примера 2. При первом взвешивании выберем любые две монеты и сравним их вес. Возможны только два результата. • Если эти две монеты весят одинаково, значит, они обе настоящие. В этом случае оставшаяся монета фальшивая. • Если эти две монеты имеют разный вес, то одна из них фальшивая. Мы не знаем, какая именно, но зато теперь знаем, что оставшаяся монета настоящая. Сравним , например, более лёгкую монету с настоящей. Если окажется, что они весят одинаково, более лёгкая монета настоящая, а более тяжёлая фальшивая. Если нет, более лёгкая монета фальшивая.

Слайд 11

Для самостоятельного решения Известно , что 3 шалтая , 3 болтая и 3 тянитолкая весят столько же, сколько 2 шалтая , 5 болтаев и 2 тянитолкая . Кроме того, тянитолкай тяжелее шалтая . Кто тяжелее: болтай или тянитолкай ? а) Известно, что из трёх монет одна фальшивая. Фальшивая монета легче настоящей. Определите фальшивую монету за одно взвешивание на чашечных весах. б ) Та же задача для четырёх монет и двух взвешиваний. в ) Та же задача для пяти монет и двух взвешиваний. г ) Та же задача для семи монет и двух взвешиваний . д ) Та же задача для девяти монет и двух взвешиваний .

Слайд 12

Для самостоятельного решения 3. а ) Из 75 золотых монет одна фальшивая. Фальшивая монета отличается по весу от настоящей, но неизвестно, легче она или тяжелее. За два взвешивания на чашечных весах определите, какая монета легче –– фальшивая или настоящая. б) Та же задача для 76 монет . 4. У золотоискателя Джека есть 9 килограммов золотого песка и чашечные весы. а) Как Джеку за одно взвешивание отмерить 5 килограммов золота, если у него есть одна килограммовая гиря? б) Как Джеку за два взвешивания отмерить 3 килограмма золота, если у него есть одна килограммовая гиря? в) Как Джеку за три взвешивания отмерить 2 килограмма золота, если у него есть две гири: 200-граммовая и 50-граммовая? (Напомним, что в одном килограмме 1000 граммов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнений с отбором корней на заданном отрезке"

Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнений с отбором корней на заданном отрезке" может быть использована при подготовке к ЕГЭ...

Рабочая программа индивидуальных занятий "Решение олимпиадных заданий по русскому языку"

Цель данной программы: развитие творческого потенциала школьников, создание условий для реализации их творческого потенциала через подготовку и участие  школьников в олимпиадах по русскому языку....

Рабочая программа индивидуальных занятий "Решение олимпиадных заданий по литературе"

Данная рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий по подготовке учащихся к олимпиаде по литературе, направленных на формирование навыков анализа художественного текста. Анализ худож...

Повышение познавательной активности учащихся через решение олимпиадных заданий

Данная презентация представляет собой задания повышенной сложности по русскому языку и литературе...

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"...

Экспериментальная рабочая программа кружка "Решение олимпиадных заданий по истории"

На уроки истории в среднем звене выделяется всего 2 часа в неделю, для одаренного, думающего школьника этого мало.  Если не «подогревать» интерес ...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАКТИКА РЕЧИ И РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Он призван обеспечивать всестороннее развитие учащихся, углубление языковых и культуроведческих зн...