Технологическая карта и самоанализ урока Треугольник и его виды 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта и самоанализ урока Треугольник и его виды 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_i_samoanaliz_treugolnik_i_ego_vidy_5_klass.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, УМК Математика. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Класс 5 Муравьева Лена Петровна
Тема урока Треугольник и его виды
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники.
Основные понятия Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, правильный треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
1.Орг. момент. Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»(Ле Корбюзье) | Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. | Пожелайте друг другу удачного урока. | Личностные: Самоопределение Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия знаний | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Решали задачи на построение многоугольников и нахождение их периметров. Прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник Равные фигуры: две фигуры называются равными, если они совпадают при наложении Сумма длин всех сторон. | Чем мы занимались на прошлом уроке? С какими фигурами мы познакомились? Какие новые знания нами были получены? Что такое периметр? Найти периметр прямоугольника | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике. Задает вопросы Организует учебное исследование для выделения понятия | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Треугольник Мы будем изучать и строить треугольники Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителю. Три. Цветом, размером, формой По цвету-Шесть. По форме, размеру Цель урока: научиться различать треугольники | В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых». Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе. Чем будем заниматься сегодня на уроке? Где вы можете встретить треугольники? На доске изображены различные треугольники В чем они схожи, чем отличаются друг от друга? Разбейте их на группы. Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы это делаете? Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы? По какому признаку это можно сделать? Какова цель нашего урока? | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. |
4. Изучение нового материала | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся. Задаёт вопросы Помогает сформулировать определения | Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя: У треугольников углы острые, тупые и прямые. Да Есть Остроугольные У треугольников есть прямой или тупой угол. Прямоугольные, тупоугольные. Формулируют вместе с учителем определения:
Три треугольника имеют разные стороны, два треугольника по две равные стороны, а у одной все стороны равны. Да, треугольники можно различать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон. Совместно с учителем формулируют определения. 1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.
2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3)Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним | Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока. Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать? Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов? Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые? Как вы бы назвали такие треугольники? Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках? Как бы вы назвали такие треугольники? Итак, мы разбили треугольники по виду их углов. Давайте сформулируем определения. Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя в электронном учебнике Посмотрите внимательно на треугольники. Что вы заметили? Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ. Давайте сформулируем определения. Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление | Организует работу учащихся по электронному учебнику. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в ЖМ. Организует работу учащихся, консультирует. Ходит по классу и проверяет построения и вычисления учащихся в тетради. Организует работу в парах | Проговаривают определения № 338 Отвечают на вопросы задачи, определяют виды треугольников (фронтальная работа) № 339 Строят треугольники в тетрадях № 341 Решают задачу в тетради с последующей проверкой у доски. № 343 Строят треугольник в тетрадях производят измерения, находят периметр и сумму углов треугольника. Выполняют измерения треугольника партнера и проверяют правильность нахождения периметра | Установите соответствие и проверьте себя Учебник: № 338(устно) Определите вид треугольника, изображенного на рисунке 121(учебник), в зависимости от вида его углов и количества равных сторон. В тетради: № 339 Начертите: а) разносторонний остроугольный треугольник; 2) равнобедренный прямоугольный треугольник; 3) равнобедренный тупоугольный треугольник. № 341 Найдите периметр треугольника со сторонами 16 см, 22 см и 28 см. № 343 Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями выполните измерения, построенного им треугольника, и проверьте, правильно ли он нашёл периметр | Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов; логические – подведение под понятие.
Познавательные: изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов. Коммуникативные: оценка действий партнёра Познавательные: находить периметр треугольника. |
6. Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют разминку | Гимнастика для глаз. | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует самостоятельную работу Организует самопроверку по образцу | Работают в рабочей тетради № 1. Проверяют свою работу по образцу | 1. Выполните задание № 147 (рабочая тетрадь № 1) 2. Проверьте свои решения | Познавательные: распознавать на чертежах виды треугольников. Регулятивные: контроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. |
8. Включение нового знания в систему знаний | Организует обсуждение условия задачи | Читают условие задачи. Включаются в обсуждение. Решают задачу в тетради. Два, в зависимости от того какая сторона является основанием. | Задача от мудрой совы: Для изготовления модели кораблика тебе необходимо вырезать из ткани парус в форме равнобедренного треугольника. Известно, что одна из его сторон равна 15 см и периметр 50 см. Найдите другие стороны паруса . Сколько решений имеет задача? Проверьте свои решения . | Метапредметные: находить в тексте конкретные сведения. Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; анализ с целью выделения признаков. Личностные: смыслообразование. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
10. Домашнее задание | Даёт пояснения к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | § 14 вопросы 1–6, № 340, 342, |
Самоанализ
Класс 5 в
Предмет математика
Автор учебника Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2018г.
Тема урока Треугольник и его виды
№ п/п | Этапы анализа | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | 2 |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
4.3 | Результаты продемонстрированые в виде универсальных учебных действий: Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей | 1 |
4.4. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | 2 |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 2 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 1 |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 2 |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 2 |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 1 |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | 2 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 1 |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 1 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 1 |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 1 |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 1 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 1 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 1 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 1 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 |
ИТОГО | 47 |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
Ф.И.О., заполнявшего анализ урока Муравьева Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса
Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...
Технологическая карта (с приложениями) урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause (У Габи дома)"
Уважаемые коллеги! Технологическая карта урока сопровождается всеми материалами, необходимыми к данному уроку ( видеоматериалы (в разделе видео), наглядность, рабочие листы)...
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"
Планируемые результаты:Знать:Какие члены предложения являются однородными;Особенности интонации предложений с однородными членами;Знаки препинания между однородными членами предложения.Уметь:Нах...
Технологическая карта и план урока английского языка в 6 классе
План урока" Как пройти?" + технологическая карта 6 класс...
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»
Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...
Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...